Интегрированная игра "Лабиринт"
Цель внеклассного мероприятия:
развитие познавательных процессов:
восприятия, внимания, памяти,
наблюдательности,
сообразительности у школьников и закрепление знаний,
приобретенных на уроках.
Оборудование:
карта звездного неба,
таблица Менделеева,
мультимедийный проектор,
рычаг, набор
грузов (300 г. – 2 шт., 200 г. – 2 шт., 400 г., 500 г),
магнитная доска,
приготовленные части слов для кроссворда(физика),
схема электрической цепи без
приборов и отдельно схематическое изображение приборов,
магниты.
Ход внеклассного мероприятия
1. Организационный момент.
2. Правила игры.
Выбираем три команды из учащихся 10–11-х классов. Эти команды должны пройти по лабиринту. Но все лабиринты закрыты (в каждом по четыре “двери”: физики, химии, биологии, астрономии) что бы открыть путь необходимо выполнить задание, написанное на “обратной стороне” двери.
Схема лабиринта выводится с помощью мультимедийного проектора на экран, по мере того как команда проходит этап – цвет двери изменяется. (Рис. 1)
3. Дидактическая игра.
Все должно быть честно и справедливо, так что команды должны иметь право выбора цвета лабиринта. Для этого предлагается небольшой конкурс: ответить на вопросы из физики. Право первого выбора лабиринта будет принадлежать команде правильно и быстро ответившей на большее количество вопросов.
Лабиринты выбраны, можно отправляться в путь, но есть одно условие: если команда не открыла дверь, она может пройти дальше по лабиринту, отдав одного участника команды хранителю. Выигрывает та команда, которая дойдет до финиша с большим количеством игроков.
Вопросы по физике к конкурсу выбора лабиринта.
- Сила, помогающая плавать? (Архимеда.)
- Упорядоченное, направленное движение электрических зарядов. (Электрический ток.)
- Накопитель заряда? (Конденсатор.)
- Мера инерции? (Масса.)
- Прибор для измерения скорости? (Спидометр.)
- Сила, помогающая при ходьбе? (Сила трения.)
- Элементарная частица, вращающаяся вокруг ядра атома? (Электрон.)
- Поле, возникающее вокруг катушки с током? (Магнитное поле.)
Физика.
Дверь № 1 – красная. “Кроссворд.”
Из частей слов (мо, щ, но, сть, вол, ьт, юн, г, тон, на, фо, тон, ква, нт приготовленных заранее) составить физические термины по вертикали и прочесть ключевое слово по горизонтали. Прикрепляются части слов с помощью магнитов к доске.
Ответ:
М | В | К | |||
О | О | В | |||
Щ | Л | Ф | А | ||
Н | Ь | Ю | Т | О | Н |
О | Т | Н | О | Т | Т |
С | Г | Н | О | ||
Т | Н | Н | |||
Ь | А |
Дверь № 2 – зеленая.
Расставить в схеме электрической цепи показания амперметра, вольтметра и значения резисторов, что бы на всех участках выполнялись законы электродинамики. Схема закрепляется на магнитной доске, показания приборов раздаются отдельно. Можно выводить схему и показания приборов на экран интерактивной доски. (Рис. 2)
Дверь № 3 – желтая. “Рычаг.”
С помощью наборов грузов: 300г.. 300г., 500г., 200г., 200г., 400г. Необходимо уравновесить рычаг в указанных точках. (Рис. 3)
Астрономия.
Дверь № 1 – красная.
Найдите на звездной карте и назовите три самых ярких звезды, расположенные не далее 20° к северу от небесного экватора и имеющих прямое восхождение от 4 до 6 часов. Определите их координаты.
Ответ: α Тельца (α = 4 ч 31м, δ = + 16° 30'); γ Ориона (α = 5 ч 50м, δ = + 7°); α Μалого Пса (α = 7 ч 35м, δ = + 5°).
Дверь № 2 – зеленая.
Координаты точки, где вспыхнул метеорит, такие: α = 12ч 30м, δ = + 45° , а погас в точке, где α = 10 ч 30м, δ = + 0°. Через какие созвездия пролетел метеорит?
Ответ: По звездной карте устанавливаем, что метеорит пролетел через созвездия Большой Медведицы, Малого Льва, Льва и Сектанта.
Дверь № 3 – желтая.
На звездной карте утеряны названия светил, имеющих координаты:
α = 19
ч 29м, δ = + 28°
α = 4
ч 31м, δ = + 16° 30'
α = 15
ч 12м, δ = – 9°.
Ответ: β Лебедя (α = 19 ч 29м, δ = + 28°); α Тельца (α = 4 ч 31м, δ = + 16° 30'); β Βесов (α = 15 ч 12м, δ = – 9°).
Химия. В конкурсах химии задания выводятся на интерактивную доску.
Дверь № 1 – красная “Р”.
Запишите пропущенные буквы в названиях химических элементов.
Р ---– ----– ---– ----
---– Р ---– ---– ----
---– ---– Р ---– ----
---– ---– ---– Р ---– ----
---– ---– ---– ---– Р ---– ----
---– ---– ---– ---– ---– Р
---– ---– ---– ---– Р ---– ----
---– ---– ---– Р ---– ----
---– ---– Р ---– ---– ---– ---– ----
---– Р ---– ---– ---– ---– ----
Р ---– ---– ---– ----
Ответ: Радий, аргон, барий, натрий, водород, фосфор, самарий, иттрий, цирконий, франции, родий.
Дверь № 2 – зеленая “Конкурс химиков”.
Запишите пропущенные буквы в названиях химических элементов.
К ___ ___ ___ ___
О ___ ___ ___ ___
Н ___ ___ ___ ___ ___
К ___ ___ ___ ___ ___ ___
У ___ ___ ___ ___ ___ ___
Р ___ ___ ___ ___
С ___ ___ ___ ___
Х ___ ___ ___
И ___ ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___ ___
И ___ ___ ___ ___ ___
К ___ ___ ___ ___ ___
О ___ ___ ___ ___
В ___ ___ ___ ___ ___ ___
Ответ: калий, олово, натрий, кальций, углерод, радон, селен, хлор, индий, магний, иттрий, кадмий, осмий, водород.
Дверь № 3 – желтая “О”.
Запишите пропущенные буквы в названиях химических элементов.
О ---– ----– ---– ---–
---– О ---–
---– ---– О ---–
---– ---– ---– О ---– ---– -----
---– ---– ---– ---– О ---– ---– -----
---– ---– ---– ---– ---– О
---– ---– ---– ---– ---– ---– О
Ответ: олово, йод, бром, водород, кислород, железо, серебро.
Биология. В конкурсах биологии задания выводятся на интерактивную доску.
Дверь № 1 – красная.
Заполни пропуски.
В клетках имеется _________ типа нуклеиновых кислот _________ и ________. Эти биополимеры состоят из ___________, называемых___________.
Каждый нуклеотид состоит из __________ компонентов.
В состав ДНК входят следующие азотистые основания ______,______,______,______
В состав РНК___________,___________,_______________,____________.
Ответ: В клетках имеется 2 типа нуклеиновых кислот ДНК и РНК. Эти полимеры состоят из нуклеотидов, называемых полинуклеотидами. Каждый нуклеотид состоит из 3 компонентов. В состав ДНК входят азотистые основания А,Т,Г,Ц. В состав РНК А,У,Г,Ц.
Дверь № 2 – зеленая
Заполни пропуски.
Две цепи молекулы. ДНК обращены к друг другу __________ _________.
Цепи по всей длине удерживаются _________ _____________, причем, напротив А
всегда стоит ________ , а на против нуклеотида Ц _______. Этот принцип называется
принципом _______. Последовательность аминокислот в белке определяется
последовательностью _________в ДНК. Таким образом, ДНК является___________
______________ информации.
Ответ № 2. Две цепи молекулы ДНК обращены друг к другу азотистыми основаниями. Цепи по всей длине удерживаются водородными связями , причем напротив А стоит _Т , а напротив Ц – Г . Этот принцип называется принципом комплиментарности. Последовательность аминокислот в белке определяется последовательностью нуклеотидов в ДНК. Таким образом, ДНК является носителем наследственной информации.
Дверь № 3 – желтая.
Стрелками укажите, какие функции выполняют органоиды
1.Клеточная мембрана | а) место синтеза белка |
2.Хлоропласт | б) синтез АТФ |
З.Ядро | в) хранение наследственной информации |
4.Рибосома | д) внутриклеточное пищеварение |
5.Митохондрии | г) накопление и выведение в цитоплазму клеточных продуктов |
6.Аппарат Гольджи | е) регуляция транспорта веществ в клетку и из нее |
7.Лизосома | ж) синтез глюкозы и углеводов в клетке |
Ответ № 3: 1 – Е, 2 – Ж, 3 – В, 4 – А, 5 – Б, 6 – Г, 7 – Д.
Подвести итоги дидактической игры.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 6.
2.06.2010