Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс
Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс
В скобках к вопросу дано пояснение о количестве верных ответов
1. Наука, изучающая живые организмы (1):
А) химия;
Б) зоология;
В) биология;
Г) ботаника.
2. Перечислите все свойства, отличающие живые организмы от неживых объектов.
3. Установите соответствие между признаками (А-Е) и царствами (1,2).
Признаки:
А) Автотрофный тип питания; А. Растения
Б) гетеротрофный тип питания; Б Животные
В) ограниченный рост;
Г) неограниченный рост;
Д) подвижные;
Е) ограниченное движение.
4. Установите соответствие между веществами, входящими в состав клетки (1,2) и примерами (А-Е).
Примеры:
А) Вода; 1. Органические вещества
Б) Белки; 2. Неорганические вещества.
В) Жиры;
Г) Нуклеиновые кислоты;
Д) Минеральные соли;
Е) Углеводы.
5. Какие факты свидетельствуют о единстве происхождения всех живых организмов (2)?
А) все состоят из клеток;
Б) все состоят из одинаковых тканей;
В) имеют сходный химический состав;
Д) имеют органы и системы органов.
6. Что из перечисленного является обязательными частями клеток (3)?
А) цитоплазма;
Б) пластиды;
В) ядро;
Г) лизосомы;
Д) хромосомы;
Е) мембрана.
7. В результате какого деления клеток образуются гаметы с одинарным набором хромосом (1)?
А) митоз;
Б) мейоз.
8. Из перечисленных тканей выделите ткани животного организма (1).
А) соединительная;
Б) механическая;
В) покровная;
Г) основная;
Д) проводящая;
Н) образовательная.
9. Нервная ткань обладает свойствами (1):
А) раздражимость и сократимость;
Б) раздражимость и возбудимость.
10. К репродуктивным органам растительного организма относятся (3):
А) побег;
Б) плод;
В) семя;
Г) цветок;
Д) корень.
11. Установите соответствие между органами и системами органов
Органы:
1) легкие; А. Пищеварительная система
2) Трахея; Б) Дыхательная система
3) Сердце; В) Кровеносная система
4) Вена;
5) Кишечник;
6) Жабры;
7) Желудок;
8) Капилляры
12. Установите последовательный путь движения в организме человека жидких продуктов обмена веществ:
А. Мочеиспускательный канал.
Б) Мочеточники
В) Почки
Г) Мочевой пузырь
13. Напишите уравнение фотосинтеза
14. Вещества, участвующие в процессе переваривания пищи (1)
А) ферменты;
Б) гормоны;
В) ростовые вещества
15. Установите соответствие между типом нервной системы и представителем животного мира
Представители:
А) дождевой червь А. Сетчатая
Б) человек Б. Узловая
В) гидра В. Трубчатая
Г) моллюски
Д) заяц
Е) мышь
Ж) пчела
16. Какая железа внутренней секреции влияет на рост организма (1)?
А) гипофиз
Б) щитовидная железа
В) поджелудочная железа
17. Какие рефлексы передаются по наследству (1)?
А) условные
Б) безусловные
18. В чем преимущества животных, появившихся на свет в результате полового размножения (1)?
А) лучше приспособлены к условиям жизни
Б) являются копией родителей
19. Биологическое значение двойного оплодотворения у цветковых растений заключается в (1)
А) образование плодов и семян
Б) образование цветка
В) опыление
Г) образование семени с зародышем и запасом для него питательных веществ
20. Распределите последовательно стадии эмбрионального развития позвоночных животных
А) нейрула
Б) дробление
В) зигота
Г) бластула
Д) гаструла
21. Какая цепочка отражает непрямое развитие с полным превращением (1)?
А) яйцо-личинка-имаго
Б) яйцо-куколка-личинка-имаго
В) яйцо-личинка-куколка-имаго
22. Взаимоотношения грибов и деревьев (1)
А) симбиоз (взаимополезные отношения)
Б) конкуренция
В) хищничество
Г) паразитизм
23. Взаимодействие волка и лисы (ответ см. в вопросе № 22)
24. Взаимодействие человеческой аскариды и человека (см. № 22)
25.К абиотическим факторам относятся (1)
А) животные
Б) свет
В) бактерии
Г) грибы
26. Приспособления растений к свету (1)
А) листопад
Б) видоизменения листьев в колючки
В) восковой налет
Г) опушенность
27. Установите соответствие между компонентами природн6ого сообщества и примерами
Примеры:
А) медведь А. Производители
Б) осина Б. Потребители
В) мышь В. Разрушители
Г) бактерии
Д) почвенные черви
Е) человек
Ж) водоросли
Г. В. Ефимова, МКОУ СОШ № 16, Бирюсинск, Иркутская область
Метки: Биология