Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Биологический диктант по теме: «Многообразие жизни на Земле»

Биологический диктант по теме: «Многообразие жизни на Земле»

I. Терминология:

– Жизнь;

– Дискретность;

– Гомеостаз;

– Метаболизм;

– Биосфера;

II. Закончить предложения:

1. Живая и неживая природа сходны между собой ________________

2. Основными структурными компонентами и катализаторами функций живого организма являются _________________________________

3. Целостная одноклеточная или многоклеточная система, способная к самостоятельному существованию, уровень ____________________

4. Совокупность организмов разных видов и различной сложности организации, обитающих на определенной территории, в тесной связи с неживой окружающей средой, это - ____________________________

5. Совокупность пространственно изолированных тканей, специализированных на выполнение определенных функций, уровень

III. Тест.

Ответы:

а) репродукция; д) изменчивость;

б) дискретность; е) энергозависимость;

в) метаболизм; ж) ритмичность;

г) наследственность; з) саморегуляция;

Вопросы:

1. Процессы ассимиляции и диссимиляции являются составными частями этого критерия.

2. Процессы митоза и мейоза лежат в основе этого критерия.

3. К какому критерию относится зависимость жизни живых организмов от способа питания?

4. Какой критерий живой системы обеспечивает гомеостаз организма?

5. На этот критерий работают ЦНС и железы внутренней секреции.

6. Информация этого критерия записана на молекуле ДНК.

7. Последовательность, регуляция, цикличность, постоянство - признаки какого критерия?

8. Способность приобретать новые признаки и передавать потомкам.

С. Н. Куприянова, МОУ СОШ с. АКшуат МО "Барышский район", Ульяновская область

Метки: Биология