Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие, 10 класс

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие, 10 класс

УМК – Н. И. Сонин.

Предполагает проверку ЗУН по темам: «Биология как наука. Методы изучения живого»; «Свойства живых организмов», «Клетка», «Обмен веществ».

Работа составлена на основе открытого банка заданий ЕГЭ по биологии.

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

Вариант 1.

1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный 2. популяционно-видовой

3) биогеоценотический 4) биосферный

2. Высшим уровнем организации жизни является

1) организм 2)экосистема 3) биосфера 4) популяция

3. Основная задача систематики – изучение

1) этапов исторического развития организмов

2) отношений организмов и окружающей среды

3) приспособленности организмов к условиям обитания

4) организмов и объединение их в группы на основе родства

4. Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –

1) размножение 2) развитие 3) рост 4) эволюция

5. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод

1) микроскопии 2) пересадки генов 3) конструирования генов

4) центрифугирования

6. В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов?

1) школьный 2) световой 3) бинокулярный 4) электронный

7. Близнецовый метод используется в науке

1) селекции 2) генетике 3) физиологии 4) цитологии

8. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав

1) ДНК 2) иРНК 3) белков 4) полисахаридов

9. 2) Хлоропласты имеются в клетках

1) корня капусты 2)гриба-трутовика

3) листа красного перца 4)древесины стебля липы

10. К прокариотам относятся

1) бактериофаги 2) бактерии 3) водоросли 4) дрожжи

11. Основным источником энергии в организме являются

1) витамины 2) ферменты 3) гормоны 4) углеводы

12.Единица роста и развития организма –

1) ген 2) хромосома 3) клетка 4) орган

13. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она

1) участвует во многих химических реакциях

2) обеспечивает нормальную кислотность среды

3) ускоряет химические реакции 4) является источником энергии

14. Какой триплет в тРНК комплементарен кодону ГЦУ на иРНК?

1) ЦГТ 2) АГЦ 3) ГЦТ 4) ЦГА

15. Белки пищи в пищеварительной системе человека расщепляются до

1) простых углеводов 2) глицерина и жирных кислот

3) аминокислот 4) глицерина

16. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

1) хемосинтез 2) фагоцитоз 3) фотосинтез 4) пиноцитоз

17. Биологическими катализаторами являются

1) витамины 2) ферменты 3) неорганические соли 4) гормоны

18. К эукариотам относят

1) кишечную палочку 2) амебу 3) холерный вибрион 4) стрептококк

19. Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах

1) тРНК 2) ДНК 3) белков 4) рРНК

20. Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках

1) любого организма 2) содержащих хлоропласты

3) содержащих лизосомы 4) содержащих митохондрии

21. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о ( выберите три верных ответа)

1) влиянии среды на приспособленность

2) родстве организмов

3) происхождении растений и животных от общего предка

4) развитии организмов от простого к сложному

5) сходном строении клеток всех организмов

6) возможности самозарождения жизни из неживой материи

22. Клетки бактерий отличаются от клеток растений (выберите три верных ответа)

1) отсутствием оформленного ядра

2) наличием плазматической мембраны

3) наличием плотной оболочки

4) отсутствием митохондрий

5) наличием рибосом

6) отсутствием комплекса Гольджи

23.Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и её видом.

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

А)

состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

Б)

состоит из одной полинуклеотидной неспирализованной цепи

В)

передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

Г)

является хранителем наследственной информации

Д)

состоит из нуклеотидов: АТГЦ

Е)

состоит из нуклеотидов: АУГЦ

1)

ДНК

2)

иРНК

24. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А)

происходит в лизосомах, митохондриях, цитоплазме

Б)

происходит на рибосомах, в хлоропластах

В)

органические вещества расщепляются

Г)

органические вещества синтезируются

Д)

используется энергия, заключенная в молекулах АТФ

Е)

освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ

1)

энергетический

2)

пластический

Задание профильного уровня

25. Полипептид состоит из 20 аминокислот. Определите число нуклеотидов на участке гена, который кодирует первичную структуру этого полипептида, число кодонов на иРНК, соответствующее этим аминокислотам, и число молекул тРНК, участвующих в биосинтезе этого полипептида. Ответ поясните.

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

1. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?

1) Экология 2) генетика 3) селекция 4) цитология

2.В соответствии с клеточной теорией единицей роста и размножения организмов считают

1) клетку 2) особь 3) ген 4) гамету

3. Синтез белка происходит на

1) аппарате Гольджи 2) рибосомах

3) гладкой эндоплазматической сети 4) лизосомах

4.Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –

1) Размножение 2) развитие 3) рост 4) эволюция

5. Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно

1) уменьшение веса 2) перемещение в пространстве

3) дыхание 4) растворение веществ в воде

6. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод

1) микроскопии 2) пересадки генов 3) конструирования генов 4) центрифугирования

7. Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, –

1) биотехнология 2) генетика 3) анатомия 4) эмбриология

8. Главным структурным компонентом ядра являются

1) хромосомы 2) рибосомы 3) митохондрии 4) хлоропласты

9. Организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата Гольджи, относят к группе

1) прокариот 2) эукариоты 3) водорослей 4) простейших

10. Какая теория обосновала положение о структурно-функциональной единице живого?

1) филогенеза 2) клеточная 3) эволюции 4) эмбриогенеза

11. Растения, грибы, животные – это эукариоты, так как их клетки

1) не имеют оформленного ядра 2) не делятся митозом

3) имеют оформленное ядро 4) имеют ядерную ДНК, замкнутую в кольцо

12. Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат

1) ядра 2) митохондрии 3) хлоропласты 4) эндоплазматическая сеть

13. Какую функцию не выполняют в клетке углеводы?

1) информационную 2) энергетическую 3) запасающую 4) структурную

14. Организм человека получает необходимые для жизнедеятельности строительный материал и энергию в процессе

1) роста и развития 2) транспорта веществ 3) обмена веществ 4) выделения

15. Какой газ принимает участие в окислении органических веществ в клетке?

1) азот 2) водород 3) кислород 4) углекислый газ

16. Главная роль в хранении и передаче наследственной информации в клетке принадлежит

1) хромосомам 2) рибосомам 3) клеточному центру 4) комплексу Гольджи

17. Растительная клетка, в отличие от животной, имеет

1) плазматическую мембрану 2) аппарат Гольджи 3) митохондрии 4) пластиды

18. Обмен веществ в клетке состоит из процессов

1) возбуждения и торможения 2) пластического и энергетического обмена

3) роста и развития 4) транспорта гормонов и витаминов

19. К прокариотам относят

1) вирусы и бактериофаги 2) бактерии и синезеленые

3) водоросли и простейшие 4) грибы и лишайники

20. Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК?

1) УУА 2) ТТА 3) ГГЦ 4) ЦЦА

21. Основные функции ядра в клетке состоят в (выберите три верных ответа)

1) синтезе молекул ДНК

2) окислении органических веществ с освобождением энергии

3) синтезе молекул иРНК

4) поглощении клеткой веществ из окружающей среды

5) образовании органических веществ из неорганических

6) образовании большой и малой субъединиц рибосом

22. Чем молекула иРНК отличается от ДНК?(выберите три верных ответа)

1) переносит наследственную информацию из ядра к рибосоме

2) в состав нуклеотидов входят остатки азотистых оснований, углевода и фосфорной кислоты

3) состоит из одной полинуклеотидной нити

4) состоит из связанных между собой двух полинуклеотидных нитей

5) в ее состав входит углевод рибоза и азотистое основание урацил

6) ее нуклеотид содержит углевод дезоксирибозу и азотистое основание тимин

23. Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит.

ПРОЦЕСС

ОРГАНОИД

А)

восстановление углекислого газа до глюкозы

Б)

синтез АТФ в процессе дыхания

В)

первичный синтез органических веществ

Г)

превращение световой энергии в химическую

Д)

расщепление органических веществ до углекислого газа и воды

1)

митохондрия

2)

хлоропласт

24. Установите соответствие между свойством и функцией органических веществ и их видом.

СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ

ВИДЫ ВЕЩЕСТВ

А)

растворимы в воде

Б)

гидрофобны

В)

входят в состав мембран

Г)

включают остатки молекул глицерина и жирных кислот

Д)

образуются в результате расщепления крахмала

Е)

накапливаются в клетке животных

1)

липиды

2)

моносахариды

Задание профильного уровня.

25. Участок молекулы ДНК имеет следующий состав:

Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т-Т-Ц.

Перечислите не менее 3-х последствий, к которым может привести случайная замена седьмого нуклеотида тимина на цитозин (Ц).

Ключи.

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

3

4

3

1

4

2

2

3

2

4

3

1

4

3

3

2

2

2

2

21

22

23

24

235

146

122112

121221

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

1

2

3

3

1

4

1

1

2

3

3

1

3

3

1

4

2

2

1

21

22

23

24

136

135

21221

211121

Критерии оценки.

Максимальное количество баллов – 28 (база) , 31(профиль)

«5» - 22-28 баллов (профиль – 24-31 баллов)

«4»- 18-21 баллов (профиль – 20-23 баллов)

«3»-14-17 баллов (профиль – 16-19 баллов)

«2»- менее 14 баллов (профиль – менее 16 баллов).

О. Д. Никитенко, МБОУ СОШ № 5, Татарск, Новосибирская область

Метки: Биология