Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

« Вирусы – неклеточная форма жизни». План – конспект урока, 10 класс

« Вирусы – неклеточная форма жизни». План – конспект урока, 10 класс

Базовый учебник: А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва, 2005г.

Цель урока: создать условия для формирования знаний о специфической форме жизни – вирусах, особенностях их строения и размножения, значения в природе и жизни человека.

Задачи:

- Образовательные:

а) создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о неклеточных формах жизни – вирусах;

б) обеспечить условия для изучения особенностей строения вирусов, механизма их взаимодействия с клеткой;

- Развивающие:

обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного изучения темы с использованием ЭОРов,

- Воспитательные:

а) создать условия для формирования ответственного отношения к здоровью, как к ценности;

б) обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний.

Тип урока: комбинированный – изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Форма работы учащихся: парная.

Необходимое оборудование: ПК ( необходимом количестве – рекомендовать проведение урока в кабинете информатики).

Программное обеспечение: Интернет – браузер, ОМС – плеер.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

в минутах

1.

Организационный

момент

(самоопределение к деятельности)

Приветствие.

Отмечает отсутствующих.

Уточняет тему, цели и задачи урока, подчеркивает значение материала изучаемой темы.

Определяют и записывают в тетрадь тему урока.

3

2.

Изучение нового.

«Почему вирусы считают живыми?

Вирусы – это особая форма жизни?»

Модуль 1

Контролирует работу, оценивает работу

учащихся

Работают в парах за ПК, изучают полученную информацию, делают записи в тетрадях, отвечая на вопросы темы.

15

3.

« Жизненный цикл вируса»

Закрепление полученного материала на практике.

Модуль 2

Контролирует работу, организует взаимопроверку, корректирует ответы, оценивает работу.

Работают в парах за ПК, взаимопроверка, заносят результаты в технологические карты урока.

8

4.

Физкульт минутка

Рекомендует выполнить с детьми 3-4 упражнения для снятия напряжения с глаз и мышц тела.

Выполняют упражнения вместе с учителем, релаксируют, отдыхают перед следующим этапом работы.

3

5.

«Вирусные болезни человека и их профилактика»

Закрепление знаний гигиенического содержания- просмотр модуля и формулирование привил личной гигиены

Модуль 3

Контролирует работу, оценивает работу каждого в паре, помогает сформулировать каждому свои правила .

Работают в парах с информацией,

Формулируют и записывают выводы.

7

6.

Проверка знаний

по теме « Вирус-

ные болезни и их

профилактика»

Модуль 4

Организует повторение и проверку сделанной работы учащихся, предлагает каждому в паре выполнить только часть контрольного задания

Работают за ПК в парах, отвечают на вопросы гигиенического содержания, помогая друг другу.

4

7.

Подведение итогов урока, оценка результатов урока.

Подводит итоги урока, оценивает деятельность каждого учащегося, формулирует домашнее индивидуальное задание ( при необходимости)

Оценивают собственную деятельность каждого на основе полученных результатов технологической карты урока, взаимооценка учащихся, работавших в паре, выводы по уроку.

5

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Вирусы – неклеточная форма жизни

информационный

модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/7680/virusy-nekletochnye-formy-zhizni.html

2.

Вирусы – неклеточная форма жизни

контрольный

модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/1380/virusy-nekletochnaya-forma-zhizni.html

3.

Вирусные болезни человека и их профилактика

информационный

модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/10164/virusnye-bolezni-cheloveka-i-ih-profilaktika.html

4.

Вирусные болезни человека и их профилактика

контрольный

модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/758/virusnye-bolezni-cheloveka-i-ih-profilaktika.html

Е. А. Бабина, МБОУ средняя школа №7, г. Долгопрудный, Московская область

Метки: Биология