Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Итоговый тест по биологии, 8 класс. Вариант 1

Итоговый тест по биологии, 8 класс. Вариант 1

Часть А. На приведенные вопросы найдите один верный ответ

А1 Наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма:

1) биология

2) анатомия

3) физиология

4) гигиена

А2 Какие особенности строения человека связан с прямохождением?

1) мозговой отдел мозга преобладает над лицевым

2) сводчатая стопа

3) подбородочный выступ

4) большой палец руки противопоставлен всем остальным

А3 Какая последовательность верно отражает стадии эволюции человека?

1) неандерталец-человек умелый-австралопитек-кроманьонец-человек прямоходящий

2) неандерталец-австралопитек-человек умелый-кроманьонец-человек прямоходящий

3) австралопитек- человек умелый-человек прямоходящий-неандерталец-кроманьонец

4) австралопитек- человек прямоходящий-человек умелый-неандерталец-кроманьонец

А4 К ЦНС относится:

1) нервы

2) головной мозг

3) нервные узлы

4) синапс

А5 Вегетативная нервная система контролирует работу:

1) скелетной мускулатуры

2) внутренних органов

А6 Соматическая нервная система контролирует работу:

1) скелетной мускулатуры

2) внутренних органов

А7 Установите правильную последовательность расположения частей рефлекторной дуги коленного рефлекса:

1) рецептор-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рабочий орган

2) рецептор- двигательный нейрон-вставочный- чувствительный нейрон-рабочий орган

3) рабочий орган-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рецептор

4) рецептор-чувствительный нейрон-двигательный нейрон-вставочный нейрон-рабочий орган

А8 Что входит в состав ВНД животных:

1) условные и безусловные рефлексы

2) мышление

3) речь

4) память

А9 К какому отделу скелета относится лучевая кость?

1) позвоночник

2) пояс передней конечности

3) пояс нижних конечностей

4) передняя конечность

А10 Витамины участвуют в образовании:

1) гормонов

2) ферментов

3) антител

4) эритроцитов

А11 Недостаток витамина Д вызывает авитаминоз:

1) рахит

2) цинга

3) бери-бери

4) куриная слепота

А12 Мышечная ткань характеризуется свойствами:

1) раздражимость и проводимость

2) раздражимость и сократимость

А13 В основе роста и развития организма человека лежит процесс

1) оплодотворения

2) круговорота веществ

3) деления клетки

4) эволюции

А14 Наследственная информация о признаках организма заключена в

1) рибосомах

2) митохондриях

3) ЭПС

4) хромосомах

А15 Первая помощь при растяжении связок

1) наложить шину

2) остановить кровотечение

3) фиксирующая повязка и холод

4) грелка с горячей водой

Часть В

В1 Выберите четыре характеристики для безусловного рефлекса

1) Передается по наследству

2) Приобретается в течение жизни

3) Имеет постоянные рефлекторные дуги

4) Обеспечивает жизнедеятельность организма

5) Носит видовой характер

6) Носит индивидуальный характер

В2 Установите последовательно цифры в порядке передачи светового сигнала в затылочную долю КБП:

1) сетчатка

2) роговица

3) зрачок

4) хрусталик

5) зрительный нерв

6) стекловидное тело

В3 Расположите последовательно органы пищеварительной системы в порядке их расположения:

1) тонкий кишечник

2) ротовая полость

3) пищевод

4) прямая кишка

5) анальное отверстие

6) глотка

7) желудок

8) двенадцатиперстная кишка

9) толстый кишечник

В4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1) Сосуды кровеносной системы человека разделяются на артерии, капилляры и вены. 2) Артерии несут кровь от сердца. 3) Вены несут кровь к сердцу. 4) Капилляры – это самые тонкие сосуды, состоящие из двух слоев клеток. 5) Из капилляров большого круга к органам и тканям поступают углекислый газ и продукты обмена. 6) Из клеток в капилляры поступают кислород и питательные веществ

Часть С

С1 Что называется ЗОЖ? Какие факторы его составляют?

С2 Проработайте данный текст и ответьте на вопросы

1) Что называется иммунитетом?

2) Заполните схему «Иммунитет»

3) Что такое вакцина?

4) Что такое сыворотка?

Г. В. Ефимова, МКОУ СОШ № 16, Бирюсинск, Иркутская область

Метки: Биология