Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Школьный тур олимпиады. 11 класс

Школьный тур олимпиады. 11 класс

1. Выберите один правильный ответ.

1) В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение

а) структуры цитоплазмы б) числа хромосом

в) числа нуклеотидов в ДНК г) структуры хромосом

2) Какое значение имеет предупреждающая окраска животных?

а) делает животных незаметными б) отпугивает врагов

в) привлекает особей своего вида г) обостряет внутривидовую борьбу

3) У папоротниковидных растений в отличие от покрытосеменных

отсутствуют

а) корни б) стебли в) плоды г) споры

4) Ротовое отверстие на нижней стороне головы, жаберные щели, не

прикрытые жаберными крышками, имеют

а) акулы и скаты б) сазаны и карпы

в) щуки и окуни г) осетры и белуги

5) В скелете человека с помощью сустава соединяются

а) кости таза б) теменная и затылочная кости

в) шейные позвонки с грудными г) бедренная кость с тазовой

2. Определите правильность суждений (да – нет).

1) Глюкоза в организме человека выполняет ферментативную функцию.

2) Несогласованность движений человека связана с нарушением

деятельности мозжечка.

3) Грибы в отличие от растений не имеют хлоропластов и не способны к

фотосинтезу.

4) Гидра относится к типу кишечнополостных, так как обитает в пресном

водоёме.

5) В селекции животных широко используют полиплоидию.

3. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

Характеристика

Вид обмена

А) Окисляются органические

вещества

Б) Образуются более сложные

органические вещества из менее

сложных.

В) Используется энергия АТФ

Г) Запасается энергия в молекулах

АТФ

Д) Один из этапов происходит в

митохондриях

Е) Некоторые этапы происходят в

рибосомах

1) Пластический

2) Энергетический

4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих

четырёхкамерного сердца в процессе эволюции?

5. Решите задачу.

Чёрный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 чёрных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 чёрных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырёх фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – чёрное оперение (А) и хохлатость (В).

6. Что вы знаете об этом учёном?

7. Термины.

1) Эволюция.

2) Естественный отбор.

3) Закаливание.

4) Анализаторы.

5) Артерии.

8. Исключите лишнее.

1) Искусственный отбор, гибридизация, мутагенез, адаптации.

2) Маскировка, мимикрия, движущий отбор, покровительственная окраска.

3) Моховидные, папоротниковидные, водоросли, голосеменные.

4) Рыбы, земноводные, иглокожие, млекопитающие.

5) Дезоксирибоза, аденин, урацил, цитозин.

Критерии оценки 11 класс

Задание 1. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов.

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов.

Задание 3. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов.

Задание 4. 10 баллов.

Задание 5. 20 баллов.

Задание 6. 20 баллов.

Задание 7. Каждый правильный ответ 2 балла, итого 10 баллов.

Задание 8. Каждый правильный ответ 2 балла, итого 10 баллов.

Ответы

Задание 1. 1) б, 2) б, 3) в, 4) а, 5) г.

Задание 2. 1) нет, 2) да, 3) да, 4) нет, 50 нет.

Задание 3. 1БВЕ, 2АГД.

Задание 4. В результате появление четырёхкамерного сердца у птиц и млекопитающих артериальная и венозная кровь в сердце не смешивалась, и все органы, кроме лёгких, получали чистую артериальную кровь. Больший приток кислорода, более активно идут окислительные процессы, больше высвобождается энергии и, как следствие, постоянная температура тела.

Задание 5. Поскольку получено 4 фенотипических формы организмов, следовательно, родители были гетерозиготны. Их генотипы: ♀АаВв и ♂АаВв. Генотипы потомков: чёрные хохлатые А-В-; бурые хохлатые ааВ-;

чёрные без хохла А-вв; бурые без хохла аавв.

Задание 6. Н. И. Вавилов – генетик, селекционер. Его главные работы: «Центры многообразия и происхождения культурных растений» (значение этой работы: создана коллекция семян, выявлены предки культурных растений, введение в культуру новых растений, подбор пар при гибридизации) и закон гомологических рядов (виды и роды генетически близкие характеризуются сходными рядами изменчивости; по значению приравнивается к периодической таблице Менделеева, т.к. позволяет предсказывать, какие формы растений можно встретить).

Задание 7.

1) Эволюция – процесс исторического развития организмов.

2) Естественный отбор – выживание наиболее приспособленных.

3) Закаливание - постепенное приспособление организма к неблагоприятным

факторам среды, в первую очередь к холоду.

4) Анализаторы – системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и

центров в коре головного мозга.

5) Артерии - сосуды, несущие кровь от сердца.

Задание 8. 1) адаптации, 2) движущий отбор, 3) водоросли, 4) иглокожие,

5) урацил.

Время на выполнение работы – 2 часа (120 минут).

Л. Ф. Лозинская, МОУ "ТСШ № 17", г. Тирасполь, ПМР

Метки: Биология