Самостоятельная работа, 6 класс
Самостоятельная работа, 6 класс
1 вариант
1.Установите соответствие.
Растение | Группа |
1.Улотрикс 2.Сфагнум 3.Хвощ полевой 4.Сосна обыкновенная 5.Лиственница 6.Порфира |
А)низшие растения Б)высшие споровые растения В)высшие семенные растения |
2. Почему голосеменные получили такое название?
3.Перечислите признаки голосеменных растений.
4. Установите соответствие.
А. Лиственница Б. Сосна. В.Ель
1. 2. 3.
2 вариант
1.Установите соответствие.
Растение | Группа |
1.Ламинария 2.Кукушкин лён 3.Плаун булавовидный 4.Спирогира 5.Кедр 6.Ель обыкновенная |
А)низшие растения Б)высшие споровые растения В)высшие семенные растения |
2. Чем отличается семя от споры?
3.Чем голосеменные отличаются от папоротников?
4. Установите соответствие.
А. Папоротник Б. Плаун В. Хвощ
1. 2. 3.
Дополнительное задание
Задание: Из перечня признаков выбрать номера тех, которые относятся к голосеменным растениям.
- Нет корней.
- Листья покрыты кутикулой.
- Споры образуются в коробочке.
- Листья игловидные или чешуевидные.
- Для размножения необходима вода.
- Тело представлено слоевищем или слегка дифференцировано на листья и стебли.
- Размножаются семенами.
- Нет проводящей ткани.
- Образовали каменный уголь.
- Есть органы: корень, стебель, лист.
- Встречаются в сырых местах, на болотах.
- В древесине нет настоящих сосудов.
- Листья называются вайи.
- На одной из стадий развития вместо корней – ризоиды.
- Семена находятся на чешуйках шишек.
- У некоторых есть корневище.
- Образуют торф.
- В цикле развития преобладает спорофит.
(2, 4, 7, 9, 10, 15, 18 )
С. А. Хусанов, МАОУ-СОШ № 19, Балаково, Саратовская область
Метки: Биология