• Библиотека
  • Биология
  • Контрольная работа по темам «Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека» (11 класс).

Контрольная работа по темам «Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека» (11 класс).

Контрольная работа по темам «Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека» (11 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Дать определения терминам:

жизнь,

рудименты,

расы,

пробионты,

криптозой.

2.Расположите события в порядке их возникновения:

а) появление многоклеточности,

б) появление клеточной мембраны,

в) появление ядра,

г) появление полового процесса,

д) появление аэробного дыхания.

3.Расположите группы животных в порядке их возникновения:

а) плоские черви,

б) хордовые,

в) кишечнополостные.

г) жгутиковые,

д) трилобиты.

4.Перечислите основные ароморфозы птиц и млекопитающих в порядке их возникновения.

5.Назовите основные последствия прямохождения человека, то есть изменения в строении и физиологии.

6.Докажите, что все человеческие расы принадлежат к виду человек разумный. Объясните сущность, реакционный характер и научную несостоятельность расизма.

1.Дать определения терминам:

коацерват,

атавизмы,

антропология,

псилофиты,

фанерозой.

2.Расположите события в порядке их возникновения:

а) появление аэробного дыхания,

б) появление клеточной мембраны,

в) появление метаболизма,

г) появление многоклеточности,

д) появление полового процесса.

3.Расположите растений в порядке их возникновения:

а) покрытосеменные,

б) псилофиты,

в) папоротники,

г) голосеменные,

д) водоросли.

Перечислите основные ароморфозы растений в процессе их возникновения.

5.Объясните, какие эволюционные преимущества дает переход растений к семенному размножению.

6. Объясните сущность, реакционный характер и научную несостоятельность социального дарвинизма. Как можно представить будущее развитие человека. В каком направлении оно будет осуществляться?

И. П. Соловьева, МБОУ СОШ № 68, г. Дзержинск, Нижегородская область

Метки: Биология