Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разнообразие растений. Растение - живой организм

Разнообразие растений. Растение - живой организм

Цель: дать представление о высших растениях и их отличиях от низших. Познакомить с многообразием и внешним строением цветковых растений. Дать представление о вегетативных и генеративных органах растений. Познакомить с семенными и споровыми растениями. Рассмотреть растения как живой организм.

Ключевые слова и понятия: высшие растения, орган, органы растений, вегетативные органы, корень, побег, стебель, лист, почка, вегетативное размножение, половое размножение, генеративные органы, цветок, половые клетки, гаметы, семенные растения, цветковые растения, споровые растения, споры, хвойные растения, хлорофилл, система органов, биосистема, жизнедеятельность растения, питание, дыхание, обмен веществ, выделение, размножение, развитие, рост растений

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

1.Какая наука изучает особен-ти живой природы и её разнообразие?

А)экология; б)биология; в)ботаника; г)зоология

2.Как наз-ся большая группа орг-мов, обладающих сходными признаками строения, питания, жизни в природе?

А)государство; б)царство; в)сообщество; г)вид

3.Какое растение яв-ся 2-летним?

А)груша; б)смородина; в)дуб; г)репа

4.Какую жизненную форму имеет брусника?

А)лиана; б)дерево; в)кустарничек; г)трава

5.Какая наука изучает царство растений?

А)биология; б)зоология; в)ботаника; г)экология

6.Какое из растений яв-ся культурным?

А)пшеница; б)подорожник; в)лебеда; г)кислица

7.Как наз-ют общий внешний облик растений, отражающий их приспособ-ть к услов. среды?

А)внешняя форма; б)жизненная форма; в)внешний вид; г)силуэт

8.Какое растение использ-ся для приготовления лекарства?

А)лаватера; б)клематис; в)валериана; г)просянка

9.По длительности жизни растения могут быть однолетними, двулетними и многолетними

10.Кого наз-ют «отцом ботаники»? Теофраста

11.Как наз-ся растения, кот. растут, развив-ся и распростран-ся без помощи чел-ка? Дикорастущие

12.Перечислите жизненные формы растений. (деревья, кустарники, кустарнички, травы)

3.Изучение нового материала

Мир растений огромен и удивителен. Когда делят органич-ий мир на царства, говорят о систематике.

Систематика—наука о классификации.

Т.е. нам необходимо разбить все растения на группы по какому-либо признаку.

Самая крупная единица систематики—царство. Царство растений делят на 2 подцарства: высшие растения и низшие.

Низшие растения: более древние, строение более простое. У них нет отдельных органов.

Орган—часть орг-ма растения, выполняющая в нем опр-ную фун-ю и имеющая особое строение.

К низшим растениям относят водоросли. Они обитают в воде и во влажных почвах, т.к. для размножения им нужна вода. Размнож-ся спорами. Встреч-ся одноклеточные и многоклеточные. Низшие растения первыми начали осваивать сушу

Высшие растения: больш-во живут на суше, но есть и водные. Высшие растения имеют дифференцированные органы: корень, обеспечивающий водно-минеральное питание растений, побег, состоящий из (стебель, обеспечив-щий передвижение в-в, листья, где происходит фотосинтез и почки). Это вегетативные органы, т.е. органы, выполняющие фун-и питания, роста и обмена в-в с окружающей средой. Есть ещё и специальные органы, служащие для размножения—генеративные органы(цветок, плод, семена) В генеративных органах развив-ся половые клетки (мужские и женские)—гаметы. Мужские гаметы формир-ся в пыльце, развив-ся в тычинках цветка, а женские—в завязи пестика. После опыления и оплодотворения на месте цветка образ-ся плод с семенами. К высшим растениям относятся мхи, плауны, хвощи, папоротник, голосеменные и цветковые растения.

Растения, образ-щие семена—семенные. Семенные растения, образ-щие цветки—цветковые. Рис.11 стр.13

Среди семенных растений широко распространены хвойные. Их главное отличие от др. растений—наличие хвои, листьев имеющих форму иглы. Рис.12 стр.14 Семена у них развив-ся не в плодах, а в шишках, семена лежат на чешуях шишек открыто, голо. Такие растения наз-ся голосеменными.

Есть растения, кот. размнож-ся спорами. Споры—мелкие особые клетки, шарообразные или овальные, очень лёгкие, суховатые, разносятся воздухом и водой. Растения, размнож-ся спорами—споровые (мхи, папоротники, хвощи, плауны)

Все растения зелёные, т.к. в их клетках содержится хлорофилл. С помощью него растения способны на свету синтезировать органич-е в-ва и выделять О2.

Все растения—живые орг-мы. Процессы жизнедеят-ти в орг-ме осщ-ся с помощью соответствующих органов. Группа органов образует сис-му, в кот. все органы выполняющие свои функции, вз.связаны м/у собой и работают согласованно, дополняя друг друга.

Процессы жизнедееят-ти растений. Самостоятельная работа с учебником стр.17

4.Закрепление знаний и умений

1.Что такое систематика?

2.На какие подцарства делят царство растений?

3.Какие растения относятся к низшим?

4.Какие растения относятся к высшим?

5.Что такое орган?

6.Перечислите вегетативные органы растений.

7.Каковы ф-и вегетативных органов?

8.Перечислите генеративные органы

9.Каковы ф-и генеративных органов?

10.Какие растения наз-ся семенными?

11.Какие растения наз-ся споровыми?

12.Какие растения наз-ся голосеменными?

13.Почему все растения зелёные?

14.Перечислите процессы жизнедеятельности растений

5.Подведение итогов урока

Домашнее задание

§2-3

Ресурсы:

1.А.А.Калинина. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.

2.И.Н.Понаморева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Учебник по биологии. 6 класс

3.КИМ Биология 6 класс./Сост. С.Н.Березина

Ресурсы Интернета:

Разнообразие растений http://sumkebest.ru/rasteniya.html

Водоросли http://hydro.bio.msu.ru/objekt.htm

Вегетативные органы http://woodyman.ru/publ/174-1-0-3007

Цветковое растение http://tlkthebeginning.ru/viewtopic.php?id=4437

Голосеменные http://www.naturalflower.ru/redbook/index.php?link=179827

Папоротник http://www.academflowers.com/flower.gallery/Pteridophyta.Fern.195.html

Жизнедеятельность растений http://tana.ucoz.ru/load/231-4-2

Органы растения http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=471223&;AID=674800

Хлорофилл http://900igr.net/fotografii/biologija/Fotosintez/001-Fotosintez.html

Ю.А. Косторных, МБОУ СОШ №8, г. Елец, Липецкая область

Метки: Биология