Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Экологические уроки для учеников начальных классов. Ч. 1.

Экологические уроки для учеников начальных классов. Ч. 1.

Тема

: написание слов с безударными гласными.

Цель:

- Формировать умение писать слова с безударными галсными, подбирать првоерочные слова;

- Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;

- Закреплять у детей знания о культуре поведения в природе, учить их верное оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- Оборудование:

- Звукозапись голосов птиц, плакаты (изображение цветущего луга, ствола дуба, фигурок зверей)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

тема, цель и задачи урока.

II. Определение темы урока.

- Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в словах», но чтобы нам было интересно,я расскажу вам сказку.

Жили – были на лесной полянке три друга: совёнок Ночка, ежонок Колючка и лисёнок Рыжик. Домом им служил большой дуб, который рос на краю полянки. Совёнок жил в дупле, а зверята в корнях дуба. Они очень любили играть на полянке, ведь там было так красиво: много зелёной травы, разных цветов. Зверята никогда не рвали цветов, они ими любовались, никогда не обижали ни бабочек, ни мотыльков, порхающих от цветка к цветку.

III. Чистописание.

Дул тёплый ветерок и листочки удба составляли свои узоры.

- Давайте повторим их в своих тетрадях.

Ллл Ллл

IV. Словарный диктант.

- Сейчас мы запишем, как же звали наших друзей и подумаем, кто же ещё мог стать их другом.

Комментирвоанное письмо: Совёнок Ночка, лисёнок Рыжик, ёжик Колючка, лосёнок Малыш.

V. Работа над текстом.

Однажды зверята проснулись от шума криков: в лесу раздавались человечские голоса. Зверята осторожно выглянули из своих убежищ и увидели детей, которые пришли на их полянку. Они очень испугались, но не за себя, они боялись за своих друзей: цветы, бабочки, шмели. Вдруг дети им причинят вред.

- Люди могут себя вести в лесу по - разному,а как вы считаете, как повели себя эти ребята. Предлагаю вам два текста, выберите тот, который вам ближе.

1 вариант

Р_бята с громкими криками бегали по п_лянке. Они рвали цв_ты, л_вили бабочек, мяли тр_ву. После себя дети оставили много мусора.

2 вариант

Р_бята х_дили по п_лянке. Они любовались цв_тами, бабочками. После себя дети собрали все бума_ки. П_лянка осталась кр_сивой и чистой.

Работа над текстом:_ подборка проверочных слов, повторение правила правописания безударных гласных в словах.

VI. Физминутка. Ах, ты совушка-сова,

Круглая голова,

Не летай, совушка, в огород,

Не пугай мышиный народ.

Там детки малые,

Малые, удалые.

VII. Работа по составлению предложения.

- Как же надо себя вести в лесу, ребята? Почему?

Составление предложения (слова написаны на доске):

Лес, ты, в нём, птиц, зверей, дом, гость, а, для, и.

Нахождение слов сбезударными гласными, объяснение, подбор проверочных слов.

VIII. Обобщение.

- Совёнок, лисёнок, ёжик были очень рады, что ребята оказались добрыми и воспитанными. Они отдохнули сами и никому не причинили вреда.

Сейчас наступила зима. Снег запорошил полянку , с ветвей дуба облетают последние листья. Изменилась и жизнь наших друзей. Ежонок спит под корнями дуба, а совёнку и лисёнку порой и холодно, и голодно.

- Ребята, давайте порадуем наших лесных друзей, пусть не намного опять зазеленеет их дуб, они вспомнят солнченое лето и улыбнутся.

Чтоже вы хотите пожелать нашим лесным друзьям?

(дети подходят к доске по одному, читают своё послание, написанное на листочке дуба, и прикрепляют к плакату с изображением ствола дуба)

IX. Итог урока.

X. Домашнее задание.

Запсиать 2-3 предложения о жизни зверят.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«УСТНЫЙ ЖУРНАЛ»,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ОСЕНИ

Центральное место в проведении праздника занимает самодельный журнал «Осень», состоящий из 6 глав. На странице, посвященной каждой теме, изображены название темы, иллюстрации, репродукции с картин русских художников, рисунки по данной теме.

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, наобложке журнала какому времени года посвящен наш прздник.

- А вы любите осень?

- Красота русской осени никого не оставляет равнодушным. Как можно не восхищаться деревьями, одетыми в «багрец и золото», «золотым дождём» листьев, падающим с берёз, огромными листьями клёнов, похожими на разноцветные звёзды?

Поэты восхваляли красоту осени в своих стихотворениях, художники писали картины про неё, композиторы воспевали её блеск в своих музыкальных произведениях.

Давайте откроем первую страницу нашего журнала.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Поэтическая

Под тихую музыку «Времён года» П.И. Чёаковского дети читают стихи, посвящённые осени А.С. Пушкина, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А. Майкова.

2) Музыкальная

o Вы только что слышали прекрасные стихи русских поэтов об осени. Они звучали под музыку русского композитора. Кто же автор этой чудесной музыки?

o Конечно, это «Времена года» П.И. Чайковского.

o Этот музыкальный сборник состоит из 12 частей. В году 12 месяцев, каждому месяцу композитор посвятил свою музыку.

o Сейчас мы прослушаем 10 часть музыкального сборника, называется он «Октябрь».

o Слушая музыку представьте листопад в лесу. Отрываясь от родной веточки, листок, кружась в воздухе, тихо падает на землю.

o Что его ожидает?

После обсуждения музыки П.И. Чайковского, исполнение детьми песен об осени.

3) Художественная

Прекрасна музыка П.И. Чайковского, чьё имя тесно переплетено с названеим нашего города. Впереди нас ждёт экскурсия в Дом-музей П.И. Чайковского.

Переворачиваем новую страницу.

Беседа по картине П. Остроухова «Золотая осень».

o Первое впечатление от картины?

o Что изобразил художник?

o Какие краски использовал?

o На ваш взгляд удалась ли картина художнику?

Обобщённый рассказ по картине.

Сравнение 2 репродукций с картин П. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана.

- В нашем классе тоже есть художники. Они отобразили красоту осенней поры в своих рисунках. (Награждение лучших художников класса осенними листьями)

4) Овощная.

- Осень – щедрая пора. Сколько даров мы получаем в эти дни. Главные дары осени, конечно, это овощи. Давайте послушаем спор овощей, который они зателяи совсем недавно. Инсценировка стихотворения «Спор овощец» Н. Семёнова.

Осень: «Урожай у вас хорошо

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капутса.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?

Кто при всех болезней будет всем полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек: -Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка,

Если только захочу всех горошком угощу!

Осень: - От обиды, покраснев, свёкла проворчала…..

Свёкла: - Дай сказать хоть слово мне, выслушай снчала.

Свёклу надо для борща, и для винегрета…

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.

Капуста: - Ты,уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

5) Загадочная.

Открываем следующую страницу.

- Дети, вы любите отгадывать загадки?

( 3-е учеников загадывают учащимся загадки про осень, овощи и фрукты)

6) Фольклорная.

- Осення пора всегда была «жаркой» для нашего народа. С полей нужно было убрать большие урожаи хлебов, овощей, фруктов. Кто-то работал хорошо,а кто-то ленился.

- Давайте объясним народные пословицы, посвящённые труду (объяснения учащимися).

День прозевал, урожай потерял.

Мужика не шуба греет, а цеп.

Борода по колено,а дров не полена.

Долго спать, добра не видать.

Один пашет,а семеро руками машут.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Вот мы перевернули последнюю страницу нашего журнала. Но мы не будем грустить. Пройдут последние осенние дожди и совсем скоро землю покроет чистый белый снег. Мы с вами вновь встретимся на празднике, толкьо посвящён он будет матушке-зиме.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК

ТЕМА: «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Тема: Божья коровка

Цель: познакомить детей с видами жучка, его жизнью, пользой, приносимой людям.

I. Вступление

А) Детская считалочка

Божья корвока, улети на небо,

Принеси мне хлеба, черного и белого,

Только не горелого!

Б) Обсуждение

- О ком эта песенка?

- Что вы знаете об этих жучках?

Или божья коровка – легкая букашка,

Божья коровка – лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или нет?

Испокон веков люди гадали по коровкам: дождь ли пойдет или жара иссушит землю, посадит человек пятнистого жучка на руку и приговаривает. Если жучок взлетит при слове «холодно» - жди холода, при слове «тепло» - ждал человек тепла. А в некоторых странах верили – раздавишь случайно жучка – жди беды.

Наши предки, славяне, пятнистым жучкам поклонялись, связывая их облет с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Они так и называли круглых красноватых жучков – «солнышком». А имя «божья коровка» появилось позже.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А) Имя на крыльях

Иногда думают, сколько точек на крыльях у жучка – столько ей лет. Но это неправда. Точки говорят не о возрасте,а о том, к какому виду она принадлежит.

Коровка с 2 точками – двуточечная

С 5 - пятиточечная

С 7 – семиточечная

Эти три коровки встречаются чаще других, но есть и 10-точечные, 12 – точечные, 13-точечные, 14-точечные, 19-точечные, 20-точечные.

А всего в мире больше 4000 (в нашей стране 200 видов божьих коровок)

Жуки эти не всегда красные. Есть жёлтые, коричневых разных оттенков, бронзовые… Но все пятнистые: в крапинку, в горошек, с черными и беловатыми квадратами – под шахматную доску, с разводами под мрамор. А корвоками названы потому, что выделяют «молочко», правда не белое,а оранжевое. Испугайте жука – и на сгибах ног появляются оранжевые капельки. Кончено на самом деле это не молочко, а кровь, едкая и неприятно пахнущая жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.а пауки, если корвоки попадаются им в сети, спешат избавиться от невкусной добычи – обрывают нити и освобождают жуков. Коровки окрашены так ярко, чтобы предупредить врагов: «Мы несъедобны! Не прикасайтесь!»

Б) Три жизни божьей коровки.

Жёлтые блестящие яички приклеены пучками снизу на листьях. Через несколько дней они станут прозрачными и внутри можно будет разглядеть, если постараться, маленькую личинку. Она ерзает, копошится там – хочет выбраться. И наконец, яичко лопается, личинка начинает вылезать – голова, грудь, ноги. Пройдет немало времени, пока личинка, упорно работая, выберется. Так начинается первая жизнь божьей коровки.

На жука личинка не похожа, это скорее червячок 1,5 мм длиной. Зато челюсти острые-преострые. И не случайно.

Личинка быстро растет, по всему телу у нее овлоски, шипики, щетинки. Стала она сильным, ловким хищником. Без устали она охотится.а добыча ее – тля. Живет личинка три недели и за это рвемя съедает почти 1000 тлей.

Но прошли три недели. Что дальше?

Где-нибудь под листом, на коре, на травянистом стебле она повиснет вниз головой и замрет. Висит день, другой, потом кожица на ее спине лопнет и станет видна толстая молочно белая куколка. Начинается вторая жизнь божьей коровки. Висение, простое висение в укромном уголке. Снаружи куколка темнеет, покрывается желтыми, оранжевыми, черными пятнами. А внутри рождается жук. И вот лопнула шкурка куколки. Начинается третья жизнь божьей коровки. Правда, молодой жук не очень похож на коровку. Надкрылья светлые, ни одной точки нет. Жук сидит и не шевелится. Медленно-медленно появляются на его бледном тельце темыне точки. Постепенно и сами надкрылья становятся ярче. Целый день пройдет, прежде чем жук станет обычным.

В) Обманчивая внешность.

Семеня черными ножками, торопливо ползет божья корвока по стеблю вверх. Взбирается на первый встреченный лист, обследует его – ищет тлей. Добыча попадается не всегда. Что же, карабкается дальше… да, божьи коровки только на вид мирные. Они – хищники, не менее прожорливые, чем их личинки. Ученые подсчитали, что за свою жизнь жук может съесть 4000 тлей. Люди давно поняли, что божьи коровки – отличные защитники урожая. Стали привозить жуков из других районов и даже стран.

Из Индии к нам «приехала» коровка – холокрус. А из Франции – коровка – циклонеда, она борется с тлями в теплицах. А наши местные корвоки?! Помощь их неоценима.

Г) Перелетные жуки.

Весь берег усыпан божьими коровками. Некуда ступить – везде жучки. Откуда они? Почему так много?

Нашествия божьих коровок хорошо известны людям. Однажды англичане увидели над морем длинное-предлинное облако, похожее на столб пароходного дыма. Вскоре все на берегу было усыпано жучками. Все люди как бы оделись в красные кольчуги – так облепили людей божьи коровки.

Куда же они летят?

Оказывается, в конце лета и осенью коровки летят на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно, словно они не жуки,а перелетные птицы. Летят коровки высоко, так, что с земли их не видно. Если сильный ветер, они устают, приземляются, чтобы отдохнуть, но порой жестокий ветер уносит их далеко в море. Полны опасностей перелеты жуков. Многие погибают. И все-таки каждый год летят. Летят коровки 7-точечные, 5-точечные, 2-точечные.

Д) Где коровки зимуют.

В конце сентября на Дальнем Востоке вылетают из леса коровки удивительные. Да, такое у них название. Это самые крупные в нашей стране коровки, их рост 10-12 мм. Летят они к далеким скалам, временами отдыхают. Но вот добрались. Опускаются на камни, принимают последние солнечные ванны. А потом исчезают одна за другой в трещинах, щелях. Набиваются плотно, прижимаются друг к другу. Чтобы поменьше тепла отдавать зимой. И терпеливо ждут весны, так же, как и удивительные, проводят зиму многие другие коровки. Постоянными зимними квартирами служат и старые большие деревья, они прячутся в трещинах, щелях. Зимуют они и под опавшей листвой. А 2-точечные часто зимуют в сараях, на чердаках, даже в квартирах.

Г) Охрана

Каждую весну кто-то поджигает траву. Вместе с ней горят и зимующие божьи коровки.

- Как же мы можем помочь этим симпатичным жучкам?

III. Рассказы детей о встречах с божьей корвокой.

IV. Рисование жучков.

V. Итог.

 

Метки: Биология