Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. Школа 21 века. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. Школа 21 века. ФГОС
№ | Тема урока | Кол-во /ч | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
План | Факт | ||||
Графика | |||||
1. | Ориентировка на странице прописей. | 1 | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. | ||
2. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. | ||
3. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | ||
4. | Отработка понятия «слово». | 1 | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | ||
5. | Деление предложения на слова. | 1 | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные убо ры, предметы, которые носят парами. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | ||
6. | Сравнение звуков. | 1 | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости– мягкости. Тре нировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. | ||
7. | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. |
||
8. | Знакомство с рабочей строкой. | 1 | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. | ||
9. | Сравнение слов по звуковой структуре | 1 | Классификация предметов (рыбы, насекомые). Игра «Назови слово» со зву ком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | ||
10. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение этих слов по звуковой структу ре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабо чей строке. | ||
11. | Развитие свободы движения руки. | 1 | Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок. Проведение линий слож ной траектории | ||
12. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | ||
13. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | Звуковой анализ слова санки. Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | ||
14. | Письмо заглавной и строчной буквы А, а. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренировка в написа нии букв. | |||
15. | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написа нии букв. Выбор и запись недостающей буквы. | ||
16. | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||
17. | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 | Тренировка в написании букв О, о. Сопоставление строчных букв а– о. Вы бор и запись недостающей буквы. | ||
18. | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в напи сании букв. Повторение изученных букв. | ||
19. | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||
20. | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 1 | Сравнение слов утка, утята. Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв. | ||
21. | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 1 | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю . Тренировка в написании букв. | ||
22. | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуко вые модели слов. | ||
23. | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отработка написания изученных букв. | ||
24. | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 1 | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэле ментный анализ заглавной и строчной букв Е, е . Тренировка в написании букв. | ||
25. | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположе нии букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||
26. | Письмо строчной буквы ы. | 1 | Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | ||
27. | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 1 | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строч ных букв и -у. | ||
28. | Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печат ных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных зву ков в словах буквами. | ||
29. | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | Упражнение на повторение правила написания букв, обозначающих глас ный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков. . Отработка написания изученных букв. | ||
30. | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в напи сании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | ||
31. | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренировка в написа нии букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. | ||
32. | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1
|
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в на писании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, на писанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. За пись слов в соответствии с заданными моделями. |
|
|
33. | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написа нии букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л – м, л – р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. | ||
34. | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1
|
Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написа нии букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо сло гов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями |
|
|
35. | Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печат ных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов к нужной слоговой схеме. | ||
36. | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформирован ных предложений. | ||
37. | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1
|
Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написа нии букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу. |
|
|
Графика. Орфография и пунктуация | |||||
38. | Дифференциация букв Г, г -К, к. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предло жений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов в поряд ке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложени ями. |
|
|
39. | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы З, з. Тренировка в напи сании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. | ||
40. | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 1 | Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слов, пред ложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Из менение и запись слов по образцу. | ||
41. | Дифференциация букв З, з – С, с | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. |
||
42. | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д— у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | ||
43. | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 1
|
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Т, т. Тренировка в напи сании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. | ||
44. | Дифференциация букв Д, д – Т, т.
|
1 | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Впи сывание нужной буквы. Преобразование печатных букв в письменные. Пи сьмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Состав ление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | ||
45. | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написа нии букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Диф ференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв. | ||
46. | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написа нии букв. Сравнение букв П— Т, П – Г, п-т, п-г. . Письмо слов, предложе ний. Дифференциация букв Б, б – П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. | ||
1 | |||||
47. | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1
|
Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написа нии букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | ||
48. | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в напи сании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в – Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатных букв в письменные. |
|
|
49. | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.
|
1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж, ж. Тренировка в напи сании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосоче тания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатных букв в письменные. | ||
50. | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в напи сании букв. Сравнение букв Ш, ш – И, и. Письмо слов, предложений. Зак репление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их за пись. Дифференциация букв Ж, ж – Ш, ш. Вписывание нужной буквы. За пись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письмен ные. | ||
51. | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написа нии букв. Сравнение букв Ч – У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ча, чу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложения пропущенных слов. | ||
52. | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.
|
1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в напи сании букв. Сравнение букв Щ, щ – Ш, ш. Письмо слов, предложений. Зак репление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосо четаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в пред ложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | ||
53. | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написа нии букв. Сравнение букв Х, х – Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. Вы бор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и за пись слов. | ||
54. | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц
. |
1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написа нии букв. Сравнение букв Ц, ц – Щ, щ, ц – и . Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой мо дели. Дифференциация букв ц – ч – щ. | ||
55. | Письмо строчной буквы ь . |
1 | Тренировка в написании буквы ь . Письмо слов, предложений. Преобразова ние печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись полу чившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. |
|
|
56. | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | Письмо слов, предложений с буквой ь —показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. | ||
57. | Письмо строчной буквы ъ
|
1 | Тренировка в написании буквы ъ . Письмо слов, предложений. Преобразова ние печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись полу чившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. | ||
58. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в напи сании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложени ями. Преобразование печатных букв в письменные. | ||
59. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | Работа в прописях:Отработка написания предложений на узкой строке. Пре образование печатных букв в письменные. Списывание предложений. За пись рассказа. | ||
60. | Резерв. | 1 | Стартовая диагностика | ||
61. | Резерв | 1 | Промежуточная диагностика | ||
62. | Резерв | 1 | |||
63. | Резерв | 1 | Тренироваться в написании всех букв на узкой строке. Работать с деформированными предложениями. Отрабатывать написания предложений на узкой строке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Списывать предложения и тексты.
|
Метки: Методический кабинет