Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Стадии эволюции человека

Стадии эволюции человека

Цель: Познакомить учащихся со стадиями эволюции человека

Организационный момент

Ход урока

Показ презентации

Стадии эволюции человека

Назовите признак, отделяющий человекообразных обезьян от людей

При какой массе мозга овладевает речью ребёнок?

Речь древних людей

n Примитивная

n Слово стало важнейшим средством общения между древними людьми

n Речь содействовала развитию процесса мышления, совершенствованию трудовых процессов, эволюции общественных отношений

Процесс становления человека

n Первая стадия- древнейшие люди

n Вторая стадия – древние люди

n Третья стадия – современные люди

Древнейшие люди

n Питекантроп

n Синантроп

n Гейдельбергский человек

Признаки древнейших людей

n Мощный надглазничный валик

n Отсутствие подбородочного выступа

n Низкий и покатый лоб

n Масса мозга – 800-1000 г

Жизнь древнейших людей

n Жили в пещерах и умели использовать огонь

n . Успешно охотились на буйволов, носорогов, оленей, птиц. С помощью отёсанных камней они разделывали убитых животных

Дальнейшее составление презентации (Сам. работа учащихся с книгой)

Древние люди

Неандертальцы

Признаки древних людей

(сам. Работа с книгой)

Жизнь древних людей

(сам. Работа с книгой)

ФИЗ. МИНУТКА

Первые современные люди

n Кроманьонцы

Признаки совр.людей

(Сам.РАБ. с книгой)

Жизнь современных людей

Сам.РАБ. с книгой)

Выводы

n Наиболее перспективным направлением эволюции было дальнейшее увеличение объёма головного мозга, развитие общественного образа жизни, совершенствование орудий труда, более широкое использование огня

n В дальнейшем эволюция человека вышла из-под контроля биологических факторов и приобрела социальный характер

Домашнее задание. Стр.471 -474 Творческое задание, составление кроссворда по данной теме

Л. В. Жуликова, МБОУ - СОШ с.Кистендей, Аркадакский район, Саратовская область

Метки: Биология