Урок биологии по теме "Решение генетических задач"
Урок биологии по теме "Решение генетических задач"
Цели:
Образовательные:
Закрепить и углубить базовые генетические знания: наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, аллельные гены, доминирование, рецессивность, законы наследственности и их закономерности, цитологические основы наследственности, типы скрещивания; объяснить причины возникновения некоторых генетических заболеваний.
Развивающие:
Развивать умение давать характеристику типов скрещивания, применять знания закономерностей наследственности для обоснования мероприятий по охране окружающей среды, здравоохранению, сельскому хозяйству; развивать интерес к науке и медицине, логическое мышление, умение сопоставлять знания и факты; формировать материалистическое мировоззрение, умение понимать статистические закономерности, показать возможность математического расчета для прогнозирования численности вариантов, укреплять навыки записи схем на генном и хромосомном уровнях.
Воспитывающие:
Помочь учащимся в преодолении трудностей при решении задач на этапе подготовки к выпускным экзаменам, воспитывать уверенность в себе и собственных знаниях, умение работать в коллективе, правильно организовывать свой труд, проводить презентацию творческих работ.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Расположение учащихся в классе должно быть комфортным, удобным для всех форм деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, информационные тексты.
Раздаточный материал: наборы типовых задач по генетике по темам:
бумага, ножницы, клей.
План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Работа в группах
4. Рефлексия
5. Домашнее задание
Этапы | Ход урока |
1. Организационный момент | Слово учителя: Вам сегодня предстоит создать проект «Сборника задач по генетике» и представить его. Вы это сможете сделать, потому, что владеете знаниями. |
2. Актуализация знаний |
Какие ваши знания пригодятся для этой работы? – Генетические термины (какие?) – Законы Менделя (в чём их суть?) – Генетическая символика (что обозначающая?) – Знание типов задач (какие?) – Правила оформления задач и другое…
Что должно быть в сборнике, для успешного решения задач?
– Генетические термины – Генетическая символика – Образцы решения каждого типа задач – Задачи для самостоятельного решения – Советы по решению задач |
3. Работа в группах | На каждом столе лежат конверты с условиями задач, бумага, ножницы, клей. В каждом конверте задачи, которые ребята должны решить и оформить. Тексты заданий вклеиваются, решения записываются ручкой. Необходимо задачи разделить по типам, к каждому типу составить образец решения. Продумать советы по решению задач.
|
4. Рефлексия | Каждая группа будет оформлять на доске свой сборник задач при презентации. Участники из разных групп задают вопросы. Все стараются показать привлекательность своего сборника - доступность, простоту, наглядность, лаконичность. От группы 1 ученик представляет работу.
Сборники сдаются учителю, который проверяет дополнительно правильность решения и оформления задач.
В конце урока учащиеся отвечают на вопросы: С какими эмоциями вы уходите с урока? Как вы оцениваете своё участие в работе? Как вы оцениваете свои знания по теме? Над какой темой вам ещё надо поработать? |
5. Домашнее задание |
В. Ю. Раскаткина, МБОУ "Ударная СОШ", Зубово-Полянский район, Республика Мордовия
Метки: Биология