Программа элективного курса "Экологические основы природопользования". 10-11 кл. Тематический план.
Программа элективного курса "Экологические основы природопользования". 10-11 кл. Тематический план.
№ урока | Наименование разделов, тем уроков | Количество часов | Вид занятий | Метод проведения урока | |
Всего | Практич занятия |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Введение. Понятие «природопользование». Основные виды и формы природопользования. |
1 | Вводный урок | Вводная лекция с элементами беседы | |
Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы | |||||
2. | Антропогенное воздействие на природу на разных этапах развития человеческого общества. | 1 | Комбинированный урок | Обзорная лекция с элементами поисковой беседы, демонстрация видеофильма | |
3. | Природные ресурсы и их классификация. | 1 | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы, демонстрация схем |
Раздел 2. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | |||||
4. | Загрязнители биосферы, их воздействие на здоровье человека. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Лекция - информация с элементами поисковой беседы, демонстрация схем, таблиц, видеофильма | |
5. | Основные пути миграции и накопления в биосфере загрязнителей.
|
1 | 1 | Практическая работа | Итоги и выводы по проделанной работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. | Основные виды загрязнений окружающей среды и здоровье человека. Характеристика физического загрязнения. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
7. | Характеристика химического загрязнения и его подвиды. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
8. | Характеристика биологического загрязнения и его подвиды. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
9. | Понятие об экологическом мониторинге. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
10. | Экологический мониторинг в России и Владимирской области. | 1 | 1 | Практическая работа | Решение экологических задач. |
11. | Биоиндикация. | 1 | 1 | Практическая работа | Итоги и выводы по проделанной работе |
Раздел 3. Современное состояние и охрана природной среды. | |||||
12. | Атмосфера и ее значение в природе и жизни человека. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
13. | Состояние атмосферного воздуха во Владимире и Владимирской области. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Обзорная лекция с элементами поисковой беседы, дискуссии, сообщения учащихся | |
14. | Рациональное использование и охрана воздушных ресурсов
|
1 | 1 | Практическая работа | Итоги и выводы по проделанной работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15. | Значение воды в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
16. | Состояние водных ресурсов во Владимире и Владимирской области | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
17. | Рациональное использование и охрана водных ресурсов | 1 | 1 | Практическая работа | Итоги и выводы по проделанной работе |
18. | Почва и ее значение в природе и жизни человека. | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
19. | Состояние почвенных ресурсов во Владимире и Владимирской области | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
20. | Рациональное использование и охрана почвенных ресурсов. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
21. | Пищевые ресурсы. Проблема питания и производства сельскохозяйственной продукции.
|
1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
22. | Лес как важнейший растительный ресурс | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
23. | Растительные ресурсы Владимирской области. Редкие и исчезающие виды растений и животных.
|
1 | 1 | Практическая работа | Итоги и выводы по проделанной работе, сообщения учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
24. | Рациональное использование и охрана растительных ресурсов. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы, сообщения учащихся | |
25. | Особо охраняемые природные территории. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы, сообщения учащихся | |
Раздел 4. Правовые вопросы природопользования | |||||
26. | Экологическое законодательство Российской Федерации | 1 | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
27. | Методы регулирования природоохраны и природопользования. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
28. | Виды экологических правонарушений и ответственность за них. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
29. | Экологические движения в России и зарубежных странах. | 1 | Комбинированный урок | Лекция - информация с элементами поисковой беседы | |
30. | Проектная деятельность | 1 | Комбинированный урок | Защита проектов | |
31 – 32. | Защита проектов | 2 | Урок – конференция | ||
Итого: | 32 |
Метки: Биология