Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Итоговый тест по биологии за курс 10 класса, 1 вариант

Итоговый тест по биологии за курс 10 класса, 1 вариант

Часть А

На предложенные вопросы дайте один правильный ответ

А1. Общая биология изучает:

1) строение и функции организма животных и растений

2) взаимосвязи живой и неживой природы

3) закономерности развития и функционирования живых систем

4) проблемы исторического развития жизни на Земле

А2 Уровень, на котором начинает проявляться способность живых систем к обмену веществ -это

1) биосферный

2) популяционно-видовой

3) организменный

4) клеточный

А3 Открытость живых систем связана с

1) их строением и функциями

2) обменом веществами, энергией и информацией, с внешней средой

3) процессами исторического развития

4) их способностью к самовоспроизведению

А4 Первым надорганизменным уровнем жизни считается:

1) биосферный

2) биогеоценотический

3) популяционно-видовой

4) организменный

А5 Основными химическими соединениями, определяющими биологические характеристики жизни, считаются:

1) вода и минеральные соли

2) жиры и углеводы

3) соединения серы, фосфора

4) нуклеиновые кислоты и белки

А6 Сущность клеточной теории точнее отражена в положении

1) клетки всех организмов выполняют одинаковые функции

2) клетки всех организмов одинаковы по своему строению

3) все организмы состоят из клеток

4) клетки в организме возникают из неклеточного вещества

А7 Клетка листа бегонии от клеток печени человека отличается:

1) присутствием пластид и клеточной стенки

2) присутствием запасных углеводов

3) другим генетическим кодом

4) отсутствием настоящего ядра

А8 Клеточное строение всех организмов свидетельствует о:

1) единстве живой и неживой природы

2) единстве химического состава клеток

3) единстве происхождения живых систем

4) сложности строения живых систем

А9 У собаки и мухомора сходны:

1) типы питания

2) размножение спорами

3) строение клеточной стенки

4) наличие пластид в клетках

А10 В клетке возбудителя чумы нет:

1) рибосом

2) цитоплазмы

3) мембраны

4) ядра

А11 Барьерную функцию в клеточной мембране выполняют:

1) билипидный слой

2) пронизывающие белки

3) углеводы

4) минеральные соли

А12 Транспорт веществ через мембрану против градиента концентрации называется:

1) активный ионный транспорт

2) облегченная диффузия

3) пиноцитоз

4) фагоцитоз

А13 Лизосомы образуются в:

1) ядре

2) на рибосомах

3) на внутренней стороне клеточной мембраны

4) в комплексе Гольджи

А14 Функция шероховатой (гранулярной) ЭПС клетки:

1) транспорт веществ и синтез белков

2) переваривание органических веществ

3) участие в межклеточных контактах

4) образование рибосом

А15 Не мембранным компонентом клетки является:

1) ядро

2) рибосома

3) митохондрия

4) ЭПС

А16 Выберите организм, клетки которого содержат целлюлозу

1) мухомор

2) пчела

3) сосна

4) подберезовик

А17 Основными биогенными элементами считаются:

1) калий, сера, фосфор, хлор

2) углерод, азот, водород, кислород

3) кальций, магний, железо, сера

4) цинк, серебро, натрий, медь

А18 Из перечисленных элементов в состав молекулы хлорофилла входит:

1) натрий

2) фосфор

3) калий

4) магний

А19 Полярностью воды обусловлена ее:

1) теплопроводность

2) электропроводность

3) способность растворять неполярные соединения

4) способность растворять полярные соединения

А20 При восхождении в горы для быстрого поддержания сил целесообразно съесть:

1) кусочек сахара

2) немного сала

3) шашлык

4) сыр

А21 Во всех аминокислотах, входящих в состав белков, содержится:

1) аминогруппа и карбоксильная группа

2) только радикал

3) только карбоксильная группа

4) радикал и карбоксильная группа

А22 Из аминокислот не построена молекула:

1) гемоглобина

2) инсулина

3) гликогена

4) альбумина

А23 Укажите состав одного из нуклеотидов ДНК:

1) рибоза, остаток фосфорной кислоты, Тимин

2) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза

3) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин

4) остаток фосфорной кислоты, рибоза, гуанин

А24 Исключите лишнее понятие

1) радикал

2) аминогруппа

3) карбоксильная группа

4) аминокислота

А25 Информационная РНК выполняет следующие функции

1) перенос аминокислот на рибосомы

2) снятие и перенос информации с ДНК

3) формирование рибосом

4) синтез второй цепи ДНК

А26 Мономерами ДНК и РНК являются:

1) азотистые основания

2) дезоксирибоза или рибоза

3) аминокислоты

4) нуклеотиды

А27 Если молекула ДНК содержит 28% нуклеотида А, то чему примерно должно равняться количество нуклеотида Г?

1) 28%

2) 14%

3) 22%

4) 44%

А28 Какой из фактов в большей степени подтверждает, что ДНК является генетическим материалом клетки?

1) ДНК состоит из четырех видов нуклеотидов, поэтому способна хранить информацию

2) В соматических клетках количество ДНК вдвое больше, чем в гаметах

3) У каждой особи ДНК индивидуально по своей нуклеотидной последовательности

4) Азотистых оснований Т примерно столько же, сколько оснований А.

А29 К месту трансляции аминокислоты доставляются:

1) т-РНК

2) и-РНК

3) р-РНК

4) ДНК

А30 Синтез белка не происходит

1) в матриксе митохондрий

2) в цитоплазме

3) на рибосомах

4) в пузырьке аппарата Гольджи

А31 Между первым и вторым понятием существует определенная связь. аналогичная связь существует между третьим и одним из приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.

Целлюлоза: глюкоза=белок:?

1) нуклеотид

2) глицерин

3) аминокислота

4) липид

А32Из двух субъединиц состоит

1) рибосома

2) лизосома

3) митохондрии

4) аппарат Гольджи

А33 Больше всего митохондрий содержится в клетках:

1) мозга человека

2) коры дуба

3) шерсти млекопитающих

4) кожицы листа

А34 Вирус, вызывающий ветрянку, отличается от бактерий, вызывающей холеру:

1) наличием клеточного ядра

2) большим количеством лизосом

3) отсутствием клеточной оболочки

4) наличием митохондрий

А35 К размножению способны:

1) лизосомы

2) аппарат Гольджи

3) рибосомы

4) хлоропласты

А36 Из названных пар организмов к фотосинтезу способны:

1) подберезовик и лисичка

2) липа и ряска

3) аскарида и цепень

4) амеба и инфузория

А37 Энергия возбужденных электронов в световой стадии используется для синтеза:

1) АТФ

2) глюкозы

3) белков

4) углеводов

А38 В темновой фазе фотосинтеза происходит:

1) синтез АТФ

2) синтез углеводов

3) образование углекислого газа

4) фотолиз воды

А39 Смысл анаэробного гликолиза заключается в:

1) образование молочной кислоты, АТФ, воды и переносчиков водорода

2) образование глюкозы, АДФ, воды

3) образование 36 молекул АТФ, глюкозы, воды

4) бескислородном распаде белков на аминокислоты

А40 В гене закодирована информация о:

1) строении белков, жиров, углеводов

2) первичной структуре белка

3) последовательности нуклеотидов в ДНК

4) последовательности аминокислот в двух и более молекулах белков

А41 В состав ДНК не входит азотистое основание:

1) Тимин 4) цитозин

2) урацил 5) аденин

3) гуанин

А42 К репликации способна:

1) РНК

2) АТФ

3) ДНК

4) белок

А43 Транскрипция – это процесс

1) репликации ДНК

2) синтеза и-РНК

3) синтез белка

4) присоединения т-РНК к аминокислоте

А44 Трансляция – это:

1) синтез полипептидной цепи на рибосомах

2) репликация ДНК

3) синтез и-РНК по матрице ДНК

4) синтез р-РНК в рибосомах

А45 Митозу предшествует:

1) деление ядра

2) удвоение хромосом

3) цитокинез

4) гаметогенез

А46 Количество хромосом в соматических клетках человека после митоза равно:

1) 23

2) 46

3) 92

4) 44

А47 В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся ядрах:

1) удваивается

2) остается прежним

3) уменьшается вдвое

4) утраивается

А48 Смысл коньюгации и кроссинговера в мейозе заключается в:

1) узнавании гомологичными хромосомами друг друга

2) обмене гомологичными участками хромосом

3) независимом расхождении хромосом

4) сближении хромосом для совместного попадания в гамету

А49 У цветкового растения триплоидный набор хромосом содержится в:

1) генеративной клетке

2) эндосперме

3) вегетативной клетке

4) зиготе

А50 Митозом не делятся:

1) клетки кожи человека

2) яйцеклетки папоротника

3) споры гриба

4) дрожжевые клетки

Часть В

В1Выберите только 3 признака молекулы ДНК

1) состоит из одной цепи

2) состоит из двух цепей

3) мономерами являются аминокислоты

4) молекула не способна к репликации

5) мономерами являются нуклеотиды

6) молекула способна к репликации

В2Выберите три углевода, которые не входят в состав растений

1) муреин

2) хитин

3) гликоген

4) целлюлоза

5) крахмал

6) амилаза

В3 У прокариотических клеток есть (3 ответа):

1) нуклеоид с ДНК

2) настоящее ядро

3) аппарат Гольджи

4) гомологичные хромосомы

5) рибосомы

6) клеточная мембрана

В4 Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена

Процессы Этапы

а) начинается с расщепления глюкозы 1) бескислородный

б)образуется 2 молекулы ПВК 2) кислородный

в) происходит в мембранах крист

г) синтезируется 36 молекул АТФ

д) одним из результатов является спиртовое брожение

А

Б

В

Г

Д

В5 Соотнесите особенности спермато- и овогенеза, проставив около каждой цифры соответствующую букву.

Особенности Процесс

а) протекает в семенниках 1). Сперматогенез

б) протекает в яичниках 2) Овогенез

в) начинается у эмбриона

г) в результате образуется 4 гаметы

д) начинается в подростковом возрасте

е) завершается образованием 1 гаметы

а

б

в

г

д

е

В6 Установите последовательность протекания процессов при митозе

а) образуется 2 клетки с диплоидным набором хромосом

б) происходит утолщение и спирализация хромосом, исчезновение ядерной оболочки, образование веретена деления.

в) хроматиды расходятся к полюсам клетки

г) хромосомы выстраиваются по экватору клетки, прикрепляясь к веретену деления своими центромерами.

Часть С

С1 Какими путями вещества попадают в клетку?

С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1) Джеймс Уотсон и Френсис Крик – расшифровали структуру молекулы ДНК и генетический код. 2) Теодор Шванн – открыл клеточное строени6е организмов. 3) Академик Навашин открыл двойное оплодотворение у цветковых растений. 4) Матиас Шлейден – один из создателей клеточной теории. 5) К.А. Тимирязев – доказал, что при фотосинтезе растения выделяют кислород. 6) Д.Ф. Ивановский - открыл вирус табачной мозаики.

С3. Что общего в строении хлоропластов и митохондрий?

С4. Каковы достоинства и недостатки полового и бесполого размножения?

С5. Фрагмент гена состоит из 40 нуклеотидов в каждой цепи. Определите число водородных связей между азотистыми основаниями, если известно, что в верхней цепи гена 4 адениновых нуклеотида, 7 тиминовых, 4 цитозиновых, 5 гуаниновых нуклеотидов.

С6 Какая клеточная структура изображена на рисунке? Назовите ее функции.

Г. В. Ефимова, МКОУ СОШ № 16, Бирюсинск, Иркутская область

Метки: Биология