Контроль знаний по теме «Общие сведения о мире животных»
Контроль знаний по теме «Общие сведения о мире животных»
1 вариант
1.Симбиоз существует:
а) между муравьем и тлей; б) между блохой и собакой; в) между карасем и щукой;
2. Квартирантство существует:
а) между волком и лисицей; б) между рыбой- прилипалой и телом акулы; в) между воробьем и его птенцом.
3.Животные отличаются от растений:
а) способностью к дыханию; б) способом питания; в) способностью интенсивно размножаться.
4. Разрушителями органических веществ являются:
а) рыжий муравей; б)плесневые грибы; в) северный олень.
5. Родственные роды объединяют:
а) в виды; б) в семейства; в) в отряды.
6. Для всех живых организмов характерны признаки:
а) активное передвижение; б) дыхание, питание, рост, размножение, в) образование органических веществ из неорганических.
2вариант
1. Наибольшее число видов насчитывается:
а) в классе насекомых; б) в классе птиц; в) в классе брюхоногих моллюсков.
2. Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:
а) превращают органические вещества в неорганические; б) используются человеком; в) образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород.
3. Паразитами называют животных, которые:
а) поедают других животных; б) питаются трупами животных; в) используют других животных в качестве места обитания и источника питания.
4. Для всех живых организмов характерны признаки:
а) активное передвижение; б) дыхание, питание, рост, размножение, в) образование органических веществ из неорганических.
5. Родственные роды объединяют:
а) в виды; б) в семейства; в) в отряды.
7. Паразитами называют животных, которые:
а) поедают других животных; б) питаются трупами животных; в) используют других животных в качестве места обитания и источника питания.
8. Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:
а) превращают органические вещества в неорганические; б) используются человеком; в) образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород.
9. Наибольшее число видов насчитывается:
а) в классе насекомых; б) в классе птиц; в) в классе брюхоногих моллюсков.
10. Поясните, какая из следующих цепей питания составлена правильно:
а) песец- заяц-беляк- мох- полярная сова; б) ромашка- бабочка- дрозд- почвенные бактерии;
в) клён- волк- заяц-русак- почвенные бактерии.
6. Разрушителями органических веществ являются:
а) рыжий муравей; б) плесневые грибы; в) северный олень.
7.Животные отличаются от растений:
а) способностью к дыханию; б) способом питания; в) способностью интенсивно размножаться.
8. Квартирантство существует:
а) между волком и лисицей; б) между рыбой- прилипалой и телом акулы; в) между воробьем и его птенцом.
9.Симбиоз существует:
а) между муравьем и тлей; б) между блохой и собакой; в) между карасем и щукой;
10. Поясните, какая из следующих цепей питания составлена правильно:
а) песец- заяц-беляк- мох- полярная сова; б) ромашка- бабочка- дрозд- почвенные бактерии;
в) клён- волк- заяц-русак- почвенные бактерии.
А. Х. Усманова, МБОУ СОШ № 118, Калиниский район, г. Уфа
Метки: Биология