Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Разработка урока по теме "Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди", 5 кл.

Разработка урока по теме "Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди", 5 кл.

Разработка урока по теме "Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди", 5 кл.

Цели

:

Образовательные: учащиеся должны знать естественные и вызванные деятельностью человека источники загрязнения атмосферы; виды опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.

Развивающие: продолжить умение составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно; умения работы с атласами, с дидактическим материалом, развивать умения соблюдения правил безопасности на уроке.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся бережного отношения к окружающей среде и к здоровью человека.

Средства обучения: мультимедийная установка, картины и таблицы, иллюстрирующие загрязнение окружающей среды, альбом – задачник «Твои открытия», клей, ножницы, атласы.

Тип урока: изучения нового материала

Методы и методические приемы: рассказ, обсуждение, беседа

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

2ученикам индивидуальные карточки

- что изучает экология?

- Назовите, какие факторы, факторы вызывают загрязнение природы.

- Как повлияли на природу Земли древние люди?

3. Изучение нового материала.

На протяжении своей истории человечества заметно изменило природу Земли. Возникли и требуют решения экологические проблемы - это сохранение всего живого на планете, борьба с уничтожением лесов и наступлением пустынь, защита планеты от всех видов загряз нений. Самые важные и актуальные из этих проблем, три проблемы, мы рассмотрим на сегодняшнем уроке. Тема сегодняшнего урока: Парниковый эффект, озоновая дыра, кислотные дожди (на интерактивной доске высвечивается тема урока, записывается в тетрадь).

- Ребята, какие виды загрязнений вам известны? (учащиеся перечисляют, на проекторе показывается схема «Виды загрязнений»).

- Что является источником теплового загрязнения?

Правильно источником теплового загрязнения является тепло, т.е. людьми сжигается большое количество тепла, чем норма. Ежегодно человечество сжигает 2миллиарда тонн топлива а в атмосферу выбрасывается 5,5 миллиарда тонн углекислого газа..

- Чем опасна для планеты тепловое загрязнение? (учащиеся вспоминают курс 5 кл, температуру планет земной группы Меркурий +400, Венеру +500, с чем это связано?).

Вывод: Большое количество углекислого газа в атмосфере Земли удерживает больше тепла, чем норма. В результате потепление климата, т.е. углекислый газ удерживает солнечные лучи, отраженные от земной поверхности, и нагревает Землю ( показывается через мультимедийную установку картину о падении солнечных лучах). Затем дается определение парникового эффекта и записывается в тетрадь. Приводится пример: парник , теплица, где под пленочной крышей, создаются условия и более влажные, и более теплые, чем в окружающей среде.

- А потепление климата к чему может привести?

- Ребята вспомним, что такое озон, озоновый слой?

Озон задерживает большую часть ультрафиолетового излучения Солнца, защищая от него Землю и все живое от ней. Причина разрушения озонного слоя являются особые хлорофторуглекислые газы, содержащиеся в некоторых аэрозолях и в холодильном оборудовании. (показывается на слайде через мультимедийную установку, тут же показывается угрожающее разрастание дыры в озоновом слое над Антарктидой).Читается стих Глеб-Гербовский

Над полюсом сквозит

Озонная дыра

О чем сие гласит

Опомниться пора

Скажи, губитель вод,

Всего живого враг,

Зачем небесный свод

ты превратил в дуршлаг

Ты говоришь «Прогресс!»

Ты знаешь что почем.

А в дырку бес пролез

с убийственным лучом

Он превратит твой дух

В безмозглый пар и снег

Покуда не потух –

Опомнись, человек..

Ультрафиолетовые лучи проходя проходя через дыры вызывает различные заболевания у человека рак кожи, гипертонические заболевания другие.

-А что является источником химического загрязнения? (учащиеся отвечают, показывается слайд через мультимедийную установку).

Правильно с дымом из труб электростанций и с газами из выхлопных труб в атмосферу окиси серы и азота. Эти вещества реагируют с каплями воды, образуя кислоты и превращая обычный дождь в кислотный.( на мультимедийной установке показывается определение и записывается в тетрадь)

- А теперь по рисунку определяем, чем грозят нам кислотные дожди?

- А что такое радиоактивные отходы и чем они опасны? (выслушиваются мнения учащихся)

Радиоактивные вещества испускают особые, очень вредные для всего живого лучи. Их нельзя увидеть и почувствовать, но вызывают разные, в том числе самые страшные, смертельные болезни. Причем многие радиоактивные вещества «Живут» в окружающей среде очень долго: от нескольких до тысячи лет.

- А где, как образуются эти отходы?

В 1986 году произошел взрыв в Чернобыльской АЭС, который привел к тяжелым последствиям. Многие люди заболели и умерли.

- Ребята, а нашему району грозит радиационное излучение?

Недалеко от нашего района в г.Дмитровграда расположен АЭС. Когда ветер дует со стороны АЭС у людей с повышенным давлением, появляется головная боль, боль в сердце. В нашем районе очень высокие показатели онкологического заболевания (рак).

Физкультминут. (ребята встали подняли руки вверх потянулись к Солнцу по приветствовали ее, опустили руки)

- А какие меры вы предложите меры по предотвращению этих загряз нений? ( на мультимедийной установке меры сохранения жизни на Земле, обсуждается, записывается в тетрадь).

- Заслушивается сообщения учащихся о работе организации «Гринпис»,последние сообщения на телевидении и радио о новых действиях «Гринписа» в защиту природы.

4. Практическая работа. Закрепление знаний, навыков.

- Ребята откроем атласы, определим степень загрязнения нашего края на странице 36. Обратите внимание река Волга какой степени загрязнена? (работа с атласами).

- На сегодняшнем уроке, какими актуальными экологическими проблемами мы познакомились?

Работа с альбомом – задачником. Учащиеся должны разрезать лист на карточки и составить пары «причина – следствие» и по окончанию работы объяснить содержание каждого рисунка и их взаимосвязь (включается тихая музыка, релаксация).

5. Итог урока.

Выставление оценок.

Дом.задание: стр166-167 в раб. Тетрадях сделать плакат о мерах по предотвращению этих проблем, подготовить сообщение о загрязнении природы мусором.

Подведение итогов: Коль суждено дышать

нам воздухом одним

Давай-те ка мы все

На век объединимся

Давайте наши души сохраним

Тогда мы на Земле

И сами Сохранимся.

Литература:

1. Планета ЗЕМЛЯ энциклопедия; Москва изд.«Росмэн» 2005 год;

2. природоведение 5 класс поурочные планы. Козачек Т.В. – Волгоград; издательство «Учитель»-2005;

3. Методическое пособие к учебнику А.А. Плешакова и Н.И.Сонина/ Т.В. Иванова, Г.С. Калинова - М.: Дрофа,2001.

Метки: Биология