Задания по теме «Обособленные члены предложения»
Задания по теме «Обособленные члены предложения»
1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.
И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими, (2)как дыханье, (3)занятными, (4) интересными и взрослому,(5) и ребёнку, (6)сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь.
2. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленными однородными определениями.
(8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся.
(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
3. Среди предложений найдите предложение(-я) с приложением, имеющим уточняющее значение. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(16)Это как круги на воде. (l7)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся выше, а человек, их центр, мудрее. (19)Любовь не должна быть безотчётной, она должна быть умной.
4. Среди предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(24)«О, какое блаженство внимать этой неземной музыке, взобравшись на самый верхний ярус Ивана Великого, облокотясь на узкое мшистое окно, к которому привела вас истертая, скользкая, витая лестница!» (25)Вот оно, окно, откуда смотрел на Москву и Кремль поэт. (26)Делаю шаг к окну и замираю, пораженный. (27)Как охватить взором бескрайнюю картину?
5. Среди предложений найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(23)Он лепит, творит, создаёт дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. (24)Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку. (25) Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своём деле. (26) Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева. (27)В этом труде – великое счастье бытия.
6. Среди предложений найдите предложение с уточняющим членом. Напишите номер этого предложения.
(16) Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же. (17) Выжили! (18) Они были посланы оттуда, из будущего, несущие людям, стоящим на другой стороне платформы, на этой, еще военной, стороне жизни, надежду на будущее, несмотря ни на что.
Е. Е. Земскова, МБОУ СОШ № 13, г. Королёв, Московская область
Метки: Русский язык