Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Итоговая контрольная работа по биологии, 7 класс

Итоговая контрольная работа по биологии, 7 класс

1. Установите соответствие между царствами и их характеристиками

Характеристики:

1). Гетеротрофное питание. А. Растения.

2) Автотрофное питание. Б. Животные.

3) Активное передвижение. В. Грибы

4) Ограниченное движение.

5) Наличие систем внутренних органов.

6) В клеточной стенке имеется целлюлоза.

7) В клеточной стенке имеется хитин.

8) Симметрия тела.

9) Ограниченный рост.

10) Неограниченный рост.

11) Запасное вещество цитоплазмы – крахмал.

12). Запасное вещество цитоплазмы – гликоген.

2. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.

А) семейство Собачьи.

Б) Класс Млекопитающие.

В). Тип Хордовые.

Г) Отряд Хищные.

Д) Вид собака домашняя.

Е) Род Волк.

3. Выпишите признаки (2), по которым прокариотическая клетка отличается от эукариотической.

1). Имеется ядро.

2) Есть цитоплазма.

3) Есть мембрана.

4) Нет ядра.

5). Нет митохондрий.

6) Есть рибосомы.

4. Лишайник – это симбиоз (1)

1). Водоросли и бактерии.

2) Водоросли и гриба.

3) Водоросли и мха.

5. Почему водоросли относятся к низшим растениям (1)?

А) Не имеют настоящих органов.

Б) Имеют настоящие органы.

6. Для какого организма характерно автотрофное питание (1)?

А) подосиновик.

Б) Ламинария.

В) Гидра.

Г) моллюски.

7. Какие органы имеются у представителей отдела моховидных (1)?

А) корень.

Б) Побег.

В) Цветок.

Г) Плод.

Д) семя.

8. Какие органы имеются у представителей отдела папоротниковидных (2)? (см. вопрос № 7).

9. Какие органы имеются у представителей отдела Голосеменных? (3) (см. вопрос № 7).

10. Какие органы имеются у представителей отдела Цветковых? (см. вопрос № 7).

11. Распределите отделы царства растений в той последовательности, в которой они появлялись на Земле.

А) цветковые.

Б) водоросли.

В) голосеменные.

Г) моховидные.

Д) папоротниковидные.

12. У каких животных тело состоит из двух слоев клеток (1)?

А) Губки.

Б) Плоские черви.

В) Круглые черви.

Г) Кишечнополостные.

Д) Моллюски.

Е). Кольчатые черви.

13. Много паразитических форм среди представителей (2) (см. вопрос № 12).

14. Расположите появление червей в соответствующем порядке.

А) кольчатые черви.

Б) Плоские черви.

В) Круглые черви.

15. Какие членистоногие дышат жабрами (1)?

А) паукообразные.

Б) Ракообразные.

В) Насекомые.

16. Какие членистоногие дышат трахеями (1)? (см. вопрос № 15).

17. У каких членистоногих 4 пары ходильных ног (1)? (см. вопрос № 15).

18. У каких членистоногих 3 пары ходильных ног (1)? (см. вопрос № 15).

19. У каких членистоногих 3 отдела тела: голова, грудь, брюшко (1)? (см. вопрос № 15).

20. У каких животных имеется раковина, мантия и мантийная полость (1)? (см. вопрос № 12).

21. Членистоногие имеют (1):

А) замкнутую кровеносную систему.

Б) незамкнутую кровеносную систему.

22. Расположите позвоночных животных в последовательности их появления на Земле.

А) лягушка.

Б) медведь.

В) голубь.

Г) змея.

Д) окунь.

23. Установите соответствие между характеристиками и классами .

Характеристики:

А) Образование цевки. 1) Птицы

Б) Развитие на теле волосяного покрова. 2) Млекопитающие.

В) Наличие в коже потовых желез.

Г) Развитие у большинства плаценты.

Д) Наличие копчиковой железы.

Е) формирование воздушных мешков.

24. Установите последовательность появления признаков усложнения в эволюции позвоночных животных.

А) двухкамерное сердце

Б) развитие детеныша в матке млекопитающих.

В) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся.

Г) легочное дыхание у земноводных.

25. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, запишите верно.

1). Вирус – неклеточная форма жизни. 2). Он состоит из белка, нуклеиновый кислоты и жиров. 3). Вирус является паразитом на организменном уровне. 4). Они не проявляют свойства живого вне живого организма, клетки. 5). Бактериофаг – это вирус, поражающий бактерии. 6). Вирусы вызывают заболевания только животных и человека. 7). Грипп и СПИД – вирусные заболевания.

Г. В. Ефимова, МКОУ СОШ № 16, Бирюсинск, Иркутская область

Метки: Биология