Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема: «Отряды Пресмыкающихся».

Тема: «Отряды Пресмыкающихся».

Цель:

в результате изучения содержания модуля получить представление об отрядах пресмыкающихся; изучить характерные признаки представителей класса пресмыкающихся; научиться определять черты приспособленности к среде обитания; развивать навыки самостоятельной работы – работы с учебником, составление схем, таблиц; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: таблица “Отряды пресмыкающихся”, мультимедия.

Тип урока: модульный с ИКТ

УЭ

Учебный элемент

Рекомендации к применению

УЭ- 0

Цель: в результате изучения содержания модуля вы будете знать особенности строения представителей отрядов пресмыкающихся; уметь выявлять черты приспособленности к среде обитания; развивать навыки самостоятельной работы.

1.Организационный момент

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ- 1

2.Актуализация знаний

I.Выполните задания.

1.Пресмыкающиеся – наземные хордовые, которые дышат:

а) кожей

с) легкими и кожей

к) жабрами

в) легкими

2.В связи с жизнью на суше у пресмыкающихся:

е) сухая кожа с роговыми чешуями, третье веко

б) внутреннее оплодотворение, кожное дыхание

3.Яйца пресмыкающихся покрыты:

е) известковой скорлупой

у) тонкой нежной оболочкой

р) кожистой оболочкой

4.t тела пресмыкающихся зависит от строения:

и) выделительной системы и кровеносной системы

е) сердца и дыхательной системы

5.Для пресмыкающихся характерны:

т) регенерация (аутотомия), обмен веществ, линька

в) бесполое размножение, наружное оплодотворение, яйцеживорождение

6.У безногой ящерицы в отличие от змей:

е) подвижные непрозрачные век

н) тело покрыто чешуей

м) раздвоенный на конце язык

к) покровительственная окраска

7.Добычу заглатывают целиком:

ж) только ядовиты

н) все змеи

м) только удавы

к) только неядовитые змеи

8.Длинный раздвоенный язык на конце - это:

ж) ядовитый аппарат

и) орган осязания и вкуса

к) орган, управляющий

координацией движений

9.У крокодила сердце:

ж) 2х камерное

и) 3х камерное

ц) 4х камерное

10. Пресмыкающиеся – это животные:

ж) теплокровные

а) холоднокровные

Ответы: ______________________________

Записав буквы, соответствующие правильным ответам, вы получите название охраняемой рептилии, обитающей на территории Домодедовского района.

II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 2)

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Работайте самостоятельно

Вместе с классом.

Ваша оценка соответствует количеству правильно выполненных тестовых заданий.

Ваша оценка__

УЭ- 2

Цель: изучить систематическое положение пресмыкающихся;

I. Изучение нового материала

1.Запишите в технологической карте систематическое положение класса Пресмыкающихся.

1.Систематическое положение пресмыкающихся

Царство____________________________

Подцарство ________________________

Тип________________________________

Подтип ____________________________

Класс______________________________

Отряды____________________________

II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 3)

III.Оцените свою работу.

Работа йте самостоятельно

Вместе с классом

Ваша оценка_

УЭ- 3

Цель: изучить черты строения черепах и крокодилов (в сравнении)

1.Внимательно слушайте рассказ учителя

2.Прочитайте по учебнику материал о чертах строения черепах и крокодилов на стр.132 параграф 26

3. Заполните таблицу в технологической карте.

Черты строения отрядов пресмыкающимися:

Признаки

Отряды

Чешуйчатые

Черепахи

Крокодилы

Ящерицы

Змеи

1.Кол - во видов

2700

3000

300

21

2.Покровы тела

3. Строение конечностей

4. Зубы

5.Особенности внутреннего строения

II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 4,5,6)

III.Оцените свою работу.

Слушайте рассказ учителя и заполните таблицу

Вместе с классом

Ваша оценка_

УЭ- 4

Цель: закрепить полученные на уроке знания об отрядах пресмыкающихся: черепахах и крокодилах

Ответьте на вопросы:

1.К какому царству и типу относится класс Пресмыкающихся?

2.Каковы особенности строения черепах?

3.Какие прогрессивные черты строения крокодилов позволяют им жить до 100 лет?

Сделайте вывод:

Работа с классом

Запишите вывод

УЭ- 5

Подведение итогов:

  1. Прочитайте цель урока
  2. Все ли, из того что было запланировано, вам удалось выполнить?
  3. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо»?
  4. Выберите домашнее задание в зависимости от такого, как успешно вы работали на уроке:

1. Выполнили все УЭ на «5» - выполните творческое задание.

2. Испытывали затруднения в работе и допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля по учебнику (параграф 26).

3. Испытывали трудности и часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.

Творческие задания:

1) Составьте кроссворд по теме: «Отряды Пресмыкающихся» (ответы запишите на отдельном листе)

2) Крокодилы – уцелевшие архозавры;

3) Написать сообщения об охраняемых рептилиях Домодедовского района (уж обыкновенный, веретеница ломкая, ящерица прыткая)

Е. В. Михайлова, МАОУ Краснопутьская СОШ, п. Красный Путь Домодедовский район, Москва

Метки: Биология