Конкурс в 5–7-м классах "Поиск планеты"
Цели мероприятия:
- Познавательная: привить навыки исследовательской работы в создании творческого проекта; применение астрономических знаний и понятий в новых ситуациях.
- Развивающая: развивать положительную мотивацию к изучению предмета “Астрономия”; развивать наблюдения, умения делать правильные выводы, умение работы с информацией; развивать логическое мышления учащихся.
- Воспитательные: привитие интереса к изучению астрономии; умение работать группой и самостоятельно.
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе.
Здесь собрались самые эрудированные,
любознательные ученики.
Надеемся, что Вам с нами и нам с вами будет
интересно.
Представляем школы – участники. (команды встают, называют название команды, девиз. Капитан отдает эмблему в жюри)
Представляем членов жюри: (все учителя, сопровождающие команды) все баллы, которые получат ваши команды будут складываться.
Ребята, послушайте программу сегодняшнего
дня.
Нас с вами ждут 6 конкурсов, которые будем
объявлять мы – ведущие.
Начнем мы с представления команд.
Затем вы покажете приготовленные вами “Представление планет” (Ваше домашнее задание: придуманные стихи, сказки, песни, инсценировки, посвященные планетам)
Представляем ваших гидов, они будут сопровождать команды и отвечать на возникающие вопросы. Чтобы вы не засиделись, мы будем путешествовать по школе. Каждой команде вручили листом с их перемещением по результатам жребия.
Ребята, начнем с объяснений последнего творческого конкурса. За время нашего общения Вам предстоит создать красочную модель “Планеты будущего”, для этого у вас есть цветная бумага, клей, ножницы, карандаши. Выберете тех участников команды, кто будет выполнять эту работу. Эти ребята могут пройти в нашу “мастерскую”, или остаться с вашими командами. Творите!
НАЧНЕМ!
Представлении команд.
За этот конкурс вы можете получить 10 баллов. Вам предлагалось прочитать, спеть, изобразить “Посвящение планете”.
Надеемся, вам знакомы эти слова. Вы должны представить нашему жюри планету в любой привлекательной для вас форме, ваши стихи, рекламу, эссе, сказку, песню. Да что хотите.
Мы ждем вас на сцене. Познакомьте нас с творчеством своих команд.
РАСХОДИМСЯ В КАБИНЕТЫ. (сопровождают гиды)
(команды в кабинетах. Девочки приветствуют, ведут.)
Вначале мы хотим представить вашему вниманию презентацию науки Астрономия.
Кто-то из вас увидел то, что знал раньше, кто-то узнал что-то новое. Ваши знания залог долгой жизни нашей Большой Родины – планеты Земля.
РАСХОДЯТСЯ ПО КАБИНЕТАМ НА КОНКУРСЫ. (сопровождают гиды)
(команды в кабинетах . Девочки приветствуют, проводят.)
Начнем наши соревнования! Начнем с представления команд – объявляют, нашего жюри – объявляют.
Ребята, Вы должны отдавать свои ответы при объявлении времени. Если Вы не отдадите ответ в срок, он приниматься не будет. Каждый конкурс имеет регламент. Следите за временем, мы будем объявлять начало и конец конкурса.
Желаем успеха!
1 конкурс
Блиц – турнир.
Вы должны слушать вопрос и сразу отвечать на вопрос. Ответы запишите на листок с номером школы. Каждое оценивается в 1 балл. Время выполнения задания 0,5 мин. на каждую задачу, после истечения этого времени зачитывается следующий вопрос. Ребята, жюри будет оценивать еще и оригинальность ответов.
Задание 1. Блиц – турнир.
- на каких телах Солнечной системы для осуществления космического полета не потребуется ракетная техника? (астероиды, спутники)
- какие объекты в СС самые темные? (ядро кометы Галлея, кольца и спутники Урана)
- какие тела СС имеют кольца? (Сатурн, Уран, Юпитер, Нептун)
- в чем уникальность Солнца? (не обнаружено ни одной звезды, с характеристиками Солнца)
- как невооруженным глазом отличить планету от звезды? (планеты не мерцают)
- что такое “парад планет”? (расположение планет на одной прямой)
- существует ли планета, находящаяся к Солнцу ближе, чем Меркурий? (малая планета Икар)
- какая планета наиболее удалена от Солнца? (Нептун)
- возможны ли столкновения планет между собой? (нет)
- происходит ли смена времен года на Марсе? (да)
- какая планета могла бы называться планетой Океан? (Земля, Нептун)
- почему на Венере много кратеров, а на Земле мало? (вода , ветер, растительность уничтожили следы кратеров на Земле)
- какая планета является двойником Земли? (Венера)
Время ….время!
Правильный ответы: зачитываем.
2 конкурс
Найди ошибку!
Вам раздадут текст. Определите допущенные ошибки, исправьте их. За 7 мин. вам предстоит исправить ошибки и представить жюри правильный текст. Каждая найденная ошибка стоит 1 балл.
Задание 2. Найди ошибку.
- Астрономия – наука о каменных телах. (небесных)
- Астрономия уже раскрыла многие загадки г. Электростали. (Вселенной)
- Н.Басков (Коперник) создал новую модель Вселенной, в центр которой поместил Луну (Солнце) и утверждал, что Земля – одна из планет, которая обращается вокруг Венеры (Солнца).
- В состав солнечной планеты (системы) входят 9 планет с соседями (спутниками), планеты делят на планеты земной группы и планеты – карлики (гиганты).
- Марс (Меркурий) – самая маленькая планета земной группы.
- Луна – единственный спутник Солнца (Земли).
- Ближайшая к Солнцу планета Нептун (Меркурий).
- Самые яркие кольца имеет планета Венера (Сатурн).
- Метеор – это падающая звезда (“падающая звезда”)
- Метеорит – упавшая на Землю планета (космическое тело).
Время….время!
Правильный ответ: зачитываем.
3 конкурс
Кроссворд.
В течении 7 мин. вы должны дать ответ. Оценивается каждый ответ в 1 балл.
Задание 3. Исторический кроссворд.
По горизонтали:
1. “волосатая звезда” (комета)
3. таинственный пришелец (марсианин)
7. планета, названная в честь богини любви (Венера)
8. “наш дом” (Земля)
10. ученый, сожженный на костре (Бруно)
11. “падающая звезда” (метеор)
12. планета, на кончике пера (Нептун)
По вертикали:
2. ни планета, не звезда (астероид)
4. желтая звезда (Солнце)
5. великий русский ученый – астроном, химик,
филолог (Ломоносов)
9. планета, названная в честь бога торговли (Меркурий)
6. планета, открытая с помощью телескопа (Уран)
Время…время!
Правильный ответ.
4 конкурс
Наконец задачи! Самый любимый вид деятельности ученика на уроке, мы так думаем. За 5 мин. вам предстоит решить задачу.
Задание 4. Задача.
по данной схеме переведите градусную меру в часовую и наоборот. время 5 мин.
360° – 24 часа текст задачи: 124° = …( 8 ч 16 мин); 6 ч 18 мин 10 с =…(94 ° 32' 30")
15° – 1 час
1° – 4 мин.
15' – 1 мин.
1' – 4 секунды
15" – 1 секунда
1° = 60'
1' = 60"
Время….время!
Правильные ответ: зачитывается.
Жюри подводят промежуточные итоги.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ЗАЛ. Гиды отводят. Все садятся, жюри – все учителя.
Внимание!
Приглашаем переселенцев на сцену, мы хотим посмотреть на ваш новый дом.
Приглашаем команды.
Спасибо!
Перерыв. Обед.
Наше жюри пусть поработает, а вы – ребята можете пообщаться, отдохнуть, посмотреть друг на друга.
Внимание! Слово жюри.
Команды выходят на сцену для получения грамот и остаются там. Делаем общий снимок команд – участниц.
Лист контроля.
Член жюри:
Школа:
Название команды, Школа |
|||||||||
Название команды, девиз 5 баллов |
|||||||||
Представление планеты 10 баллов |
|||||||||
Творческий конкурс 10 баллов |
|||||||||
1 конкурс | |||||||||
2 конкурс | |||||||||
3 конкурс | |||||||||
4 конкурс | |||||||||
Дополнительные баллы | |||||||||
Итог |
В конкурсах 1 – 4: 1 балл за каждый правильный ответ.
14.03.2009