Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Отдел цветковые растения. Признаки цветковых растений и их классификация"

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Отдел цветковые растения. Признаки цветковых растений и их классификация"

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Отдел цветковые растения. Признаки цветковых растений и их классификация"

Цели урока:

Образовательная:

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений;

классификация покрытосеменных растений.

Научить учащихся различать по внешним признакам растения класса Двудольных и Однодольных.

Развивающая:

Продолжать формировать умение сравнивать различные отделы растения, находить черты усложнения, эволюционное представление о развитии растительного мира от простого к сложному.

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету путем исследовательского метода обучения.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление к охране цветковых растений.

Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческой идеи – познаваемости мира.

Оборудование:

Муляжи цветков;

гербарные экземпляры покрытосеменных растений;

компьютер, проектор, экран;

презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Выявление отличительных черт покрытосеменных и голосеменных растений.

Сегодня на уроке мы знакомимся с отделом покрытосеменных растений. Второе название этих растений - цветковые растения.

Задание классу: подумайте и скажите, от какой группы растений произошли покрытосеменные растения. (Ответ: от древних голосеменных растений.)

Вспомните и назовите основные признаки голосеменных растений:

  1. образуют семена
  2. семя « лежит» открыто на чешуе шишки
  3. опыление происходит с помощью ветра
  4. только древесные формы

Работа с учебником

Проработайте текст учебника с.73-74, после чего вам нужно дать ответ на вопрос: « Какие признаки имеют покрытосеменные растения?»

Проверим, всё ли мы назвали.

Признаки покрытосеменных растений:

  1. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями
  2. Семяпочка защищена завязью
  3. Образуют плод
  4. Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций
  5. Быстрый обмен веществ
  6. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям
  7. Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка
  8. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими.
  9. Образуют ярусы леса
  10. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

Какой орган появился у цветковых растений? (Цветок.)

Вывод: главное отличие покрытосеменных растений: появление цветка-органа семенного размножения.

На экране представлены покрытосеменные растения. Как вы заметили, они разные. Внимательно посмотрите на них, чем же они отличаются?

(Корневой системой, формой, размерами, окраской цветков, жилкованием листьев).

На основании этого мы можем сделать вывод, что цветковые растения многообразны.

Покрытосеменных растений насчитывается 250 тысяч видов.

Но все эти растения можно разделить на 2 класса: Двудольные и Однодольные.

2. Тема нашего урока: Многообразие покрытосеменных растений. Признаки однодольных и двудольных растений.

Изучение нового материала.

Откройте учебник на стр. 80-81 и назовите основные отличительные признаки однодольных и двудольных растений.

Отдел покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: однодольные и двудольные растения.

К двудольным принадлежат около 200 тыс. видов растений.

Их характерные признаки:

- зародыш состоит из двух семядолей

- листья простые или сложные с сетчатым жилкованием

- стебель деревянистый или травянистый

- корневая система стержневая

- цветок четырех – или пятичленный

- опыление преимущественно насекомыми

К однодольным принадлежат около 50 тыс. видов растений.

Характерные признаки этого класса:

- зародыш состоит из оной семядоли

- листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

- стебель травянистый

- корневая система мочковатая

- цветок трехчленный

- опыление преимущественно ветром.

Пользуясь гербарными экземплярами, определите, к какому классу относятся растения.

С помощью муляжей цветков выведите формулы цветков.

Используя материал учебника стр. 80-81, назовите важнейшие семейства двудольных (крестоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные, розоцветные) и однодольных

( злаковые и лилейные).

Рефлексия.

Исправьте в тексте допущенные ошибки.

Удивительный мир цветковых растений представлен двумя классами: Однодольные, Двудольные.

Двудольные растения чаще всего имеют мочковатую корневую систему.

Число частей цветка однодольных кратно 4.

Зародыш пшеницы имеет две семядоли, а зародыш фасоли - одну. Жилкование листьев у Двудольных дуговое или параллельное.

Из предложенного перечня выпишите признаки, которые соответствуют классу однодольных и двудольных растений.

1. Главный корень хорошо выражен.

2. Мочковатая корневая система.

3. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием.

4. Зародыш с двумя семядолями.

5. Листья и сложные или простые с сетчатым жилкованием.

6. Стержневая корневая система.

7. Цветы в основном четырех или пятичленные.

8. Цветы трехчленные.

Подведение итогов урока.

Сегодня мы познакомились с характерными признаками отдела покрытосеменные растения.

  1. Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям.
  2. Так как, они имею цветки, их относят к к цветковым растениям.
  3. Так как, семена находятся внутри плода , их называю покрытосеменными.

Домашнее задание:

  1. выучить основные признаки двудольных и однодольных
  2. подготовить интересные сведения о растениях семейства крестоцветные.

А. А. Коробченко, ГБОУСОШ № 53, Санкт-Петербург

Метки: Биология