Тема: «Тип Хордовые. Ланцетник»
Тема: «Тип Хордовые. Ланцетник»
Комплексная цель: в результате овладения содержанием модуля изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых (миног и миксин); развивать навыки самостоятельной учебной работы.
Тип урока: модульный с ИКТ
Обязательная литература:
Латюшин В. В., Шапкина В. А. Биология: Животные: учебник для 7 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993.- с.92-96
Дополнительная литература:
Роберт Дей Ален. Наука о жизни. – М.: Просвещение, 1981.
Биологический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Гиляров.- М.: Сов. энциклопедия,1986.
Технологическая карта
№учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ- 0 |
Цель урока: в результате работы над модулем вы получите представление о хордовых животных; продолжите развивать навыки самостоятельной учебной работы. |
Внимательно прочитайте цель урока |
УЭ- 1 |
Подготовка к работе I.Выполните задания. 1.Продолжите перечисление: окунь, акула, карп, лосось,_________________ 2. Подберите обобщающее слово к перечисленным ниже организмам: лягушка, жаба, тритон- ______________ 3. Определите, кто лишний в предложенном ниже списке: крокодил, гадюка, ящерица, лягушка___________________________ 4. Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: собака, кенгуру, страус, летучая мышь, утка. 5. Установите соответствие: Группа животных представители: 1)теплокровные, а) слон 2)холоднокровные; б) человек в) ворона г) черепаха д) саламандра. Ответ: 1)________________________ 2)________________________ II. Обсудите результаты выполнения заданий III.Оцените свою работу. Каждое правильно выполненное задание- 1балл. Максимальное количество баллов – 5.
|
Индивидуально
Вместе с классом
Ваша оценка__ |
УЭ –2 |
Цель урока: получить представление о хордовых животных. I.Задание: Внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. Лекция « Хордовые животные» План лекции: 1. Общая характеристика типа Хордовые.
Известно _________ видов.
– Среда обитания_________________________
– Симметрия_____________________________
– Полость тела____________________________
– Характерно наличие_________________________________________________________________
– Характерно наличие_____________
– Характерно наличие_____________
II.Задание: зарисуйте схему классификации типа Хордовые. 2 . Классификация типа Хордовые. Тип Хордовые
|
Слушайте лекцию, заполняя пропуски по образцу.
Слушайте лекцию, заполняя схему.
|
||||||||||||
|
III.Оцените качество записи лекции. Каждое правильно выполненное задание- 1балл. Максимальное количество баллов – 7.
|
Ваша оценка____ |
||||||||||||
УЭ - 3 |
Цели урока: определить признаки, характерные типу Хордовые на примере ланцетника.
I.Выполните задание: изучите текст учебника на стр.93-94.Заполните таблицу. |
Работайте парами. Пользуйтесь текстом учебника, записями в тетради.
Вместе с классом.
Ваша оценка____
|
||||||||||||
Системы органов ланцетника |
Особенности строения
|
|||||||||||||
1.Внутренний скелет
|
|
|||||||||||||
2. Мышцы
|
|
|||||||||||||
3.Органы пищеварения
|
|
|||||||||||||
4. Органы дыхания
|
|
|||||||||||||
5.Кровеносная система |
|
|||||||||||||
6.Нервная система и органы чувств |
|
|||||||||||||
7. Половая система |
|
|||||||||||||
II.Обсудите результаты выполнения задания. III. Оцените свою работу. Каждое правильно выполненное задание- 1балл. Максимальное количество баллов – 7.
|
УЭ -4
|
Цель работы: ознакомиться с особенностями представителей подтипа Черепные класса Круглоротые (миног и миксин).
I.Задание: изучите по учебнику стр. 95- 96 особенности строения и образа жизни представителей класса Круглоротые - миног и миксин.
Дополните следующие предложения:
Минога - обитатель _____________. Большинство миног ___________ рыб. Развитие миног со стадией личинки, которая называется __________.
Миксина - обитатель ____________. Миксины _______________ рыб. Развитие миксин без личиночной стадии, то есть ___________.
II. Обсудите результаты выполнения с классом.
III.Оцените свою работу. Каждое правильно выполненное задание- 1балл. Максимальное количество баллов – 6.
|
Работайте парами. Пользуйтесь текстом учебника.
Вместе с классом.
Ваша оценка____
|
|
УЭ- 5 |
Цель работы: закрепить знания, полученные на уроке Ответьте на вопросы: 1.Какие животные относятся к типу Хордовые? 2. Чем отличаются Хордовые от изученных ранее животных? 3.Чем является хорда для животных? 4.Каковы особенности строения ланцетника? 5. В чем эволюционное значение ланцетника? Вывод:
|
|
|
УЭ - 6 |
Подведение итогов урока I. Прочитайте цель урока. II. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? III. Оцените свою работу на уроке, сложив баллы по УЭ: «отлично» - 25 баллов, «хорошо»- 20 – 24 балла, «плохо» - 19 и менее. IV. Выберите домашнее задание в зависимости от такого, как успешно вы работали на уроке:
1. Выполните все УЭ с максимальным количеством балов - можете выполнить творческое задание. 2. Испытывали некоторые затруднения в работе и допускали ошибки – повторите учебный материал по записям в тетради и по учебнику. 3. Испытывали трудности и часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.
Творческие задания: 1) составьте кроссворд (с ответами) из названий хордовых животных; 2) подготовьте доклад на тему «Петр Симон Паллас». |
Вместе с классом. Подчеркните нужное слово
За помощью обращайтесь к учителю. По желанию (можно выбрать одно или два задания; на их выполнение отводится 10-14 дней; работа проверяется и оценивается учителем). |
Е. В. Михайлова, МАОУ Краснопутьская СОШ, п. Красный Путь Домодедовский район, Москва
Метки: Биология