Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений»

План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений»

Цели и задачи:

– познакомить воспитанников с разнообразием плодово-ягодных растений;

– раскрыть значение плодово-ягодных растений в природе и жизни человека;

– развивать умения и навыки определить плодово-ягодные растения по слайдам, натуральным образцам, побегам;

– воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Оборудование: побеги ягодных растений (вишня, яблоня, груша, малина, смородина, крыжовник, натуральные плоды).

План занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.

II. Основная часть.

1. Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы).

2. Знакомство с новым материалом.

3. Задание. Работа с рисунками.

4. Определение растений по слайдам.

5. Самостоятельная работа.

6. Задание «Юные исследователи».

7. Задание «Заморочки из бочки».

8. Составьте кроссворд.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итога занятия.

Ход занятия

II. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.

II. Основная часть.

1. Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы).

Ребята! Тема сегодняшнего занятия «Разнообразие плодово-ягодных растений». Но прежде, чем перейти к этой теме, я хотела бы, чтобы мы с вами повторили и закрепили предыдущую изученную тему: «Многообразие цветочно-декоративных растений». И сейчас я вам предлагаю поучаствовать в

1) Цветочной викторине (Слайд _____);

2) Конкурс «Юный эрудит» (2 человека у доски, поочередно называют цветы, не повторяясь);

3) Вопрос к классу: Для чего люди выращивают и сажают цветы? (ответы воспитанников: озеленяют свои жилища, улицы, поселки, города, улучшает настроение).

2. Знакомство с новым материалом.

Итак, тема нашего занятия «Разнообразие плодово-ягодных растений» (Слайд _______).

Ребята! Мы с вами живем в Ростовской области, в Южном регионе, в сельской местности, где благоприятные условия для выращивания многих растений. (Перечисление плодово-ягодных растений, которые выращиваются у нас (ответы детей).

Но плодово-ягодные растения делятся на группы так называемые жизненные формы растений: травянистые, кустарники и древесные (Слайды28-30)

– Травянистые - земляника;

– Плодово-ягодные кустарники - малина, смородина, крыжовник;

– Плодово-ягодные растения - вишня, слива, абрикос, яблоня, груша, персик.

Виноград - это вьющаяся лиана, прикрепляется к опоре усиками, древнее культурное растение.

2. Для чего человек сажает у себя в саду, огороде, во дворе плодовые деревья и кустарники? (плоды вкусны и полезны).

3. Чем полезны плоды культурных растений?

(содержат витамины А, В, В2, С, полезные для человека. Например:

- витамин С укрепляет иммунитет человека и его более устойчивым к заболеванием. Содержится апельсин, вишня, лимон.

- витамин А - виноград, смородина черная (для зрения);

- витамины В1, В2, В6 - яблоня, груша, гранат - улучшает кроветворение.

2. Что вы можете сказать о майском мёде? Вот такой необычный вопрос? (Сладкий нектар пчелы собирают из цветущих садов плодово-ягодных растений, весной, и превращают его в мед, он очень вкусен и полезен).

3. Как вы думаете, какие домашние животные любят плодово-ягодные растения? (козы, кролики, едят побеги вишни, черешни, плоды яблок).

Физ.минутка.

Я называю вам растения плодово-ягодные и животные, на слова о названии животных вы садитесь, растений - вы встаете.

III. Задание. Работа с рисунками. Папка ягоды.

IV. Ребята, скажите кроме тех плодово-ягодных растений, которые у нас не растут, а привозятся из более теплых стран. Мы их видим в больших магазинах, таких кА «Пятерочка», «Магнит», на рынках. Ваша задача определить по слайдам данные растения (Слайды____).

V. Следующее задание. Самостоятельная работа (2-3 минуты).

Работа по парам. Расшифровать плодово-ягодные растения:

Сикпер - персик

Нагтра - гранат

Динасморо - смородина

Косбриа - абрикос

Санана - ананас

Нисельпа - апельсин

Нанаб - банан

Даргонив - виноград

Шагру -груша

Лисва -слива

VI. Задание «Юные исследователи». (работа по группам).

Вам ребята предлагается по побегам плодово-ягодных растений, на которых расположены спящие почки (т.к. зимние растения приготовились и сбросили листву) распознать и назвать плодовые деревья и кустарники.

1 ряд - вишня, малина;

2 ряд - яблоня, смородина;

3 ряд - груша, крыжовник.

VII. Следующие задание: «Заморочки из бочки)

Вы должны будете с закрытыми глазами, опустив руку в бумажный ящик, с помощью пальчиков исследовать плод и назвать к какому плодово-ягодному растению оно относится.

1-я коробка - айва;

2-я коробка - лимон;

3-я коробка - киви;

4-я коробка - яблоко;

5-я коробка - апельсин;

6-я коробка - мандарин.

Итак, мы с вами собрали витаминный стол. (Выложить названные плоды в вазу).

VIII. Составьте кроссворд. Многообразие плодовых растений.

III. Заключительная часть.

1.Подведение итога занятия.

Выводы по уроку.

Давайте ребята мы с вами подведем итог нашего занятия (слайды___).

1. Человек использует в пищу плоды плодово-ягодных растений. Они вкусны и полезны.

2. Плодово-ягодные растения содержат витамины, необходимые для сохранения здоровья человека.

3. Плоды и побеги служат пищей для домашних животных (козы, кролики).

4. Яблони, вишни, груши, персик - прекрасные медоносы.

5. Плодово-ягодные растения используют в лечебных целях (малина, яблоня, смородина).

6. Древесину плодово-ягодных растений используют в мебельном производстве и художественных промыслах (вишня). Древесину яблони используют для токарных и столярных изделий, мелких поделок.

Н. А. Рыбалко, МБОУ ДОД Веселовский ЦДТ, п. Веселый, Веселовский район, Ростовская область

Метки: Биология