Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка к уроку "Плоды и их разнообразие"; 6 класс

Разработка к уроку "Плоды и их разнообразие"; 6 класс Задачи:

— обобщить знания обучающихся о строении цветка, типах соцветий, способах опыления, типах плодов и способах их распространения;

— продолжить формировать умения работать с натуральными объектами;

— развивать самостоятельность мышления;

— прививать интерес к биологическим знаниям;

— формировать чувство бережного отношения к природе.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Методы обучения:

— по источнику знаний — словесные, наглядные.

— по характеру деятельности учителя — проблемные.

— по характеру деятельности обучающихся: практические, поисковые.

Оборудование:

а) ИКТ — доска Mimio Teach, документ-камера;

б) натуральные объекты — вишня, ежевика, яблоко, груша, слива, баклажан, болгарский перец, клубника, красная смородина, огурец, томат, клубень картофеля, луковица репчатого лука, зерновки пшеницы, овса, ячменя, риса, кукурузы;

в) документы — карточки для проверки знаний обучающихся.

Ход урока

I — ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель приветствует обучающихся с целью достижения:

— положительного эмоционального настроя;

— мотивации на активную работу.

Учитель сообщает о целях и задачах урока.

II — ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель:

— На прошлых уроках мы познакомились со строением цветка, с типами опыления цветков, с типами соцветий и разнообразием плодов. А как вы думаете, ребята, кто главный герой нашего урока? (цветок)

Предлагаю вам вспомнить его строение. Для этого на полученных карточках напишите что означает каждая цифра (выполняют задание)

А теперь каждый проверит свои ответы, глядя на доску (при помощи Mimio-Teach на доске показывается рисунок «Строение цветка»).

Оценка «5» - нет ошибок или 1

«4» - 2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 4 ошибки

Каждый ученик на своей карточке поставил оценку.

Учитель:

— Ребята, поднимите руки, кто получил «5»? , «4», «3», «2»? Молодцы, все справились с заданием.

На Mimio-Teach показываются фотографии сирени и тюльпана.

— Какая разница между двумя этими изображениями растений? А какой биологический смысл существования соцветий? (в получении большего количества семян)

Через документ-камеру на доске показываются схемы простых и сложных соцветий. Один ученик показывает и рассказывает о соцветиях.

Учитель:

— А теперь, кто определит тип соцветия у наших комнатных растения колеуса и аспарагуса? Молодцы! А без какого важного процесса не возможно образование плодов? Кто нам на доске составит схему типов опыления?

Обучающийся чертит схему (анализ схемы)

Назовите приспособления у растений к различным типам опыления.

Правильно. Молодцы! А что происходит после опыления?

( образование плодов)

К доске вызываются три обучающихся, каждому предлагается разный набор натуральных плодов и семян, а также клубень картофеля и луковица репчатого лука.

Задание:

— найди лишнее на этой тарелке и объясни, почему это является лишним.

На тарелках лежат: сливы, яблоки, груши, огурец, перец, вишня, смородина, баклажан, зерновки злаков, клубни картофеля и луковицы репчатого лука. Каждый ребёнок по очереди объясняет свой ответ.

Учитель анализирует ответы.

Учитель:

— Ребята, мы с вами вспомнили типы семя и плодов. Вы нас очень порадовали своими ответами. А вот способы распространения семян и плодов, я вам предлагаю вспомнить разгадывая мои загадки.

Плывёт по речке утица,

То нырнёт, то крутится,-

От родного берега

Далеко очутится.

(распространение семян водой)

Сойка что-то в клюв схватила,

По дороге уронила,

А потеря не пропала-

Отлежалась , да и встала!

( распространение птицами)

Хоть совсем не птица,

А с крылом родится,

С веточки сорвётся-

И на крыльях вьётся.

( распространение ветром)

Плюётся, взрывается-

Плодом называется.

( бешеный» огурец», саморазбрасывание семян)

Под забором, у края степей,

Сладко спал одинокий репей,

Спал и видел прекрасные сны,

Как он вцепится в заячью грудь

И в далёкий отправится путь.

(распространение животными)

Учитель:

— Молодцы, ребята! И с этим заданием вы успешно справились!

Рефлексия.

Комментарии учителя при выставлении отметок в журнал.

Домашнее задание: подготовить интересные сообщения на тему «Распространение плодов и семян»

Список литературы

1. Акимов С. С. Ахмалишева А. Х., Хренов А. В. Биология в таблицах схемах, рисунках — М.: Лист Нью, 2005

2. Козлова А. Т., Кучменко В. С. Биология в таблицах. 6-11 классы — М.: Дрофа, 2006.

 

Метки: Биология