Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 15 Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Урок 15 Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Цель – анализ повести как произведения сентиментализма

1 Повторение и обобщение материала

Произведния классицизма

Произведения сентиментализма

– культ разума

– сфера интересов – общественная жизнь человека – гражданина

– литературные нормы и правила (принцип трех единств, понятие литературных стилей)

– культ чувства

– частная жизнь, эмоциональная сфера

– нарушение литературных границ и правил в изображении героя, речи персонажей

– роль психологизма

– пейзаж

2 Анализ повести

– Повесть опубликована в 1792 г. в «Московском журнале», стала чрезвычайно популярнои имела массу подражаний

Цель повести – изображение богатого духовного мира русской крестьянки и губительность власти денег

– Символичность названия – сочувственное отношение к Лизе Повествователя, указание на социально-экономический аспект решения проблемы (Лиза бедна) и нравственно-философский (герой – несчастный человек)

– В названии заключен конфликт – любовный (история взаимоотношений Лизы и Эраста, трагическая гибель Лизы) является ведущим, социальное начало конфликта (любов дворянина и крестьянки), связанное с сословными предрассудками и экономическими обстоятельствами (разорение Эраста и необходимость жениться на богатой невесте)

– Как Карамзин показывает развитие чувства между Лизой и Эрастом?

– Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для успевшего вкусить «светских забав» Эраста?

– Когда и почему отношение Эраста к Лизе изменилось?

– Осуждает ли автор Эраста?

– Как автор относится к самоубийству героини?

Черты сентиментализма

А) поэтизация чувства, изменчивого и противоречивого

Б) пристальное внимание к интимному миру частного человека

В) специфика создания образа – психологический портрет, деталь, жест, речевая характеристика персонажей, характеристика Повествователя и других героев

Г) Макроструктура

– вступление от лица Повествователя с описанием Москвы, Данилова и Симонова монастырей

– основная часть рассказывает об истории Лизы

– заключение, где Повествователь рассказывает о трагической судьбе остальных героев произведения

Д) разговорно-бытовая речь образованной части дворянства

– Черты предромантизма

А) криминальный сюжет и трагический финал

Б) внутренний разлад геров – несоответствие идеала действительности (иза мечтает быть женой и матерью, вынуждена мириться с ролью любовницы), любовь Эраста не только не изличивает его душу, а , напротив, разрушает мир его иллюзий

В) психологизм образов

3 Характеристика образов (беседа по ДЗ)

– система образов – образы Лизы и Эраста, дополненные персонажами их окружения (вдова, приятели Эраста, камердинер, мать Лизы, пастушок, Анюта).

– Обращается к поэтике «говорящего имени» – Лиза (кроткая, тихая) превосходит Эраста по таланту любить, Эраст (любящий).

– Кроме того, имя Лиза связано с любовной темой в комедийно-водевильных произведениях, в которых героиня легкомыслена и далека от невинности и наивности

– «И крестьянки любить умеют»

– Какой мы видим героиню в родительскои доме?

– Какими эпитетами наделяет ее Карамзин?

– Что читатель узнает об Эрасте до встречи с Лизой?

– образ Повествователя, узнает историю от Эраста

– образ Природы, Природа сопереживает горю Лизы. Она является и местом действия (берег реки, пруд, роща) и эмоциональным фоном произведения. Право на общение с миром природы имеют только Лиза и Повествователь. Эраст далек от понимания языка природы, он «цивилизованный» человек, Лиза – «естественный»

4 ДЗ Подготовка к итоговой контрольной работе по разделу «Русская литература XVIII века»

С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ №11 г. Павлово, Нижегородская область

Метки: Литература