Кровь и кровообращение. Дыхание. Пищеварение. Контрольные работы
Кровь и кровообращение. Дыхание. Пищеварение. Контрольные работы
Кровь и кровообращение.
Карточка
1.Для чего при сильных кровотечениях людям в кровь вводят раствор хлорида кальция?
2.Что такое гемоглобин?
3.При консервации крови для переливания в неё добавляют цитрат натрия, который вызывает выпадения кальция в осадок? Для чего это делают?
Проверочные карточки по теме «Кровь и кровообращение».
Вариант 1
1.Какие функции выполняют составные части крови?
2.Начертите схему большого круга кровообращения, обозначьте движение крови и сосуды.
3.Как вызвать искусственный иммунитет?
Вариант 2
1.Как образуется тканевая жидкость? Каково её строение?
2.Начертите схему большого круга кровообращения, обозначьте движение крови и сосуды. Укажите, где движется артериальная и венозная кровь.
3.Укажите особенности строения артерий, вен, капилляров в связи с их функциями.
Вариант 3
1.Что входит в состав внутренней среды организма? К чему приводят изменения её химического состава?
2.Начертите таблицу «Фазы работы сердца».
3.Приведите пример связи работы сердца с другими органами.
Вариант 4
1.Что такое гуморальное влияние на работу сердца? Приведите пример.
2.Изобразите схему строения сердца, обозначьте его отделы и сосуды. Покажите на рисунке различную толщину стенок сердца.
3.Что значит «привилась оспа»? Каково значение прививок для организма?
Дыхание
Задание №1
1.Каково строение носовой полости?
2.Какое значение носовой полости?
Задание №2
1.Какое строение имеют лёгкие?
2.В чём проявляется соответствие строения органов дыхания их функциям?
Задание №3
1.Как происходит спокойный вдох и выдох?
2.Как осуществляется вдох и выдох при глубоком дыхании?
Задание №4
1.Чем вызывается грипп и как эта болезнь передается к здоровому человеку?
2.Как предается туберкулёз и как предотвратить заражение им?
Задание №5
1.Из чего слагается жизненная ёмкость лёгких?
2.Как нужно развивать свои дыхательные мышцы?
Пищеварение
Задание
Почему мы ощущаем сладки вкус, когда долго жуём хлеб?
Проверочные карточки по теме «Пищеварение»
1 вариант
1.Дайте общую характеристику трёх этапов обмена веществ в организме человека.
2.Прекращается ли обмен веществ и транспорт энергии, когда человек спит?
2 вариант
1.Как изучают работу пищеварительных желёз у животных и человека?
2.Почему можно поперхнуться, если разговаривать, смеяться или кашлять во время глотания?
3 вариант
1.Где и как перевариваются в организме белки, жиры и углеводы?
2.При запахе печёного хлеба выделяется слюна и желчный сок. Какой это рефлекс?
4 вариант
1.Что понимают под пищеварением? Где и как оно происходит?
2.Отравление обычно вызывает рвоту. Какое это имеет значение?
5 вариант
1.Ферменты каких пищеварительных соков участвуют в переваривании углеводов, жиров, белков? Какие условия необходимы для деятельности этих ферментов?
2.Насколько физиологически оправдана поговорка «Когда я ем, я глух и нем»?
6 вариант
1.Как регулируется работа органов пищеварения?
2.Где происходит образование жиров, характерных для человека?
7 вариант
1.С какими структурными образованиями пищеварительного тракта связано химическое расщепление пищи? Как это происходит?
2.Почему при плохих зубах у людей наблюдаются болезни желудка?
8 вариант
1.В чём выражается всасывающая функция кишечника, с какими структурными образованиями она связана?
2.Зарисуйте схему рефлекторной дуги безусловного слюноотделительного рефлекса с объяснением в тексте.
9 вариант
1.Что такое витамины и ферменты? Какова связь между ними?
2.Чем объяснить, что при отсутствии воды человек гибнет на 5-6-й день, а при отсутствии пищи может жить более двух недель?
10 вариант
1.Как доказать опытным путём переваривающее действие на пищу слюну на пищу слюны и желудочного сока?
2.Какие особенности структуры кишечной трубки обеспечивают её функции?
11 вариант
1. В чём выражается согласованная деятельность работы органов пищеварения? Приведите примеры, доказывающие взаимосвязь системы органов пищеварения с другими системами организма?
2.Почему при отклонениях от нормы кислотности в желудке нарушается пищеварение?
С. А. Хусанов, МАОУ-СОШ № 19, Балаково, Саратовская область
Метки: Биология