Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест по культуре России 18 в. МХК 11 класс

Тест по культуре России 18 в. МХК 11 класс

I вариант

1. Соотнести названия музеев мира:

а) Испания – 1. Эрмитаж

б) Россия – 2. Лувр

в) Франция – 3. Прадо

г) Германия – 4. Уффици

д) Италия – 5. Дрезденская Галерея

2. Какая культура способствовала расцвету искусства Руси 12 века:

а) византийская; б) болгарская; в) монгольская.

3. Просветители, «Прометеи», составители глаголицы и кириллицы (вписать): а) б).

4. Цель создания азбуки:

а) уравнять славянские языки;

б) создание собственно русской азбуки;

в) желание авторов приобрести славу.

5. . Типы произведений древнерусской литературы (выбрать):

роман, трилогия, житие, летопись, эссе, послания, поучения, рассказы.

6. Соотнести:

«Повесть временных лет» Иларион

«Слово о законе и благодати» Владимир Мономах

«Поучение» Нестор

«Слово о полку Игореве» неизвестный автор.

7. Какой век в России называют «бунташным»: а) XV в. ; б) XVI в. ; в) XVII в.

8. Кто из русских церковных деятелей стал главой церковногораскола и был казнен за это: а) Аввакум; б) Епифаний; в) Авраамий.

9. Обмирщение культуры – это (выбрать):

А) освобождение от церковного влияния;

Б) обогащение западной культурой;

В) консервация имеющихся достижений.

10. Кто из русских художников был выдающимся мастером в живописи XVII в. , новатором и исследователем:

а) Гурий Никитин; б) Сила Савин; в) Симон Ушаков.

11. Кто из русских царей издал указ о строительстве первой «театральной храмины»:

а) Петр I; б) Петр III; в) Екатерина II.

12. Кто из русских скульпторов является автором произведения в духе классицизма:

а) Шубин Ф. И. ; б) Гордеев Ф. Г. ; в) Козловский М. И.

13. Каким образом появилась в России монументальная скульптура? Какую роль играл в этом Петр I? Обоснуйте.

14. Автор «Медного всадника»:

А) Мартос И. П. ; б)Фальконе Э. ; в) Шубин Ф. И.

15. Автор знаменитой конной группы на арке Главного Штаба:

А) Клодт П. К. ; б)Щедрин Ф. Ф. ; в) Антокольский М. М.

16. Автор галереи «монарших, вельможных» портретов:

А) Шубин Ф. И. ; б) Опекушин А. М. ; в) Щедрин Ф. Ф.

17. Кто из архитекторов создал в стиле барокко Большой дворец в Петергофе, Екатерининский в Царском Селе, Зимний в Петербурге:

А) Баженов; б) Расстрелли; в) Казаков.

18. Что, по – вашему, значит понятие «садово-парковое искусство»? Перечислите элементы, его составляющие.

19. Каков тип композиции садово-паркового ансамбля Петергофа (выбрать):

а) геометрическая; б) живописная.

20. Определите стиль (выбрать): символизм, романтизм, реализм, импрессионизм.

А) возвышенные устремления, идеалы, мечты – …;

Б) тщательная фиксация сиюминутных впечатлений – …;

В) критическое отношение к буржуазной действительности, раскрытие социальных проблем – …;

Г) условность восприятия, интерес к философским и символическим началам искусства – … .

Ответы:

1. а)3, б) 1, в)2, г) 5, д4.

2. а.

3. Кирилл и Мефодий.

4. а.

5. житие, летопись, послание, поучение.

6. «Повесть временных лет» Нестор

«Слово о законе и благодати» Иларион

«Поучение» Владимир Мономах

«Слово о полку Игореве» неизвестный автор.

7. в.

8. а.

9. а.

10. в.

11. а.

12. в.

13. Вначале были изображения языческих богов из дерева. При Петре I стали приглашать из-за границы лучших мастеров, русских «самородков» художников отправляли для учебы за рубеж. Петр I всячески способствовал такому развитию искусства.

14. б.

15. а.

16. а.

17. б.

18. Это искусство преобразования «дикой» природы в культурную. Элементы: беседки, скверы, площади, мосты, фонтаны, скульптуры, цветочные насаждения, стриженные кустарники и т. д.

19. а.

20. а – романтизм; б) импрессионизм; в) реализм; г) символизм.

Баллы:

По 1 баллу за правильный ответ. Вопросы 13,18 – от 1-5 баллов.

«2» – (15– 20)

«3» – (21– 29)

«4» – (30 –37)

«5» – (38– 42)

II вариант

1. Расставить по порядку эпохи развития искусства: Возрождение, Просвещение, Древний мир, Средневековье, Первобытность, Новое Время, Современность.

2. Современники, сподвижники А. Рублева (выбрать): Феофан Грек, Прокопий Чирин, Даниил Черный, Прохор с Городца, Симон Ушаков.

3. Тип средневекового мышления:

а) символичность; б) рационализм; в) гуманизм.

4. Какие вечные истины звучат в иконе Рублева «Троица» (вписать): а) б); в).

5. Какова цель создания азбук Кириллом и Мефодием? Обоснуйте ответ.

6. Соотнести:

«Повесть временных лет» Иларион

«Слово о законе и благодати» Владимир Мономах

«Поучение» Нестор

«Слово о полку Игореве» неизвестный автор

7. Какая мысль звучит в «Слове…»:

а) автор сокрушается поражением войск Игоря;

б) передать исторические события того времени;

в) поражение произошло из-за княжеских междоусобиц.

8. Раскол Церкви в XVII в. в России разделил верующих на (вписать): а) б).

9. Как называется процесс освобождения культуры от средневековой нормативности, укрепления светского взгляда на мир (вписать): … .

10. Как этот процесс сказался на искусстве иконописи? Обоснуйте.

11. Кто из русских живописцев XVII в. стал новатором в иконописи:

а) Симон Ушаков; б) Прокопий Чирин; в) Гурий Никитин.

12. Парсуна – это (вписать): … .

13. Кому были посвящены первые парсуны:

а) государственным деятелям; б) церковным деятелям; в) народным повстанцам.

14. Опираясь на садово-парковую культуру каких стран мира был создан ансамбль Петергофа: а) Персии; б) Франции; в) Голландии.

15. Главная черта ландшафтного искусства: а) связь с природой; б) отрыв от природы.

16. Поставить по порядку возрастания искусство портрета: икона, портрет, парсуна.

17. Как происходило становление в России скульптурного портрета? Обоснуйте.

18. Соотнесите:

Фальконе «Самсон, разрывающий пасть льву»

Козловский «Медный всадник»

Шубин Кони на Аничковом мосту

Клодт галерея «вельможных» скульптурных портретов

19. Особенности парадного портрета. Перечислить.

20. Особенности интимного портрета. Перечислить.

21. Прогресс культуры России связан с:

а) окном в Европу; б) народными восстаниями; в) закрепощением крестьян.

Ответы:

1. Первобытность, Древний мир, Средневековье, Возрождение, Просвещение, Новое Время, Современность.

2. Феофан Грек, Даниил Черный, Прохор с Городца.

3. а.

4. Добро, жертвенность, любовь.

5. Уравнять славянские языки для чтения христианских книг.

6. «Повесть временных лет» Нестор

«Слово о законе и благодати» Иларион

«Поучение» Владимир Мономах

«Слово о полку Игореве» неизвестный автор

7. в.

8. Староверы, нововеры.

9. Обмирщение.

10. Икона становится как картина: сюжет усложняется; появляется светотень, плоскостное изображение уходит; лики становятся «как в жизни».

11. а.

12. изображение государственных мужей по еще иконописным канонам.

13. а.

14. б.

15. а.

16. икона, парсуна, портрет.

17. Вначале были изображения языческих богов из дерева. При Петре I стали приглашать из-за границы лучших мастеров, русских «самородков» художников отправляли для учебы за рубеж. Петр I всячески способствовал такому развитию искусства

18. Фальконе «Медный всадник»

Козловский «Самсон, разрывающий пасть льву»

Шубин галерея «вельможных» скульптурных портретов

Клодт Кони на Аничковом мосту

19. Торжественная обстановка, поза, парадная одежда, прическа, жесты принужденны.

20. Свободная, раскованная обстановка, непринужденные позы, жесты, одежда и прическа.

21. а.

Баллы:

По 1 баллу за правильный ответ. Вопросы 5,10, 12,17, 19, 20 – от 1-5 баллов.

«2» – (10– 25)

«3» – (26– 40)

«4» – (41 –54)

«5» – (55– 65)

С. Н. Спиричева, МОУ "Новоорловская СОШ", Забайкальский край

Метки: Искусствоведение