Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: "Работа скелетных мышц и их регуляция". 8 класс

Тема: "Работа скелетных мышц и их регуляция". 8 класс

Цель: познакомить с условиями, необходимыми для функционирования мышц; раскрыть условия повышения работоспособности мышц.

Оборудование: таблица «Скелетные мышцы», презентация " Работа скелетных мышц и их регуляция ", учебник: Биология. Человек. 8 класс.

/Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

II. Биологический диктант (Приложение № 1).

III. Изучение нового материала.

1. Проблемная ситуация: Объяснить, почему, когда маленький ребенок учится ходить, он шатается, балансирует руками, падает. Чем объясняется такая неточность движений?

(Подчеркивается сложность ходьбы, при которой необходима согласованная работа множества мышц.)

2. Учителем объявляется тема урока и четко формулируется цель урока.

3. Рассказ учителя о двигательной единице.

(Слайд № 2)

4. Проблемная ситуация: Почему при регулярных тренировках сначала мышцы увеличиваются в размерах быстро, а потом их рост замедляется?

(Слайд № 3)

Рассказ учителя о тренировочном эффекте.

5. Любое мышечное сокращение связано с расходом энергии. Каков источник, расходуемый на нее? (Беседа).

6. Недостаток подвижности – гиподинамия и ее последствия. (Рассказ учителя с элементами беседы).

(Слайд № 4)

(Слайд № 5)

(Слайд № 6)

7. Регуляция работы мышц - антагонистов. (Рассказ с элементами беседы).

(Слайд № 7)

8. Проблемная ситуация: Кто устанет быстрее – человек, который держит гантели в вытянутых руках или человек, который с этими гантелями делает упражнения?

Обучающиеся дают ответы и формулируется вывод о том, почему это происходит именно так:

- во втором случае утомление наступает медленнее, так как, мышцы сгибатели и разгибатели сокращаются попеременно и успевают отдохнуть (динамическая работа);

(Слайд № 8)

- в первом случае утомление наступает быстрее, так как напряжены и мышцы сгибатели и мышцы разгибатели (статическая работа);

(Слайд № 9)

9. Утомление при статической работе. Лабораторная работа (стр. 72).

10. Запись в тетради: Временное снижение работоспособности, наступающее по мере выполнения работы, называется утомлением. Утомление развивается быстрее, чем чаще ритм сокращений и чем больше нагрузка.

(Слайд № 10)

11. Вывод: Для достижения высокой производительности физической работы важны: средний ритм рабочих движений и средняя нагрузка на мышцы. Во всех случаях полезен активный отдых.

(Слайд № 11)

IV. Закрепление знаний:

- Фронтальная беседа, решение проблемной ситуации: Два человека поспорили, как лучше нести груз – попеременно без отдыха правой и левой рукой или нести груз в одной руке, потом отдыхать и снова нести его той же рукой?

(При чередовании работы правой и левой руки скорее снимается утомление, чем при чередовании работы и отдыха одной и той же руки.)

V. Подведение итогов. Д/з: п 14.

Приложение № 1

Биологический диктант

1. Кости черепа соединены ……

2. Сустав сверху покрыт……..

3. Суставная жидкость уменьшает……

4. Череп состоит из двух отделов:……

5. Парные височные кости входят в отдел черепа, который называется…

6. Лобная кость входит в отдел черепа, который называется…

7. Грудная клетка состоит из…..

8. Ключицы и лопатки образуют….

9. Предплечье состоит из двух костей:…..

10. Тазовые кости образуют….

11. Голень состоит из двух костей:….

12. Скелетные мышцы образованы тканью….

13. Внутри мышечных волокон проходят….

14. Мышечные волокна собраны в ….

15. Сверху мышца покрыта….

16. Мышцы делятся на две группы по выполняемым функциям:…..

17. В сгибании верхней конечности участвует…..

18. В разгибании верхней конечности участвует…..

19. Если импульсы к мышцам идут от спинного мозга, то движения совершаются….

20. Если импульсы к мышцам идут от головного мозга, то движения совершаются….

Ответы:

1. Неподвижно

2. Суставной сумкой

3. Трение костей

4. Мозгового и лицевого

5. Мозговой отдел

6. Мозговой отдел

7. 12 пар ребер и грудины

8. Скелет плечевого пояса

9. Локтевой и лучевой

10. Пояс нижних конечностей

11. Большой и малой берцовых

12. Мышечной поперечно-полосатой тканью

13. Миофибриллы

14. Пучки

15. Фасцией

16. Сгибатели и разгибатели

17. Двуглавая мышца плеча

18. Трехглавая мышца плеча

19. Рефлекторно

20. Произвольно.

В. Н. Емельянова, МОУ "ООШ № 78", г. Саратов

Метки: Биология