Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Контрольная работа по теме «Координация и регуляция (8 класс).

Контрольная работа по теме «Координация и регуляция (8 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Сравнить нервную и гуморальную регуляцию по признакам:

форма передачи сигнала,

путь, по которому перемещается сигнал,

скорость передачи сигнала,

время ответа на раздражение,

продолжительность ответа,

точность направленности ответной реакции.

2.Дать определения понятиям:

железы внутренней секреции,

биологически активные вещества,

синапс,

рефлекс,

анализатор,

желтое пятно на сетчатке глаза.

3.Сформулировать правила гигиены зрения и дать им обоснования.

4.В древние времена анатомы называли продолговатый мозг «жизненно важным узлом». Как вы думаете, на основании, каких наблюдений, они пришли к такому выводу? Дайте ему объяснение с точки зрения современной науки.

1.Сравнить безусловные и условные рефлексы по признакам:

передача по наследству,

видовая специфичность,

раздражитель,

значение для жизни,

длительность существования,

какими отделами центральной нервной системы контролируются.

2.Дать определения понятиям:

гормоны,

рефлекторная дуга,

нейрон,

рецепторы,

дальтонизм,

слепое пятно на сетчатке глаза,

слуховые косточки.

3.Сформулировать правила гигиены слуха и дать им обоснования.

4.Для проверки работы одного из отделов головного мозга медики используют «пальценосовую пробу». Что это за отдел? Что вам известно о его строении и функциях?

И. П. Соловьева, МБОУ СОШ № 68, г. Дзержинск, Нижегородская область

Метки: Биология