Неделя физики и астрономии: "Прогулка по звездному небу"
Посвященная замечательны датам 50 лет первого запуска космического аппарата, 100 лет со дня рождения Сергея Павловича Королева, 150 лет со рождения Константина Эдуардовича Циолковского.
Цель и задачи:
- дать возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний,
- показать свои интеллектуальные способности в области астрономии и ее истории, связи с другими предметами,
- продемонстрировать умение решать задачи, общую эрудированность
Программа недели.
Понедельник - конкурс "Звездная лестница" - участники 7 ых классов.
Как обычно создаются две команды. Название команд, приветствия и пожелания. И вот нужно взобраться по "звездной лестнице" до космического корабля. Но при этом на всем пути нужно решать определенные задачи. У нас это были кроссворды на звездную тему, определить вид космических аппаратов, определить созвездия, решить простенькие задачи на движении (определить скорость, время, пройденный путь). Ну а для, чтобы команды вернуть на Землю, устроить конкурс песен на космическую тему.
План конкурса:
Приветствие команд
1. Конкурс капитанов
а) расшифровать знаки зодиака
б) назвать космонавтов
2. Полеты на космических аппаратах
3. Название планет, созвездий
4. Нарисовать модель корабля, чтобы отправиться в полет
5. По координатам определить созвездия
6. Кроссворды
Музыкальный конкурс для того, чтобы вернуться на Землю
Вторник - конкурс "Интеллектуальный марафон" - участники 11 ый класс.
Так получилось, что для 11 класса мы проводили конкурс в этот день. Вопросы были только по астрономии, но не забывайте и про юбилеи. Если вы выписываете газету "Физика " это не проблема. Покопайтесь. Поищите.
Среда - конкурс "Астрономическая лестница" - участники 8ые классы.
Кроссворды, координаты для определения созвездий, модели космических аппаратов.
План конкурса:
1. Астрономическое лото
2. Флаги государств, над которым пролетал ваш корабль, с астрономическим смыслом
3. Угадай созвездия (даны координаты и по ним определить созвездие)
4. Космические аппараты
5. Кроссворды
Встреча команд с песней, на космическую тему
Четверг - конкурс "Астрономический бой" - участники 9 классы.
Конкурс состоял из нескольких раундов.
1. Представление команд
(оцениваются название, девиз, эмблема, - максимально 3 балла)
2. Раунд "Анаграммы"
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
3. Раунд "Планеты"
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
4. Раунд "Астрономия +"
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
5. Раунд "Загадки"
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
6. Раунд "Космонавтика"
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
7. Раунд "Великие астрономы"
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
8. Раунд "Четвертый лишний"
(за правильный ответ - 1 балл)
9. Раунд "Термины"
(за правильный ответ - 1 балл)
10. Раунд "Созвездия"
(за правильный ответ - 2 балла)
11. Раунд "Кроссворд"
(за правильный ответ - 1 балл)
Пятница - конкурс "Интеллектуальный марафон" - участники 10 классы.
Все то, что давалось участникам конкурса 11 класса , выполняли ученики 10 класса. Отвечали на те же самые вопросы.
Желаю всем успеха!
При проведении недели воспользуйтесь материалом из газеты "Физика".
20.05.2010