Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Школьный этап олимпиады по биологии, 7 класс

Школьный этап олимпиады по биологии, 7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Сфагнум размножается:

а) семенами; б) пыльцой; в) спорами; г) семязачатками.

2. Соцветие колос характерно для:

а) ландыша; б) сирени; в) ржи; г) подорожника.

3. Корневые шишки – это сильно утолщенные:

а) придаточные корни; б) корневые волоски;

в) главные корни; г) воздушные клубни.

4. Соплодие характерно для:

а) груши; б) малины; в) банана; г) огурца.

5. Манную крупу изготовляют из:

а) пшеницы; б) проса; в) овса; г) ячменя.

6. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

а) развитие из спор; б) наличие цветка;

в) развитие из семени; г) редукция спорофита.

7. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:

а) корненожки; б) жгутиконосцы; в) инфузории; г) споровики.

8. Муха цеце является переносчиком трипаносом, вызывающих у человека:

а) сонную болезнь; б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз.

9. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:

а) систематика; б) история; в) палеонтология; г) эволюция.

10. Плод у покрытосеменных образуется из:

а) тычинки, б) пестика, в) завязи пестика, г) рыльца пестика.

11. Корни, отрастающие от стебля, называют:

а) боковыми, б) стержневыми, в) главными, г) придаточными.

12. Часть луковицы, в которой откладываются запасные питательные вещества, – это: а) донце, б) почка, в) видоизмененные листья, г) сухие чешуи.

13. Среди злаков преобладают растения:

а) травянистые, б) лианы, в) кустарники, г) деревянистые.

14. Основную массу корневой системы злаков составляют корни:

а) придаточные, б) боковые, в) главные, г) воздушные.

15. В растениях вода с растворенными минеральными веществами передвигается по: а) лубяным волокнам, б) ситовидным трубкам,

в) сосудам древесины, г) волокнам древесины.

16. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) живут на суше, б) имеют корень и стебель,

в) образуют плод с семенами, г) размножаются семенами.

17. Запасные вещества находятся в эндосперме у:

а) дуба, б) пшеницы, в) фасоли, г) гороха.

18. Половой процесс (конъюгация) характерен для:

а) хламидомонады; б) эвглены; в) инфузории – туфельки г) амебы.

19. Главный корень сохраняется в течение жизни у:

а) укропа, б) кукурузы, в) лопуха, г) чеснока.

20. Какая клеточная структура по своей функции напоминает таможню в

современном государстве?

а) клеточная мембрана б) цитоплазма в) вакуоль г) ядро

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:

I. корень погибнет.

II. все растение погибнет.

III. рост корня в длину прекратится.

IV. растение выживет, но будет слабым.

V. начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV, V;

б) III, V;

в) I, IV, V;

г) II, IV, V.

2. Выберите несколько признаков, которые можно использовать для доказательства того факта, что клубень картофеля – это видоизмененный побег.

I. в клубне много крахмала

II. клубень снаружи покрыт корой

III. С помощью клубней осуществляется вегетативное размножение растений

IV. Глазками клубня растение можно вегетативно размножать

V. В клубне можно различить древесину и сердцевину

а) III, IV, V;

б) III, V;

в) I, IV, V;

г) II, IV, V.

  1. Выберите несколько признаков, которые характерны для цветковых растений:

I. Все растения, существующие на Земле, имеют цветки

II. Цветок – это орган полового размножения растений

III. Все цветки устроены одинаково

IV. Лепестки венчика цветка – это видоизмененные листья

V. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки развиваются на одном растении, называются однодомными

VI. Пестик – часть цветка, вырабатывающая женские гаметы.

а) III, IV, V;

б) II, V, VI,;

в) I, IV, V;

г) III, IV, V, VI

  1. Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:

I. В результате процесса выделяется углекислый газ.

II. Происходит во всех клетках листа.

III. Происходит круглосуточно

IV. Происходит в хлоропластах.

V. В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ.

VI. Для процесса необходимы вода и углекислый газ.

а) III, IV, V;

б) II, V, VI,;

в) I, IV, V;

г) IV, V, VI

  1. Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:

I. Гетеротрофный способ питания.

II. Отсутствие хлорофилла.

III. Наличие вакуолей с клеточным соком.

IV. Отсутствие целлюлозной клеточной стенки.

V. Способность к фотосинтезу.

VI. Отсутствие ядра.

а) I, IV, V;

б) I, II, III, V;

в) I, II, IV;

г) IV, V, VI

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

1. Печеночные мхи – низшие растения.

2. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

3. Луковица – это видоизмененный корень растения.

4. Водоросли могут состоять из одной клетки.

5. Для однодольных растений характерна стержневая корневая система.

6. В клетках бактерий есть четко оформленное ядро.

7. Кожица листа относится к покровной ткани.

8. У мохообразных в коробочках созревают семена.

9. Для эвглены характерен миксотрофный способ питания.

10. Кровь – это разновидность соединительной ткани

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.Установите соответствие между плодом и растением

1. Ягода

2. Стручок

3. Боб

4. Костянка

А). Земляника садовая

Б) Фасоль обыкновенная

В) Вишня

Г) Капуста

Д) Картофель

Е) Слива

2. Установите соответствие между типом тканей и организмом

1. Растение

2. Животное

А) Образовательная

Б) Проводящая

В) Нервная

Г) Механическая

Д) Основная

Е) Эпителиальная

Матрица ответов

Часть I. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Часть II. [мах. 10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ______ баллов.

1

2

3

4

5

Часть III. [мах. 10 баллов] ___________ баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"ДА"

"нет"

Часть IV. [мах. 6 баллов] ___________ баллов

1 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

2 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

Е. Ю. Артемьева, МОУ Кушалинская СОШ, Рамешковский район, Тверская область

Метки: Биология