Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема урока: Плоды. 6 класс

Тема урока: Плоды. 6 класс

Цель урока: Сформировать представление учащихся о плодах, их многообразии и значении.

Задачи:

Образовательные: Дать характеристику плодов покрытосеменных растений. Рассмотреть их многообразие. Выяснить особенности строения различных плодов, встречающихся в природе.

Развивающие:

Развитие внимания и памяти в процессе изучения нового материала урока.

Продолжить развитие общеучебных навыков.

Развитие культуры речи.

Продолжить формирование умения анализировать и делать выводы, работать с различными источниками информации.

Воспитательные:

Воспитание культуры поведения, умения слушать и слышать других.

Воспитание патриотизма и бережного отношения к природе.

Воспитание самостоятельности через организацию самостоятельной работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый и исследовательский.

Оборудование: учебник биологии 6 класс (В.В. Пасечник ), компьютеры с мультимедийным оборудованием, таблицы, плоды растений (например мандарины, яблоко)

Приложение: компьютерная презентация к уроку «Плоды»

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент 1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Присаживаемся на места. Мы начинаем наш урок. Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы узнаете много нового, полезного.

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

2. Опрос д/з

5 мин

На прошлом уроке мы изучали тему «Соцветия», давайте вспомним этот материал и ответим на вопросы представленные на экране

• Что называют соцветие?

• Какие виды соцветий вы знаете, приведите примеры растений, у которых эти соцветия встречаются.

• Каково биологическое значение соцветий?

Заслушивание и корректировка ответов учащихся

Отвечают на вопросы домашнего задания устно

3. Изучение нового материала

3.1 Актуализация знаний

3.2. Сообщение темы и цели урока

2-3 мин

3.3. Новый материал

27 мин

3.4 Рефлексия и закрепление материала

Теперь мы должны вспомнить материал ранее изученный, прежде чем начнем рассматривать новую тему урока:

-Что такое цветок?

- Перечислим главные части цветка

- Какое строение имеет завязь?

А сейчас я возьму в руки то, что образуется из завязи, что это?

- правильно, у меня в руках плод растения мандарин.

Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- правильно, сегодня мы будем изучать тему: «Плоды»

Какие цели мы сегодня должны поставить перед собой при изучении этой темы?

Итак, сегодня мы должны узнать:

  • Особенности строения плодов
  • Рассмотреть классификацию плодов
  • Выяснить значение плодов для растений

Начнем рассматривать тему со значения плодов (запишем в тетради) Слайд 3

Далее мы будем рассматривать строение плодов. Все плоды конечно же разные, но мы выделим общие черты строения.

Слайд 4

У плодов выделяют околоплодник и семя.

Околоплодник – наружная часть плода, которая образуется в основном из стенок завязи

Семена – окружены околоплодником. Образуется из семязачатков.

Слайд 5 сделайте в тетради рисунок плода и подпишите его части.

Многообразие плодов очень велико. Рассмотрим классификацию плодов.

Слайд 6

Плоды бывают:

- простые (образуются если в цветке 1 пестик

- сложные (образуются если в цветке много пестиков)

- соплодия

(Образуются из целого соцветия, в результате срастания плодов)

Плоды бывают односемянные и многосемянные. Слайд 7

Плоды бывают сухие и сочные, в зависимости от количества воды в околоплоднике. Слайд 8

Слайд 9 Плоды подразделяются на ягодовидные, костянковидные, коробочковидные, ореховидные.

А теперь вы поработаете самостоятельно с текстом учебника § 30 и заполните таблицу «Разнообразие плодов»

Слайд 10.

Тип плода

Название плода

Особенности строения

Далее необходимо выполнить лабораторную работу. Слайд 11

Задание:

  • Используя рисунки 107, 108, 110 и 111 рассмотрите плоды растений, выделите среди них сочные и сухие, одно- и многосемянные. Заполните таблицу.
Слайд 12

Количество семян у плода

Строение околоплодника

Виды плодов и примеры растений

односемянные

сочные

сухие

Поверим правильность заполнения таблицы. Слайд 13. Оцените сами свою работу.

Итак, сегодня мы с вами изучили тему «Плоды». Достигли ли мы целей, поставленных вначале урока?

Да, достигли. Мы рассмотрели значение плодов, их классификацию и строение.

Теперь проверим ваши успехи в усвоении материала урока. Мини-тест:

Отвечаете на листочка, выданных вам «да» или «нет» Слайд 14

1. костянка – это сухой многосемянной плод.

2.У подсолнечника плод называется боб.

3. У огурца плод тыквина.

4. Желудь – это сочный односемянной плод.

5. Яблоко – это сочный многосемянной плод.

Заслушивание и корректировка ответов учащихся

Учитель демонстрирует плоды какого-либо растения

Заслушивает ответы о целеполагании учащихся и делает обобщающий вывод

Демонстрация презентации и ее комментирование

Учитель дает задание для самостоятельной работы и объясняет правильность заполнения таблицы

Объяснение хода выполнения лабораторной работы

Фронтальная работа с классом

Зачитывание вопросов теста

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают свои варианты целеполагания

Записывают в тетрадь значение плодов

Делают схему строения плода в тетради

Схематично в тетради оформляют классификацию плодов

Самостоя

тельная работа с текстом учебника, заполнение таблицы

Выполнение лабораторной работы

Выполнение теста на листочках

4. Инструктаж домашнего задания

  • § 30, уметь отвечать на вопросы после параграфа
  • Какие плоды можно встретить на территории нашей местности? (ответ оформить в тетради или сделать в форме презентации и рисунков)

Инструктирует учащихся о домашнем задании

Записывают д/з

Итог

Итак, сегодня мы хорошо поработали. Изучили большой объем материала, выполнили самостоятельную и лабораторную работу. Спасибо за работу! Урок закончен.

А. В. Сентемова, школа № 62, г. Архангельск

Метки: Биология