Тема урока: Плоды. 6 класс
Тема урока: Плоды. 6 класс
Цель урока: Сформировать представление учащихся о плодах, их многообразии и значении.
Задачи:
Образовательные: Дать характеристику плодов покрытосеменных растений. Рассмотреть их многообразие. Выяснить особенности строения различных плодов, встречающихся в природе.
Развивающие:
Развитие внимания и памяти в процессе изучения нового материала урока.
Продолжить развитие общеучебных навыков.
Развитие культуры речи.
Продолжить формирование умения анализировать и делать выводы, работать с различными источниками информации.
Воспитательные:
Воспитание культуры поведения, умения слушать и слышать других.
Воспитание патриотизма и бережного отношения к природе.
Воспитание самостоятельности через организацию самостоятельной работы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый и исследовательский.
Оборудование: учебник биологии 6 класс (В.В. Пасечник ), компьютеры с мультимедийным оборудованием, таблицы, плоды растений (например мандарины, яблоко)
Приложение: компьютерная презентация к уроку «Плоды»
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||
1. Организационный момент 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Присаживаемся на места. Мы начинаем наш урок. Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы узнаете много нового, полезного. |
Приветствие учащихся | Приветствие учителя | |||||||||||||||||||
2. Опрос д/з
5 мин |
На прошлом уроке мы изучали тему «Соцветия», давайте вспомним этот материал и ответим на вопросы представленные на экране • Что называют соцветие? • Какие виды соцветий вы знаете, приведите примеры растений, у которых эти соцветия встречаются. • Каково биологическое значение соцветий? |
Заслушивание и корректировка ответов учащихся | Отвечают на вопросы домашнего задания устно | |||||||||||||||||||
3. Изучение нового материала 3.1 Актуализация знаний 3.2. Сообщение темы и цели урока 2-3 мин
3.3. Новый материал 27 мин
3.4 Рефлексия и закрепление материала |
Теперь мы должны вспомнить материал ранее изученный, прежде чем начнем рассматривать новую тему урока: -Что такое цветок? - Перечислим главные части цветка - Какое строение имеет завязь?
А сейчас я возьму в руки то, что образуется из завязи, что это? - правильно, у меня в руках плод растения мандарин. Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока? - правильно, сегодня мы будем изучать тему: «Плоды»
Какие цели мы сегодня должны поставить перед собой при изучении этой темы?
Итак, сегодня мы должны узнать:
Начнем рассматривать тему со значения плодов (запишем в тетради) Слайд 3 Далее мы будем рассматривать строение плодов. Все плоды конечно же разные, но мы выделим общие черты строения. Слайд 4 У плодов выделяют околоплодник и семя. Околоплодник – наружная часть плода, которая образуется в основном из стенок завязи Семена – окружены околоплодником. Образуется из семязачатков.
Слайд 5 сделайте в тетради рисунок плода и подпишите его части.
Многообразие плодов очень велико. Рассмотрим классификацию плодов. Слайд 6 Плоды бывают: - простые (образуются если в цветке 1 пестик - сложные (образуются если в цветке много пестиков) - соплодия (Образуются из целого соцветия, в результате срастания плодов) Плоды бывают односемянные и многосемянные. Слайд 7 Плоды бывают сухие и сочные, в зависимости от количества воды в околоплоднике. Слайд 8 Слайд 9 Плоды подразделяются на ягодовидные, костянковидные, коробочковидные, ореховидные.
А теперь вы поработаете самостоятельно с текстом учебника § 30 и заполните таблицу «Разнообразие плодов» Слайд 10.
Задание:
Итак, сегодня мы с вами изучили тему «Плоды». Достигли ли мы целей, поставленных вначале урока? Да, достигли. Мы рассмотрели значение плодов, их классификацию и строение. Теперь проверим ваши успехи в усвоении материала урока. Мини-тест: Отвечаете на листочка, выданных вам «да» или «нет» Слайд 14 1. костянка – это сухой многосемянной плод. 2.У подсолнечника плод называется боб. 3. У огурца плод тыквина. 4. Желудь – это сочный односемянной плод. 5. Яблоко – это сочный многосемянной плод.
|
Заслушивание и корректировка ответов учащихся
Учитель демонстрирует плоды какого-либо растения
Заслушивает ответы о целеполагании учащихся и делает обобщающий вывод
Демонстрация презентации и ее комментирование
Учитель дает задание для самостоятельной работы и объясняет правильность заполнения таблицы
Объяснение хода выполнения лабораторной работы
Фронтальная работа с классом
Зачитывание вопросов теста |
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя
Высказывают свои варианты целеполагания
Записывают в тетрадь значение плодов
Делают схему строения плода в тетради
Схематично в тетради оформляют классификацию плодов
Самостоя тельная работа с текстом учебника, заполнение таблицы
Выполнение лабораторной работы
Выполнение теста на листочках |
|||||||||||||||||||
4. Инструктаж домашнего задания |
|
Инструктирует учащихся о домашнем задании | Записывают д/з | |||||||||||||||||||
Итог
|
Итак, сегодня мы хорошо поработали. Изучили большой объем материала, выполнили самостоятельную и лабораторную работу. Спасибо за работу! Урок закончен. | |||||||||||||||||||||
А. В. Сентемова, школа № 62, г. Архангельск
Метки: Биология