Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Тип Хордовые. Ланцетник»

Тема: «Тип Хордовые. Ланцетник»

Комплексная цель: в результате овладения содержанием модуля изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых (миног и миксин); развивать навыки самостоятельной учебной работы.

Тип урока: модульный с ИКТ

Обязательная литература:

Латюшин В. В., Шапкина В. А. Биология: Животные: учебник для 7 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993.- с.92-96

Дополнительная литература:

Роберт Дей Ален. Наука о жизни. – М.: Просвещение, 1981.

Биологический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Гиляров.- М.: Сов. энциклопедия,1986.

Технологическая карта

№учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ- 0

Цель урока: в результате работы над модулем вы получите представление о хордовых животных; продолжите развивать навыки самостоятельной учебной работы.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ- 1

Подготовка к работе

I.Выполните задания.

1.Продолжите перечисление: окунь, акула, карп, лосось,_________________

2. Подберите обобщающее слово к перечисленным ниже организмам: лягушка, жаба, тритон- ______________

3. Определите, кто лишний в предложенном ниже списке: крокодил, гадюка, ящерица, лягушка___________________________

4. Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: собака, кенгуру, страус, летучая мышь, утка.

5. Установите соответствие:

Группа животных представители:

1)теплокровные, а) слон

2)холоднокровные; б) человек

в) ворона

г) черепаха

д) саламандра.

Ответ: 1)________________________

2)________________________

II. Обсудите результаты выполнения заданий

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Индивидуально

Вместе с классом

Ваша оценка__

УЭ –2

Цель урока: получить представление о хордовых животных.

I.Задание: Внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины.

Лекция « Хордовые животные»

План лекции:

1. Общая характеристика типа Хордовые.

Известно _________ видов.

– Среда обитания_________________________

– Симметрия_____________________________

– Полость тела____________________________

– Характерно наличие_________________________________________________________________

– Характерно наличие_____________

– Характерно наличие_____________

II.Задание: зарисуйте схему классификации типа Хордовые.

2 . Классификация типа Хордовые.

Тип Хордовые

Подтипы


Слушайте лекцию, заполняя пропуски по образцу.

Слушайте

лекцию, заполняя схему.

III.Оцените качество записи лекции.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов – 7.

Ваша оценка____

УЭ - 3

Цели урока: определить признаки, характерные типу Хордовые на примере ланцетника.

I.Выполните задание: изучите текст учебника на стр.93-94.Заполните таблицу.

Работайте парами.

Пользуйтесь текстом учебника, записями в тетради.

Вместе с классом.

Ваша оценка____

Системы органов

ланцетника

Особенности строения

1.Внутренний скелет

2. Мышцы

3.Органы пищеварения

4. Органы дыхания

5.Кровеносная система

6.Нервная система и органы чувств

7. Половая система

II.Обсудите результаты выполнения задания.

III. Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов – 7.

УЭ -4

Цель работы: ознакомиться с особенностями представителей подтипа Черепные класса Круглоротые (миног и миксин).

I.Задание: изучите по учебнику стр. 95- 96 особенности строения и образа жизни представителей класса Круглоротые - миног и миксин.

Дополните следующие предложения:

Минога - обитатель _____________.

Большинство миног ___________ рыб.

Развитие миног со стадией личинки, которая называется __________.

Миксина - обитатель ____________.

Миксины _______________ рыб.

Развитие миксин без личиночной стадии, то есть ___________.

II. Обсудите результаты выполнения с классом.

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Работайте парами.

Пользуйтесь текстом учебника.

Вместе с классом.

Ваша оценка____

УЭ- 5

Цель работы: закрепить знания, полученные на уроке

Ответьте на вопросы:

1.Какие животные относятся к типу Хордовые?

2. Чем отличаются Хордовые от изученных ранее животных?

3.Чем является хорда для животных?

4.Каковы особенности строения ланцетника?

5. В чем эволюционное значение ланцетника?

Вывод:

УЭ - 6

Подведение итогов урока

I. Прочитайте цель урока.

II. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

III. Оцените свою работу на уроке, сложив баллы по УЭ:

«отлично» - 25 баллов,

«хорошо»- 20 – 24 балла,

«плохо» - 19 и менее.

IV. Выберите домашнее задание в зависимости от такого, как успешно вы работали на уроке:

1. Выполните все УЭ с максимальным количеством балов - можете выполнить творческое задание.

2. Испытывали некоторые затруднения в работе и допускали ошибки – повторите учебный материал по записям в тетради и по учебнику.

3. Испытывали трудности и часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.

Творческие задания:

1) составьте кроссворд (с ответами) из названий хордовых животных;

2) подготовьте доклад на тему «Петр Симон Паллас».

Вместе с классом.

Подчеркните нужное слово

За помощью обращайтесь к учителю. По желанию (можно выбрать одно или два задания; на их выполнение отводится 10-14 дней; работа проверяется и оценивается учителем).

Е. В. Михайлова, МАОУ Краснопутьская СОШ, п. Красный Путь Домодедовский район, Москва

Метки: Биология