Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Урок биологии по теме "Решение генетических задач"

Урок биологии по теме "Решение генетических задач"

Цели:

Образовательные:

Закрепить и углубить базовые генетические знания: наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, аллельные гены, доминирование, рецессивность, законы наследственности и их закономерности, цитологические основы наследственности, типы скрещивания; объяснить причины возникновения некоторых генетических заболеваний.

Развивающие:

Развивать умение давать характеристику типов скрещивания, применять знания закономерностей наследственности для обоснования мероприятий по охране окружающей среды, здравоохранению, сельскому хозяйству; развивать интерес к науке и медицине, логическое мышление, умение сопоставлять знания и факты; формировать материалистическое мировоззрение, умение понимать статистические закономерности, показать возможность математического расчета для прогнозирования численности вариантов, укреплять навыки записи схем на генном и хромосомном уровнях.

Воспитывающие:

Помочь учащимся в преодолении трудностей при решении задач на этапе подготовки к выпускным экзаменам, воспитывать уверенность в себе и собственных знаниях, умение работать в коллективе, правильно организовывать свой труд, проводить презентацию творческих работ.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Расположение учащихся в классе должно быть комфортным, удобным для всех форм деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, информационные тексты.

Раздаточный материал: наборы типовых задач по генетике по темам:

бумага, ножницы, клей.

План урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Работа в группах

4. Рефлексия

5. Домашнее задание

Этапы

Ход урока

1. Организационный момент

Слово учителя: Вам сегодня предстоит создать проект «Сборника задач по генетике» и представить его.

Вы это сможете сделать, потому, что владеете знаниями.

2. Актуализация знаний

Какие ваши знания пригодятся для этой работы?

– Генетические термины (какие?)

– Законы Менделя (в чём их суть?)

– Генетическая символика (что обозначающая?)

– Знание типов задач (какие?)

– Правила оформления задач и другое…

Что должно быть в сборнике, для успешного решения задач?

– Генетические термины

– Генетическая символика

– Образцы решения каждого типа задач

– Задачи для самостоятельного решения

– Советы по решению задач

3. Работа в группах

На каждом столе лежат конверты с условиями задач, бумага, ножницы, клей. В каждом конверте задачи, которые ребята должны решить и оформить. Тексты заданий вклеиваются, решения записываются ручкой.

Необходимо задачи разделить по типам, к каждому типу составить образец решения. Продумать советы по решению задач.

4. Рефлексия

Каждая группа будет оформлять на доске свой сборник задач при презентации. Участники из разных групп задают вопросы. Все стараются показать привлекательность своего сборника - доступность, простоту, наглядность, лаконичность. От группы 1 ученик представляет работу.

Сборники сдаются учителю, который проверяет дополнительно правильность решения и оформления задач.

В конце урока учащиеся отвечают на вопросы:

С какими эмоциями вы уходите с урока?

Как вы оцениваете своё участие в работе?

Как вы оцениваете свои знания по теме?

Над какой темой вам ещё надо поработать?

5. Домашнее задание

В. Ю. Раскаткина, МБОУ "Ударная СОШ", Зубово-Полянский район, Республика Мордовия

Метки: Биология