Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проект «Моё здоровье – здоровое будущее России»

Проект «Моё здоровье – здоровое будущее России»

Отличительной особенностью Федерального государственного образовательного стандарта является его опора на системно-деятельностный подход. При этом «магистральной» образовательной целью рассматривается развитие личности школьника. Необходимость синтеза указанных подходов к организации образовательной деятельности предопределила поиск эффективных путей, механизмов и инструментов ее осуществления. Одним из решений данной проблемы может являться применение в образовательной практике метода проектов, который позволяет успешно решать не только учебные, но и воспитательные задачи. В соответствии с образовательными стандартами нового поколения проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности. Особенности психологического развития старших подростков, в том числе повышенная значимость коллективной социальной деятельности, потребность «быть взрослым», а значит, потребность решать «взрослые проблемы» предопределяет актуальность такого вида проектов, как социальный проект. Социальный проект – это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению. Под социальным проектированием понимается самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью. Цель социального проектирования – привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам общества и включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем своими силами. В результате социального проектирования ребенок формирует свою "Я-концепцию", устанавливает социальное взаимодействие с миром, у него формируются такие виды универсальных учебных действий как: – личностные (мотивация), т. е. привлечение внимания обучающихся к актуальным проблемам социума; – регулятивные (целеполагание, планирование, оценка), формирование социально-личностных компетенций; – познавательные (поиск информации, решение проблем), т. е. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; – коммуникативные (учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками), т. е. умение полно и точно выражать свои мысли, включение обучающихся в реальную практическую деятельность. Одним из примеров организации социального проектирования может являться опыт осуществления социального проекта «Моё здоровье – здоровое будущее России» с учащимися 10-11 классов ГБОУ СОШ № 321 Центрального района Санкт-Петербурга. Создание проекта началось с обсуждения статьи «Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства», опубликованную на сайте 1-го Московского государственного медицинского Университета им. И. М. Сеченова, в преддверии научной сессии Академий РФ [http://www. mma. ru/library/online/academy/statistic. html]. В ней говорилось, что «Здоровье детей и подростков – один из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, национальной безопасности страны. Совершенно очевидно, что благополучие детей, их развитие, своевременное включение в жизнь государства определяет будущее любой страны. Чем ниже качество жизни юных граждан, ­ тем выше риск увеличения масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, социальной напряженности и экономической нестабильности. Свести до минимума, а в целом предотвратить подобные тенденции вообще ­ ключевая задача государственной политики». Десятиклассников заинтересовало, каким образом они могут в рамках школы решить поставленную в статье проблему и улучшить качество жизни учащихся. Планирование проекта началось с обсуждения, «мозговой атаки» по выдвижению идей, которые могли разрешить данную проблему. Была выдвинута цель проекта: обратить внимание учащихся школы на необходимость заботиться о своём здоровье. Сформулированы задачи: – информировать учащихся о наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваниях, проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа, мерах их предупреждения и распространения; – привлечь внимание школьников к необходимости правильно питаться (о соблюдении режима питания, культуры питания, о здоровой пище и пр. ); – привлечение внимания школьников к необходимости вести здоровый образ жизни (отказ от вредных привычек, необходимость вести активный образ жизни, заниматься физкультурой, о значении спорта в жизни человека и пр. ); – проведение акций, внеклассных мероприятий посвященных данной тематике. На основе выдвинутых задач были выделены три подпроекта. Учащиеся и учителя-предметники сформировали «рабочие группы», которые должны курировать тот или иной подпроект. Активисты «рабочих групп» совместно с учителями биологии, ОБЖ, физкультуры, химии планировали мероприятия, сроки их проведения, проводили анкетирование учащихся [см. приложение]. Первое анкетирование было проведено перед началом обсуждения проекта. Было опрошено 223 человека (учащиеся 7 – 11 классов). Более 87, 6% респондентов высказали желание участвовать в проекте. Заключительное анкетирование проводилось в конце учебного года (197 опрошенных). Около 91, 3% участников опроса заявили, что они участвовали в проекте, 89, 1% – хотят продолжать участвовать в проекте, около 63,4% – задумались о том, как они питаются, 47, 6% – высказали желание записаться в спортивные секции, заняться спортом. На разных этапах работы над проектомшло обсуждение и коррекция тех мероприятий, которые проводились в рамках проекта. Проект должен быть интересен для всех его участников, не терять своей актуальности. Подпроект «Мы есть то, что едим» Главная задача данного подпроекта заключается в привлечении внимания школьников к необходимости правильно питаться. Ещё Гиппократ заметил «Мы есть то, что едим». Это выражение и стало девизом нашего подпроекта. Ученые отмечают, что в структуре хронических болезней современных подростков за период с 1995 по 2005 годы первое место стали занимать болезни органов пищеварения, удельный вес которых увеличился вдвое. За прошедшие десятилетия у нынешних школьников произошло заметное снижение силовых возможностей почти в два раза. Причем исследователи отмечают как увеличение процента детей, имеющих дефицит массы тела, так и детей с избыточным весом, особенно у десятилетних школьников. Такая тенденция, возникшая в условиях мегаполиса, во многом связана с изменением структуры питания современных школьников, у которых большой популярностью стали пользоваться гамбургеры, хот­-доги Если еще совсем недавно проблема тучных детей была характерна только для американских школьников, то сейчас уже она пришла и к нам. Для решения поставленной задачи в проекте «Мы есть то, что едим» предлагаем провести следующие мероприятия: проведение реферативно-исследовательской работы; проведение анкетирования учащихся для выявления проблем питания учащихся нашей школы; проведение внеклассных мероприятий, семинаров, классных часов, посвященных здоровому питанию; организация и проведение фестиваля «Винегрет» (конкурс на самый вкусный и полезный салат, мастер-класс, обмен информацией о здоровой пище); акция «День фрукта» (учащиеся обмениваются друг с другом фруктами и информационными листами о пользе данного фрукта, его пищевой ценности и т. д. ). Подпроект «В здоровом теле – здоровый дух» Главная задача данного подпроекта заключается в привлечение внимания школьников к необходимости вести здоровый образ жизни (отказ от вредных привычек, необходимость вести активный образ жизни, заниматься физкультурой, о значении спорта в жизни человека и пр. ). За прошедшие десятилетия у нынешних школьников произошло заметное снижение силовых возможностей почти в два раза. Гиподинамия – снижение мышечной активности, стала одной из острейших проблем человечества. Всё больше человек проводит время, сидя за компьютером, просматривая телепрограммы. Немалую опасность для человека представляют вредные привычки – табакокурение, наркомания, употребление алкоголя. Размышляя над этими проблемами, мы решили привлечь внимание своих одноклассников и других учащихся школы к активному участию в сохранении своего здоровья. Для решения поставленной задачи мы предполагаем провести следующие мероприятия: 1. проведение реферативно-исследовательской работы; 2. флешмоб «Танцуем вместе!»; 3. в коридорах и рекреациях школы разместили теннисные столы, чтобы ребята на переменах могли играть, активно двигаться; 4. проведение внеклассных мероприятий, семинаров, классных часов, посвященных здоровому образу жизни, спортивных соревнований; 5. проведение мастер-классов «Я – спортсмен!» (обучающиеся представляют виды спорта, которыми занимаются в виде презентаций, выступлений и пр. ). Подпроект «Эпидемиям – НЕТ!» По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно на земном шаре переносят инфекционные заболевания свыше 1 млрд. человек. В течение короткого срока могут заразиться большие массы людей. (Так, холера Эль-Тор, начавшись в 1960 г в Индонезии, к 1971 г охватила все страны мира). Все еще высок уровень заболеваемости острой дизентерией, брюшным тифом, дифтерией, вирусным гепатитом, сальмонеллезом, гриппом. Особенно опасно их возникновение в больших коллективах, где могут заразиться все. Инфекционные заболевания не только наносят ущерб здоровью человека, но и существенный урон экономике стран. На наш взгляд, в связи с этим важно формировать у населения культуру профилактических мер борьбы с различными инфекционными заболеваниями. Главной задачей подпроекта «Эпидемиям – НЕТ!» является информирование учащихся о причинах, течении различных инфекционных заболеваний, о профилактических мерах борьбы с ними. Решая данную задачу, мы предлагаем учащимся нашей школы провести следующие мероприятия: проведение реферативно-исследовательской работы; проведение внеклассных мероприятий, семинаров, классных часов, посвященных данной тематике; проведение и участие в акциях «Белая ромашка» (Всероссийская акция, посвящённая Всемирному дню борьбы с туберкулёзом), «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Вместе против гепатита» и т. д. Результаты реализации проекта В конце учебного года мы провели анкетирование (см. приложение) учащихся школы для того, чтобы понять смогли ли мы приблизиться к цели нашего проекта – привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения своего здоровья. Было опрошено 183 человека. Самыми интересными для ребят оказались мастер-классы, где учащиеся рассказывали о тех видах спорта которыми занимаются (представляли презентации), спортивные состязания, а также важным для ребят оказалась установка теннисных столов в коридорах школы и возможность на переменах играть в настольный теннис. 43,6% учащихся ответили, что стали задумываться о том, как они питаются. 3,8% (7 человек) ответили, что записались в секции, стали ходить в тренажерный зал. На наш взгляд – это хороший результат для нашего проекта. Мы задумались также над вопросом о привлечении родителей для участия в нашем проекте. В начальной школе на наши мероприятия приходили смотреть родителей младших учащихся. В средней и старшей школе родители активности не проявляли. Поэтому на следующий год будем продумывать мероприятия с привлечением и участием родителей наших учеников. Н. И. Костина, учитель биологии, ГБОУ школа № 321 Центрального района Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург

Метки: Педагогическая инноватика