Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Разработка урока "Опорно-двигательная, дыхательная, кровеносная и пищеварительная системы чел.". Ч. 1.

Разработка урока "Опорно-двигательная, дыхательная, кровеносная и пищеварительная системы чел.". Ч. 1.

Разработка урока "Опорно-двигательная, дыхательная, кровеносная и пищеварительная системы чел.". Ч. 1.

Тип урока

: Повторительно-обобщающий

Форма урока: Учебная встреча

Тема урока: «Опорно-двигательная, дыхательная, кровеносная и пищеварительная система человека»

Цели урока:

1. Обобщить знания о строении, функциях и гигиене систем органов.

2. Выявить и закрепить элементарные умения оказания первой помощи при травмах и ранениях.

3. Продолжить развивать интеллектуальные способности, логическое мышление обучающихся путем организации их напряженной работы.

4. Продолжить развитие учебных связей между классами внутри параллели 8-х классов и с 10-ми, 11-ми классами.

5. Поддержать и повысить интерес к биологии через соревновательный принцип учебной встречи.

6. Формировать сознание престижности хороших знаний по предмету.

Оборудование:

Модель скелета человека, таблицы «Дыхательная система», «Кровеносная система», «Пищеварительная система»

Каждому ученику выдается по три тетрадных листа и по два для шифра; бинты, планка, ткань, шарфы, вата, жгут, ремень.

Организация:

1. Участники:

А) Ученики – по 20 человек от 8-х классов. Каждый класс выбирает своих представителей.

Б) Размещение обучающихся:

1 ряд – 1 вариант – 8А, 2 вариант – 8Б

2 ряд – 1 вариант – 8В, 2 вариант – 8А

3 ряд – 1 вариант – 8Б, 2 вариант – 8В

2. Проверяющие:

Ученики 10-х, 11-х классов по 8 человек

Медсестра

3. Ведущий – учитель.

Ход урока:

I. Постановка задачи. Мотивация.

1.1. Обобщить знания по темам «Скелет», «Дыхание», «Кровь и кровообращение», «Пищеварение»

1.2. Выявить степень усвоенности материала

1.3. Определить класс с самым высоким уровнем знаний и умений по данным темам.

II. Скелет.

1. Две группы обучающихся берут билеты с вопросами и готовятся к устным ответам у доски.

Первая группа

8А класс. Билет № 1. Установите взаимосвязи между строением и функциями: а) черепа; б) грудной клетки.

8Б класс. Билет № 2. Выявите взаимосвязи между строением и функциями: а) скелета верхней конечности; б) таза.

8В класс. Билет № 3. Назовите особенности строения скелета человека в отличии от скелета млекопитающих.

Вторая группа

8А класс. Билет № 4. Как предупредить плоскостопие?

8Б класс. Билет № 5. Почему для правильного формирования скелета необходима физическая нагрузка?

8В класс. Билет № 6. Как предупредить искривление позвоночника?

2. По 3 человека от каждого класса получают задание по оказанию первой медицинской помощи при травмах. Получают подручный материал, выходят из классного помещения в рекреацию и под наблюдением медсестры оказывают первую медицинскую помощь.

3. В это время остальные участники пишут диктант. Учитель показывает на модели скелета человека отделы и кости скелета, а ученики по вариантам под номерами пишут ответы.

Диктант:

1 вариант 2 вариант

1. Мозговая (черепная) коробка

2. Лобная кость

3. Височная кость

4. Шейные позвонки

5. Поясничные позвонки

6. Скелет верхней конечности

7. Пояс нижних конечностей

8. Плечевая кость

9. Локтевая кость

10. Кости стопы

11. Большая берцовая кость

12. Кости запястья

13. Кости плюсны

14. Лопатки

15. Грудина

1. Лицевой отдел черепа

2. Затылочная кость

3. Теменная кость

4. Грудные позвонки

5. Крестцовый отдел

6. Скелет нижней конечности

7. Пояс верхних конечностей

8. Кости кисти

9. Лучевая кость

10. Бедренная кость

11. Малая берцовая кость

12. Кости предплюсны

13. Кости пясти

14. Ключицы

15. Ребра

Норма оценок:

«5» - без ошибок «4» - 1 – 4 ошибки «3» - 5 – 7 ошибок «2» - 8 и более ошибок

4. Листочки собираются и проверяются учениками 10-х, 11-х классов

5. А) устные ответы у доски

Б) результаты, эффективность оказания первой помощи.

Билет № 7. Окажите первую помощь при переломе руки в области предплечья. Подручный материал: ткань, дощечки.

Билет № 8. Окажите первую помощь при переломе ребер. Подручный материал: ткань, шарф.

Билет № 9. Окажите первую помощь при переломе бедренной кости. Подручный материал: шарфы.

Итоги 1 этапа записываются в таблицу на доске.

III. Дыхание.

1. Индивидуальный ответ у доски – 8А класс: Расскажите, используя таблицу, о строении дыхательной системы.

2. Фронтальная работа – цифровой диктант.

1 вариант – носовая полость

2 вариант – легкие, легочные пузырьки.

Учитель зачитывает признаки, ученики пишут цифры.

1. Площадь 100 м2

2. Оседает и скапливается табачный деготь

3. Осаждается и выводит пыль

4. Много капилляров

5. Слизистая с ресничками

6. Пленка из биологических активных веществ

7. Обеззараживание

8. Увлажнение

9. Обмен газами

3. Листочки собираются и оцениваются учениками 10-х, 11-х классов

Коды: 1 вариант – 3, 4, 5, 7, 8 2 вариант – 1, 2, 4, 6, 7, 9

4. Фронтальная беседа. За каждый ответ ученик получает (+), из пяти плюсов складывается для команды оценка «5». Ученик 10-го класса заносит плюсы в таблицу.

- Объясните механизм вдоха.

- Каков механизм выдоха?

- Почему, как бы долго человек не задерживал дыхание, он вынужден произвести вдох?

- Каков механизм газообмена в легких?

- Назовите защитные дыхательные рефлексы и их роль.

- Чем отличаются инфекции гриппа от инфекций туберкулеза?

 

Метки: Биология