Тема: «Отряды Пресмыкающихся».
Тема: «Отряды Пресмыкающихся».
Цель:
в результате изучения содержания модуля получить представление об отрядах пресмыкающихся; изучить характерные признаки представителей класса пресмыкающихся; научиться определять черты приспособленности к среде обитания; развивать навыки самостоятельной работы – работы с учебником, составление схем, таблиц; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: таблица “Отряды пресмыкающихся”, мультимедия.
Тип урока: модульный с ИКТ
УЭ |
Учебный элемент |
Рекомендации к применению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 0
|
Цель: в результате изучения содержания модуля вы будете знать особенности строения представителей отрядов пресмыкающихся; уметь выявлять черты приспособленности к среде обитания; развивать навыки самостоятельной работы. 1.Организационный момент |
Внимательно прочитайте цель урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 1
|
2.Актуализация знаний I.Выполните задания. 1.Пресмыкающиеся – наземные хордовые, которые дышат: а) кожей с) легкими и кожей к) жабрами в) легкими 2.В связи с жизнью на суше у пресмыкающихся: е) сухая кожа с роговыми чешуями, третье веко б) внутреннее оплодотворение, кожное дыхание 3.Яйца пресмыкающихся покрыты: е) известковой скорлупой у) тонкой нежной оболочкой р) кожистой оболочкой 4.t тела пресмыкающихся зависит от строения: и) выделительной системы и кровеносной системы е) сердца и дыхательной системы
5.Для пресмыкающихся характерны: т) регенерация (аутотомия), обмен веществ, линька в) бесполое размножение, наружное оплодотворение, яйцеживорождение 6.У безногой ящерицы в отличие от змей: е) подвижные непрозрачные век н) тело покрыто чешуей м) раздвоенный на конце язык к) покровительственная окраска
7.Добычу заглатывают целиком: ж) только ядовиты н) все змеи м) только удавы к) только неядовитые змеи 8.Длинный раздвоенный язык на конце - это: ж) ядовитый аппарат и) орган осязания и вкуса к) орган, управляющий координацией движений 9.У крокодила сердце: ж) 2х камерное и) 3х камерное ц) 4х камерное 10. Пресмыкающиеся – это животные: ж) теплокровные а) холоднокровные
Ответы: ______________________________
Записав буквы, соответствующие правильным ответам, вы получите название охраняемой рептилии, обитающей на территории Домодедовского района.
II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 2) III.Оцените свою работу. Каждое правильно выполненное задание- 1балл.
|
Работайте самостоятельно
Вместе с классом. Ваша оценка соответствует количеству правильно выполненных тестовых заданий. Ваша оценка__
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 2
|
Цель: изучить систематическое положение пресмыкающихся; I. Изучение нового материала 1.Запишите в технологической карте систематическое положение класса Пресмыкающихся.
1.Систематическое положение пресмыкающихся
Царство____________________________ Подцарство ________________________ Тип________________________________ Подтип ____________________________ Класс______________________________ Отряды____________________________
II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 3) III.Оцените свою работу. |
Работа йте самостоятельно
Вместе с классом Ваша оценка_
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 3
|
Цель: изучить черты строения черепах и крокодилов (в сравнении) 1.Внимательно слушайте рассказ учителя 2.Прочитайте по учебнику материал о чертах строения черепах и крокодилов на стр.132 параграф 26 3. Заполните таблицу в технологической карте.
Черты строения отрядов пресмыкающимися:
II. Обсудите результаты выполнения заданий(слайд 4,5,6) III.Оцените свою работу.
|
Слушайте рассказ учителя и заполните таблицу
Вместе с классом Ваша оценка_
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 4
|
Цель: закрепить полученные на уроке знания об отрядах пресмыкающихся: черепахах и крокодилах Ответьте на вопросы:
1.К какому царству и типу относится класс Пресмыкающихся? 2.Каковы особенности строения черепах? 3.Какие прогрессивные черты строения крокодилов позволяют им жить до 100 лет? Сделайте вывод:
|
Работа с классом
Запишите вывод |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 5
|
Подведение итогов:
1. Выполнили все УЭ на «5» - выполните творческое задание. 2. Испытывали затруднения в работе и допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля по учебнику (параграф 26). 3. Испытывали трудности и часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.
Творческие задания: 1) Составьте кроссворд по теме: «Отряды Пресмыкающихся» (ответы запишите на отдельном листе) 2) Крокодилы – уцелевшие архозавры; 3) Написать сообщения об охраняемых рептилиях Домодедовского района (уж обыкновенный, веретеница ломкая, ящерица прыткая)
|
Е. В. Михайлова, МАОУ Краснопутьская СОШ, п. Красный Путь Домодедовский район, Москва
Метки: Биология