Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интегрированная игра "Лабиринт"

Цель внеклассного мероприятия:
развитие познавательных процессов:
восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,
сообразительности у школьников и закрепление знаний,
приобретенных на уроках.

Оборудование:


карта звездного неба, таблица Менделеева, мультимедийный проектор, рычаг, набор грузов (300 г. – 2 шт., 200 г. – 2 шт., 400 г., 500 г), магнитная доска, приготовленные части слов для кроссворда(физика), схема электрической цепи без приборов и отдельно схематическое изображение приборов, магниты.

Ход внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.

2. Правила игры.

Выбираем три команды из учащихся 10–11классов. Эти команды должны пройти по лабиринту. Но все лабиринты закрыты (в каждом по четыре “двери”: физики, химии, биологии, астрономии) что бы открыть путь необходимо выполнить задание, написанное на “обратной стороне” двери.

Схема лабиринта выводится с помощью мультимедийного проектора на экран, по мере того как команда проходит этап – цвет двери изменяется. (Рис. 1)

3. Дидактическая игра.

Все должно быть честно и справедливо, так что команды должны иметь право выбора цвета лабиринта. Для этого предлагается небольшой конкурс: ответить на вопросы из физики. Право первого выбора лабиринта будет принадлежать команде правильно и быстро ответившей на большее количество вопросов.

Лабиринты выбраны, можно отправляться в путь, но есть одно условие: если команда не открыла дверь, она может пройти дальше по лабиринту, отдав одного участника команды хранителю. Выигрывает та команда, которая дойдет до финиша с большим количеством игроков.

Вопросы по физике к конкурсу выбора лабиринта.

  1. Сила, помогающая плавать? (Архимеда.)
  2. Упорядоченное, направленное движение электрических зарядов. (Электрический ток.)
  3. Накопитель заряда? (Конденсатор.)
  4. Мера инерции? (Масса.)
  5. Прибор для измерения скорости? (Спидометр.)
  6. Сила, помогающая при ходьбе? (Сила трения.)
  7. Элементарная частица, вращающаяся вокруг ядра атома? (Электрон.)
  8. Поле, возникающее вокруг катушки с током? (Магнитное поле.)

Физика.

Дверь № 1 – красная. “Кроссворд.”

Из частей слов (мо, щ, но, сть, вол, ьт, юн, г, тон, на, фо, тон, ква, нт приготовленных заранее) составить физические термины по вертикали и прочесть ключевое слово по горизонтали. Прикрепляются части слов с помощью магнитов к доске.

Ответ:

М В       К
О О       В
Щ Л     Ф А
Н Ь Ю Т О Н
О Т Н О Т Т
С   Г Н О  
Т     Н Н  
Ь     А    

Дверь № 2 – зеленая.

Расставить в схеме электрической цепи показания амперметра, вольтметра и значения резисторов, что бы на всех участках выполнялись законы электродинамики. Схема закрепляется на магнитной доске, показания приборов раздаются отдельно. Можно выводить схему и показания приборов на экран интерактивной доски. (Рис. 2)

Дверь № 3 – желтая. “Рычаг.”

С помощью наборов грузов: 300г.. 300г., 500г., 200г., 200г., 400г. Необходимо уравновесить рычаг в указанных точках. (Рис. 3)

Астрономия.

Дверь № 1 – красная.

Найдите на звездной карте и назовите три самых ярких звезды, расположенные не далее 20° к северу от небесного экватора и имеющих прямое восхождение от 4 до 6 часов. Определите их координаты.

Ответ: α Тельца (α = 4 ч 31м, δ = + 16° 30'); γ Ориона (α = 5 ч 50м, δ = + 7°); α Μалого Пса (α = 7 ч 35м, δ = + 5°).

Дверь № 2 – зеленая.

Координаты точки, где вспыхнул метеорит, такие: α = 12ч 30м, δ = + 45° , а погас в точке, где α = 10 ч 30м, δ = + 0°. Через какие созвездия пролетел метеорит?

Ответ: По звездной карте устанавливаем, что метеорит пролетел через созвездия Большой Медведицы, Малого Льва, Льва и Сектанта.

Дверь № 3 – желтая.

На звездной карте утеряны названия светил, имеющих координаты:

α = 19

ч 29м, δ = + 28°

α = 4

ч 31м, δ = + 16° 30'

α = 15

ч 12м, δ = – 9°.

Ответ: β Лебедя (α = 19 ч 29м, δ = + 28°); α Тельца (α = 4 ч 31м, δ = + 16° 30'); β Βесов (α = 15 ч 12м, δ = – 9°).

Химия. В конкурсах химии задания выводятся на интерактивную доску.

Дверь № 1 – красная “Р”.

Запишите пропущенные буквы в названиях химических элементов.

Р ---– ----– ---– ----

---– Р ---– ---– ----

---– ---– Р ---– ----

---– ---– ---– Р ---– ----

---– ---– ---– ---– Р ---– ----

---– ---– ---– ---– ---– Р

---– ---– ---– ---– Р ---– ----

---– ---– ---– Р ---– ----

---– ---– Р ---– ---– ---– ---– ----

---– Р ---– ---– ---– ---– ----

Р ---– ---– ---– ----

Ответ: Радий, аргон, барий, натрий, водород, фосфор, самарий, иттрий, цирконий, франции, родий.

Дверь № 2 – зеленая “Конкурс химиков”.

Запишите пропущенные буквы в названиях химических элементов.

К ___ ___ ___ ___
О ___ ___ ___ ___
Н ___ ___ ___ ___ ___
К ___ ___ ___ ___ ___ ___
У ___ ___ ___ ___ ___ ___
Р ___ ___ ___ ___
С ___ ___ ___ ___
Х ___ ___ ___
И ___ ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___ ___
И ___ ___ ___ ___ ___
К ___ ___ ___ ___ ___
О ___ ___ ___ ___
В ___ ___ ___ ___ ___ ___

Ответ: калий, олово, натрий, кальций, углерод, радон, селен, хлор, индий, магний, иттрий, кадмий, осмий, водород.

Дверь № 3 – желтая “О”.

Запишите пропущенные буквы в названиях химических элементов.

О ---– ----– ---– ---–
---– О ---–
---– ---– О ---–
---– ---– ---– О ---– ---– -----
---– ---– ---– ---– О ---– ---– -----
---– ---– ---– ---– ---– О
---– ---– ---– ---– ---– ---– О

Ответ: олово, йод, бром, водород, кислород, железо, серебро.

Биология. В конкурсах биологии задания выводятся на интерактивную доску.

Дверь № 1 – красная.

Заполни пропуски.

В клетках имеется _________ типа нуклеиновых кислот _________ и ________. Эти биополимеры состоят из ___________, называемых___________.

Каждый нуклеотид состоит из __________ компонентов.

В состав ДНК входят следующие азотистые основания ______,______,______,______

В состав РНК___________,___________,_______________,____________.

Ответ: В клетках имеется 2 типа нуклеиновых кислот ДНК и РНК. Эти полимеры состоят из нуклеотидов, называемых полинуклеотидами. Каждый нуклеотид состоит из 3 компонентов. В состав ДНК входят азотистые основания А,Т,Г,Ц. В состав РНК А,У,Г,Ц.

Дверь № 2 – зеленая

Заполни пропуски.

Две цепи молекулы. ДНК обращены к друг другу __________ _________.

Цепи по всей длине удерживаются _________ _____________, причем, напротив А

всегда стоит ________ , а на против нуклеотида Ц _______. Этот принцип называется

принципом _______. Последовательность аминокислот в белке определяется

последовательностью _________в ДНК. Таким образом, ДНК является___________

______________ информации.

Ответ № 2. Две цепи молекулы ДНК обращены друг к другу азотистыми основаниями. Цепи по всей длине удерживаются водородными связями , причем напротив А стоит _Т , а напротив Ц – Г . Этот принцип называется принципом комплиментарности. Последовательность аминокислот в белке определяется последовательностью нуклеотидов в ДНК. Таким образом, ДНК является носителем наследственной информации.

Дверь № 3 – желтая.

Стрелками укажите, какие функции выполняют органоиды

1.Клеточная мембрана а) место синтеза белка
2.Хлоропласт б) синтез АТФ
З.Ядро в) хранение наследственной информации
4.Рибосома д) внутриклеточное пищеварение
5.Митохондрии г) накопление и выведение в цитоплазму
клеточных продуктов
6.Аппарат Гольджи е) регуляция транспорта веществ в клетку и из нее
7.Лизосома ж) синтез глюкозы и углеводов в клетке

Ответ № 3: 1 – Е, 2 – Ж, 3 – В, 4 – А, 5 – Б, 6 – Г, 7 – Д.

Подвести итоги дидактической игры.

Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 6.

2.06.2010