Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Итоговый тест по биологии, 8 класс. Вариант 2

Итоговый тест по биологии, 8 класс. Вариант 2

Часть А. На приведенные вопросы найдите один верный ответ

А1 Наука, изучающая особенности строения организма:

1) биология

2) анатомия

3) физиология

4) гигиена

А2 Какие особенности строения человека связан с трудовой деятельностью?

1) мозговой отдел мозга преобладает над лицевым

2) сводчатая стопа

3) подбородочный выступ

4) большой палец руки противопоставлен всем остальным

А3 Какая последовательность верно отражает стадии эволюции человека?

1) кроманьонец-человек умелый-австралопитек-неандерталец-человек прямоходящий

2) неандерталец-австралопитек-человек умелый-кроманьонец-человек прямоходящий

3) австралопитек- человек умелый-человек прямоходящий-неандерталец-кроманьонец

4) австралопитек- человек прямоходящий-человек умелый-неандерталец-кроманьонец

А4 К периферической системе не относится:

1) нервы

2) головной мозг

3) нервные узлы

4) синапс

А5 Соматическая нервная система контролирует работу:

1) скелетной мускулатуры

2) внутренних органов

А6 Вегетативная нервная система контролирует работу:

1) скелетной мускулатуры

2) внутренних органов

А7 Установите правильную последовательность расположения частей рефлекторной дуги коленного рефлекса:

1) рецептор-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рабочий орган

2) рецептор- двигательный нейрон-вставочный- чувствительный нейрон-рабочий орган

3) рабочий орган-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рецептор

4) рецептор-чувствительный нейрон-двигательный нейрон-вставочный нейрон-рабочий орган

А8 Что не входит в состав ВНД человека:

1) условные и безусловные рефлексы

2) мышление

3) речь

4) элементарная рассудочная деятельность

А9 К какому отделу скелета относится большая берцовая кость кость?

1) позвоночник

2) пояс передней конечности

3) нижние конечности

4) передняя конечность

А10 Витамины участвуют в образовании:

1) тромбоцитов

2) антител

3) лейкоцитов

4) ферментов

А11 Недостаток витамина А вызывает авитаминоз:

1) рахит

2) цинга

3) бери-бери

4) куриная слепота

А12 Нервная ткань характеризуется свойствами:

1) раздражимость и проводимость

2) раздражимость и сократимость

А13 В основе роста и развития организма человека лежит процесс

1) оплодотворения

2) круговорота веществ

3) деления клетки

4) эволюции

А14 Наследственная информация о признаках организма заключена в

1) рибосомах

2) митохондриях

3) ЭПС

4) хромосомах

А15 Первая помощь при вывихе сустава

1) наложить шину, холод

2) остановить кровотечение

3) фиксирующая повязка и холод

4) грелка с горячей водой

Часть В

В1 Выберите три характеристики для условного рефлекса

1) Передается по наследству

2) Приобретается в течение жизни

3) Имеет постоянные рефлекторные дуги

4) Обеспечивает приспособление организма к меняющимся условиям среды

5) Носит видовой характер

6) Носит индивидуальный характер

В2 Установите последовательно цифры в порядке передачи звукового сигнала в височные доли КБП:

1) барабанная перепонка

2) наружная ушная раковина

3) слуховые косточки

4) слуховой нерв

5) улитка внутреннего уха

6) слуховой проход

В3 Расположите последовательно органы дыхательной системы в порядке их расположения:

1) трахея

2) носовая полость

3) гортань

4) бронхи

5) легочные пузырьки

6) носоглотка

В4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1) Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью гормонов и других веществ. 2) Гормоны вырабатываются ЖВС и выделяются в кровь. 3) К железам внутренней секреции относятся щитовидная железа, гипофиз, надпочечники и поджелудочная железа. 4) Помимо желез внутренней секреции существуют железы смешанной и внешней секреции. 5) Гуморальная регуляция осуществляется с большей скоростью, чем нервная. 6) Нервная регуляция по продолжительности воздействия недолговременная.

Часть С

С1 Что называется здоровьем? От чего оно зависит? Составьте правила поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

С2 Проработайте данный текст и ответьте на вопросы

1) Что называется терморегуляцией?

2) Каков механизм терморегуляции при высокой температуре среды?

3) Каков механизм терморегуляции при низкой температуре среды?

4) Чем регулируется процесс терморегуляции?

5) Где находится центр терморегуляции?

Г. В. Ефимова, МКОУ СОШ № 16, Бирюсинск, Иркутская область

Метки: Биология