Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест. 8 класс. Вариант 3

Тест. 8 класс. Вариант 3

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

– (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем.

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать круг – обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли…

– (9)Не беда, – успокоил меня отец. – Не за тем идём…

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание… (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

– (16)Кто-то проснулся? – спросил я.

– (17)Тетерев-косач, – ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.

– (23)Знаешь, – сказал отец, – это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!

– (25)Какой?

– (26)Весенний… (27)Конец зимнему царству…

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

– (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (30)Музыка – лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул… да и запел вполголоса:

– (33)Куплю балахон, продам шубу…

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню…

(По А. Баркову)*

*Барков Александр Сергеевич (1873-1953) –известный физик-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых один правильный. Запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания.

А1. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика назвал песню тетерева лучшей»?

1)20-21 2)23-27 3)28-29 4)32-34

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «полотно» (предложение 11).

1) гладкая льняная ткань особого переплетения

2) картина, холст

3) дорожная насыпь, основание для верхнего покрытия дороги

4) лента в механизме

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху.

2) (20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам.

3) (6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины.

4) (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЖИВО все согласные твёрдые.

2) Слово КРУЖКА произносится как [КРУШКА]

3) В слове РУЖЬЯ мягкий знак служит для обозначения мягкости предыдущего согласного.

4) В слове ПРАЗДНИК количество букв и звуков совпадает

А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1)заспешил 2)холодная 3)деревья 4)овраг

А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»?

1)сделать 2)вспомнил 3)распускала 4) разбудил

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется –Н-»?

1) зимнее 2)серебряный 3)тетеревиный 4) серебрёный

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку.

В1. Замените разговорное слово «живо» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2. Замените словосочетание «зимнее царство» (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАПЕЛ ВПОЛГОЛОСА (предложение 32). Напишите это слово.

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

В5. Укажите тип сказуемого в предложении 13.

В6. Среди предложений 28-32 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

В8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении.

– Вставай-ка живо! Всю красоту проспишь,(1) соня. На тетеревиный ток опоздаем.

Я с трудом очнулся от дрёмы,(2) наскоро умылся,(3) выпил кружку молока,(4) и мы двинулись в путь.

По рыхлому снегу ступали наугад, (5) то и дело проваливаясь в колдобины.

В9. Укажите вариант, в котором дано верное объяснение пунктуации в выделенном фрагменте. Ответ запишите цифрой.

Музыка – лесная капель.

1) Ставится тире, так как подлежащее выражено существительным, а сказуемое – прилагательным.

2) Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены существительным в форме именительного падежа.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык