Контрольная работа по теме «Координация и регуляция (8 класс).
Контрольная работа по теме «Координация и регуляция (8 класс).
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Сравнить нервную и гуморальную регуляцию по признакам: форма передачи сигнала, путь, по которому перемещается сигнал, скорость передачи сигнала, время ответа на раздражение, продолжительность ответа, точность направленности ответной реакции.
2.Дать определения понятиям: железы внутренней секреции, биологически активные вещества, синапс, рефлекс, анализатор, желтое пятно на сетчатке глаза.
3.Сформулировать правила гигиены зрения и дать им обоснования.
4.В древние времена анатомы называли продолговатый мозг «жизненно важным узлом». Как вы думаете, на основании, каких наблюдений, они пришли к такому выводу? Дайте ему объяснение с точки зрения современной науки.
|
1.Сравнить безусловные и условные рефлексы по признакам: передача по наследству, видовая специфичность, раздражитель, значение для жизни, длительность существования, какими отделами центральной нервной системы контролируются.
2.Дать определения понятиям: гормоны, рефлекторная дуга, нейрон, рецепторы, дальтонизм, слепое пятно на сетчатке глаза, слуховые косточки.
3.Сформулировать правила гигиены слуха и дать им обоснования.
4.Для проверки работы одного из отделов головного мозга медики используют «пальценосовую пробу». Что это за отдел? Что вам известно о его строении и функциях?
|
И. П. Соловьева, МБОУ СОШ № 68, г. Дзержинск, Нижегородская область
Метки: Биология