Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема: Строение и функции органов дыхания, 8 класс

Тема: Строение и функции органов дыхания, 8 класс

Цель: Изучение общих особенностей органов дыхания человека

Задачи

Обучающая: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в процессе обмена веществ;

Развивающая: продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь строения органов с выполняемыми функциями;

Воспитательная: обосновать некоторые правила гигиены органов дыхания.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Формы работу учащихся: устный ответ, работа с нетбуками, прослушивание информации, беседа

Необходимое техническое оборудование: экран, проектор, электронная презентация «Дыхательная система», электронные модули, электронное приложение к учебнику (диск CD)

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный

-

Приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку: наличие на столе тетради, учебника, нетбука в рабочем состоянии

Приветствие учителя

2 минуты

2

Вводный

Электронная презентация

Постановка тему урока, определение задач урока

(слайд 1)

Помощь учителю в постановке задач урока – беседа

2 минуты

3

Изучение нового материала

Электронная презентация;

Электронный модуль (ЭМ) «Воздухоносные пути»;

Электронное приложение (ЭП) «Строение и функции органов дыхания» (28)

Вопрос классу: Какова роль дыхания? В ходе обсуждения раскрывается окислительная функция кислорода. (Слайд 2). Схему со слайда записать в тетрадь.

Дыхательная система, как и любая система организма человека состоит из отдельных органов, выполняющих определённые функции. (ЭМ страница 2) Разберём функции каждого отдела дыхательной системы. (Слайд 3). Таблицу со слайда занести в тетрадь, заполняется по ходу урока.

Носовая полость:

  1. Строение (слайд 4)
  2. Функции (слайд 4)
Проверить, что учащиеся заполнили в тетради.

Обсуждение - Преимущество носового дыхания над ротовым.

Носоглотка:

Расположение (слайд 5). Миндалины (слайд 6). Евстахиевы трубы (ЭМ стр. 4)

Гортань:

Строение и функции (слайд 7). Роль надгортанника. (ЭП «Движение воздуха по гортани)

Артикуляция.

Определение термина. Органы, участвующие в голосообразовании (слайд 8 – 9) (ЭМ стр. 5)

Бронхи:

Строение – бронхиальное дерево, функции (слайд 10-12 ), (ЭМ стр. 6)

Лёгкие:

Строение: плевра, плевральная полость (слайд13 ), доли и дольки – значение деления лёгкого на части. (слайд13 - гиперссылка). Дышащая ткань лёгких, альвеолы, анцинусы, сурфактант. (слайд14)

(ЭП «Лёгкие»)

Беседа

Запись в тетради

Просмотр

ЭМ

Запись в тетради

Работа с учителем, прослушивание объяснения дополнения по ходу работы (при наличии дополнительных сведений у

учащегося)

Работа в нетбуках с электронным приложением

Записи в тетради

Записи в тетради

Работа с нетбуком в ЭП

2 минуты

2 минуты

2

минуты

2 минуты

5 мин

4 мин

2 мин

2 мин

5 мин

5 мин

2 мин

Домашнее задание

Читать учебник с.71-72

Тетрадь – тренажёр: с.36, № 6,7; с.41, № 6, с.52, № 4

Работа в тетради

2 мин

Закрепление

Электронное приложение (ЭП) «Строение и функции органов дыхания» (Контроль)

Проверить содержимое таблица (ЭП «Строение нижних дыхательных путей»)

ЭП – Контроль – Строение и функции органов дыхания – тренажёр

Работа в тетради

Работа с нетбуками в ЭП

1 мин

3 мин

Выставление оценок

Работа в электронном журнале (за дополнения и положительные результаты тренажёрного тестирования)

2 мин

45 минут

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Дыхательная система»

Электронная презентация

презентация

Приложение 1

2

«Воздухоносные пути»

Электронный модуль

Иллюстрация, видеофрагменты, текст, модель

Приложение 2

3

«Строение и функции органов дыхания» (28)

Электронное приложение (диск CD)

Текст, видеофрагмент, модель, тест

Создать гиперссылку невозможно, необходимо иметь в наличии указанный CD ресурс

М. В. Сурикова, БОУ РА "Республиканский классический лицей", г. Горно-Алтайск

Метки: Биология