Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Итоговый тест по биологии за курс 10 класса, 2 вариант

Итоговый тест по биологии за курс 10 класса, 2 вариант

Часть А

На предложенные вопросы дайте один правильный ответ

А1. Наука биохимия изучает:

1). строение и функции организма животных и растений

2). взаимосвязи живой и неживой природы

3). ферментативную функцию белков

4). проблемы исторического развития жизни на Земле

А2 Уровень, на котором начинает проявляться способность к самообновлению -это

1). биосферный

2). популяционно-видовой

3). организменный

4). клеточный

А3 Основной средой для протекания химических реакций в клетке является

1). углеводная смесь

2). раствор белков

3). водный раствор

4). смесь жиров и сахаров

А4 Самым сложным уровнем жизни считается:

1). биосферный

2). биогеоценотический

3). популяционно-видовой

4). организменный

А5 Роль химического элемента фосфора в клетке заключается в том, что он входит в состав

1). глюкозы

2). целлюлозы

3). РНК

4). аминокислоты

А6 Сущность клеточной теории точнее отражена в положении

1). клетки всех организмов выполняют одинаковые функции

2). клетки всех организмов одинаковы по своему строению

3). все организмы состоят из клеток

4). клетки в организме возникают из неклеточного вещества

А7 Клетка листа бегонии от клеток печени человека отличается:

1). присутствием пластид и клеточной стенки

2). присутствием запасных углеводов

3). другим генетическим кодом

4). отсутствием настоящего ядра

А8 Бактериофаги, или пожиратели бактерий, представляют собой:

1). лишайники

2). вирусы

3). низшие грибы

4). простейшие животные

А9 Гриб-трутовик и береза отличаются:

1). типы питания

2). размножение спорами

3). строение клеточной стенки

4). наличие пластид в клетках

А10 Возбудителем гепатита и оспы являются:

1). бактерии

2). вирусы

3). одноклеточные растения

4). простейшие животные

А11 Транспортную функцию в клеточной мембране выполняют:

1). билипидный слой

2). пронизывающие белки

3). углеводы

4). минеральные соли

А12 Плазматическая мембрана способна к:

1). раздражимости и проводимости

2) сократимости

3) избирательной проницаемости

4). полной проницаемости

А13 Содержит ферменты, расщепляющие вещества:

1). Ядро

2) Лизосомы

3) Митохондрии

4) Пластиды

А14 Функция гладкой ЭПС клетки:

1). синтез и транспорт белков

2). переваривание органических веществ

3). участие в межклеточных контактах

4). синтез и транспорт углеводов и жиров

А15 Двумембранным органоидом является:

1). клеточный центр

2). рибосома

3). митохондрия

4). ЭПС

А16 Выберите организм, клетки которого содержат хитин

1). мухомор

2). пчела

3). сосна

4). кишечная палочка

А17 Основными биогенными элементами считаются:

1). калий, сера, фосфор, хлор

2). углерод, азот, водород, кислород

3). кальций, магний, железо, сера

4). цинк, серебро, натрий, медь

А18 Из перечисленных элементов в состав молекулы гемоглобина крови входит:

1). железо

2). фосфор

3). калий

4). магний

А19 Наличие в воде большого количества водородных связей обеспечивает:

1). теплопроводность

2). электропроводность

3). способность растворять неполярные соединения

4). способность растворять полярные соединения

А20 При восхождении в горы для быстрого поддержания сил целесообразно съесть:

1). кусочек сахара

2). немного сала

3). шашлык

4). сыр

А21 Аминокислоты, входящие в состав белков, отличаются друг от друга:

1). аминогруппа и карбоксильная группа

2). только радикал

3). только карбоксильная группа

4). радикал и карбоксильная группа

А22 Из аминокислот построена молекула:

1). углевода

2). инсулина

3). гликогена

4). глицерина

А23 Укажите состав одного из нуклеотидов ДНК:

1). рибоза, остаток фосфорной кислоты, Тимин

2). фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза

3). остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин

4). остаток фосфорной кислоты, рибоза, гуанин

А24 Исключите лишнее понятие

1). белок

2). фосфорная кислота

3). азотистое основание

4). дезоксрибоза

А25 Транспортная РНК выполняет следующие функции

1). перенос аминокислот на рибосомы

2). снятие и перенос информации с ДНК

3). формирование рибосом

4). синтез второй цепи ДНК

А26 Мономером белка являются:

1). азотистые основания

2). дезоксирибоза или рибоза

3). аминокислоты

4). нуклеотиды

А27 Если молекула ДНК содержит 35% нуклеотида Т, то чему примерно должно равняться количество нуклеотида Г?

1). 35%

2). 14%

3). 15%

4). 44%

А28 Какой из фактов в большей степени подтверждает, что ДНК является генетическим материалом клетки?

1). ДНК состоит из четырех видов нуклеотидов, поэтому способна хранить информацию

2). В соматических клетках количество ДНК вдвое больше, чем в гаметах

3). У каждой особи ДНК индивидуально по своей нуклеотидной последовательности

4). Азотистых оснований Т примерно столько же, сколько оснований А.

А29 В процессе транскрипции биосинтеза белка:

1). т-РНК

2). и-РНК

3). р-РНК

4). ДНК

А30 Синтез белка происходит

1). в матриксе митохондрий

2). в цитоплазме

3). на рибосомах

4). в пузырьке аппарата Гольджи

А31 Первичная структура макромолекулы белка представляет собой

1). полинуклеотидную цепь

2). липопротеид

3). полипептидную цепь

4). разветвленный полисахарид

А32 Участвует в процессе деления клетки

1). клеточный центр

2). лизосома

3). митохондрии

4). аппарат Гольджи

А33 Больше всего митохондрий содержится в клетках:

1). почки

2). печени

3). сердце

4). легкие

А34 Вирус, вызывающий ветрянку, отличается от бактерий, вызывающей холеру:

1). наличием клеточного ядра

2). большим количеством лизосом

3). проявлением свойств на клеточном уровне

4). наличием митохондрий

А35 К размножению способны:

1). лизосомы

2). аппарат Гольджи

3). рибосомы

4). митохондрии

А36 Из названных пар организмов к фотосинтезу не способны:

1). подберезовик и лисичка

2). липа и ряска

3). сине-зеленые водоросли

4). эвглена зеленая

А37 Энергия возбужденных электронов в световой стадии используется для синтеза:

1). АТФ

2). глюкозы

3). белков

4). углеводов

А38 В темновой фазе фотосинтеза происходит:

1). синтез АТФ

2). синтез углеводов

3). образование углекислого газа

4). фотолиз воды

А39 Смысл аэробного этапа энергетического обмена заключается в:

1). образование молочной кислоты, АТФ, воды и переносчиков водорода

2). образование глюкозы, АДФ, воды

3). образование 36 молекул АТФ

4). распаде белков на аминокислоты

А40 Триплет несет в себе информацию:

1). строении белков, жиров, углеводов

2). первичной структуре белка

3). последовательности нуклеотидов в ДНК

4). об аминокислоте, входящей в состав белка

А41 В состав РНК не входит азотистое основание:

1). Тимин 4) цитозин

2). урацил 5) аденин

3). гуанин

А42 К репликации способна:

1). РНК

2). АТФ

3). ДНК

4). белок

А43 Транскрипция – это процесс

1). репликации ДНК

2). синтеза и-РНК

3). синтез белка

4). присоединения т-РНК к аминокислоте

А44 Трансляция – это:

1). синтез полипептидной цепи на рибосомах

2). репликация ДНК

3). синтез и-РНК по матрице ДНК

4). синтез р-РНК в рибосомах

А45 Мейозу предшествует:

1). деление ядра

2). удвоение хромосом

3). цитокинез

4). гаметогенез

А46 Количество хромосом в половых клетках человека после мейоза равно:

1). 23

2). 46

3). 92

4). 44

А47 В результате митоза количество хромосом в образовавшихся ядрах:

1). удваивается

2). остается прежним как и в материнской клетке

3). уменьшается вдвое

4). утраивается

А48 Смысл коньюгации и кроссинговера в мейозе заключается в:

1). узнавании гомологичными хромосомами друг друга

2). обмене гомологичными участками хромосом

3). независимом расхождении хромосом

4). сближении хромосом для совместного попадания в гамету

А49 У цветкового растения диплоидный набор хромосом содержится в:

1). оплодотворенной яйцеклетке

2). эндосперме

3). вегетативной клетке

4). семядоле

А50 Митозом не делятся:

1). клетки кожи человека

2). яйцеклетки папоротника

3). споры гриба

4). дрожжевые клетки

Часть В

В1 Выберите только 3 признака молекулы РНК

1). состоит из одной цепи

2). состоит из двух цепей

3). мономерами являются аминокислоты

4). молекула не способна к репликации

5). мономерами являются нуклеотиды

6). молекула способна к репликации

В2 Выберите три углевода, которые не входят в состав растений

1). муреин

2). хитин

3). гликоген

4). целлюлоза

5). крахмал

В3 В прокариотических клетках нет (3 ответа):

1). настоящее ядро

2). аппарат Гольджи

3). ДНК

4). рибосомы

5). клеточная оболочка

6). митохондрии

В4 Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена

Процессы Этапы

а) начинается с расщепления глюкозы 1) бескислородный

б)образуется 2 молекулы ПВК 2) кислородный

в) происходит в мембранах крист

г) синтезируется 36 молекул АТФ

д) одним из результатов является спиртовое брожение

А

Б

В

Г

Д

В5 Соотнесите особенности спермато- и овогенеза, проставив около каждой цифры соответствующую букву.

Особенности Процесс

а) протекает в семенниках 1). Сперматогенез

б) протекает в яичниках 2) Овогенез

в) начинается у эмбриона

г) в результате образуется 4 гаметы

д) начинается в подростковом возрасте

е) завершается образованием 1 гаметы

а

б

в

г

д

е

В6 Установите последовательность протекания процессов при митозе

а) образуется 2 клетки с диплоидным набором хромосом

б) происходит утолщение и спирализация хромосом, исчезновение ядерной оболочки, образование веретена деления.

в) хроматиды расходятся к полюсам клетки

г) хромосомы выстраиваются по экватору клетки, прикрепляясь к веретену деления своими центромерами.

Часть С

С1 Какова роль бактерий в природе?

С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1). Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2). Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3). Белки входят в состав плазматической мембраны. 4). Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5). В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6). Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

С3. Дайте характеристику царству растений?

С4. Какое биологическое значение имеет процесс митотического деления клеток?

С5. Белок состоит из 100 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты – 110, а нуклеотида – 300. Ответ поясните.

С6 Какая клеточная структура изображена на рисунке. Назовите ее функции.

Г. В. Ефимова, МКОУ СОШ № 16, Бирюсинск, Иркутская

Метки: Биология