Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Литература
  • А. Платонов. `Солдат и царица` (сказка-быль). Главные герои. Находчивость и смекалка героя

А. Платонов. `Солдат и царица` (сказка-быль). Главные герои. Находчивость и смекалка героя

А. Платонов. `Солдат и царица` (сказка-быль). Главные герои. Находчивость и смекалка героя

Цель – познакомить учащихся со сказкой – былью А. Платонова, работать над умением составлять план сказки: цитатный и вопросный; учить умению давать характеристику героям сказа, находить в тексте аргументы для подтверждения ответов на вопросы.

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний. Чтение статьи в учебнике о Платонове самостоятельно.

1) Зачитать вслух фразы, которые показались наиболее важными.

«Каждый человек должен понять, что только он сам может, если захочет, изменить жизнь и свою унылую действительность к лучшему, сделать жизнь умнее, добрее и красивее».

2) Подумайте, нет ли противоречия в определении жанра произведения «Солдат и царица» – сказка – быль. ( Учащиеся предполагают, что это бытовая сказка).

III. Чтение сказки – были учителем.

IV. Вопросы для обсуждения.

1) Чем необычна сказка?

2) Какие похожие истории об обмене ролями вам известны? («Принц и нищий» Марк Твена)

3) Почему автор назвал своё произведение сказка-быль? (Главный герой – солдат. Автор подчёркивает, что рассказчик – свидетель событий, обычный человек). Приведите примеры. (Приводят примеры его высказываний: «Царица совсем оробела, сидит перед ним и трясётся от страха». «Да хвать сапожника по затылку» и т. д. ).

4) Какие приметы народной сказки есть в этом произведении?

5) Перескажите сюжет сказки.

V. Самостоятельная работа (по вариантам)

Задание. Составить цитатный план: 1 вариант – тезисный;

2 вариант – вопросный. (Планы сопоставляются, РТ, стр. 43. )

Индивидуальное задание. Пересказать сюжет сказки.

VI. Работа в группе. (Обсуждаем, предполагаем, делаем вывод).

1) Почему солдат обратился за помощью к дураку?

2) Как ведут себя царица и сапожница, поменявшись местами? Сравните их.

3) Какими словами мы характеризуем царицу, какими сапожницу?

4) Почему сапожница вернулась домой?

5) Почему царица не отменила указ сапожницы?

6) Изменилась ли царица?

Вывод: царица вовсе не изменилась. «Искипело злобой сердце царицы», – говорит рассказчик. В конце же замечает: «Царице веры нету и не будет». Она сдерживает себя и боится снова проснуться в доме сапожника. Нос вой характер царица не поменяла. Наверное, поэтому перед нами не просто сказка, а сказка-быль.

Рефлексия. 1) Грустная это сказка или весёлая?

2)Откуда берется зло в жизни людей.

Домашнее задание. 1. Пересказ сюжета сказки.

Опережающее задание. Читать: В. Г. Губарев «Королевство кривых зеркал» 1-10 главы.

Составить презентацию. Жизнь и творчество В. Г. Губарева. 5-9 слайдов.

Метки: Литература