Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Биология
  • Программа летнего предметного химико-биологического лагеря для 5-8 классов. Ч. 1.

Программа летнего предметного химико-биологического лагеря для 5-8 классов. Ч. 1.

Программа летнего предметного химико-биологического лагеря для 5-8 классов. Ч. 1.

I

. Цель программы:

– Формирование у учащихся интереса к изучению предметов естественного цикла.

– Предоставление возможности учащимся классов предпрофильного обучения класса реализовать свои знания и творческие умения в области биологии, экологии, химии, а также определиться в выборе профиля обучения в старших классах.

– Расширение кругозора учащихся за счет изучения материала, выходящего за рамки учебника.

– Реализация деятельностного подхода в обучении .

II. Пояснительная записка

Актуальность:

Программа предоставляет широкие возможности для развития универсальных интеллектуальных умений, мыслительных навыков: умений классифицировать, сравнивать изучаемые объекты, проводить разноаспектный анализ информации, выявлять противоречия и закономерности, систематизировать информацию, получаемую из разных источников, выдвигать гипотезы, подтверждать их специально спланированным экспериментом.

В основном нормативном документе «Концепция профильного обучения» сказано, что профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ предполагает учет интересов, способностей учащихся и способствует их профессиональному самоопределению.

В классах естественного профиля обучаются школьники, желающие получить в дальнейшем различные профессии в одной области знаний, например, медика, биолога, эколога, психолога. Одно из главных преимуществ профильного обучения — возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования.

Отряд «Исследователь» организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения. Участие школьников в профильном лагере - хороший способ получить практический опыт творческой, исследовательской, проектной деятельности и пополнить свои знания, а также получить представления о различных профессиях, относящихся к образовательной области естествознание.

В качестве одной из значимых целей в стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры, как самостоятельность, самоорганизация, коммуникабельность, толерантность. В определенной степени это решается через организацию летнего лагеря, где ребята не только приобретают знания, но и получают навыки социально-коммуникативного взаимодействия.

Задачи:

1. Образовательные:

üспособствовать формированию знаний по основным естественным дисциплинам, изучаемым школьниками в процессе обучения главным образом за счет практико-ориентированных методов обучения, а также наблюдения за живыми объектами в природе;

üспособствовать повышению общей культуры владения знаниями по химии и биологии;

üстимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

ü помочь осознать, что человек - это часть природы, его назначение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;

ü раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов;

üрасширять знания учащихся о природе родного края;

üспособствовать формированию знаний о строении и функционировании организма человека,;

üрасширить знания о здоровом образе жизни, о необходимости его поддержания и пропагандирования.

2. Развивающие:

üспособствовать развитию творческого мышления;

üспособствовать развитию общекультурной компетентности учащихся;

ü формировать умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;

ü развить умения формулировать предположения и делать выводы;

üобеспечить развитие экологического мышления;

üнаучить учащихся правильно оформлять исследовательские работы

üспособствовать формированию коммуникативных компетенций при выполнении групповых исследовательских проектов

3. Воспитательные:

üвоспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;

üвоспитание экологического мировоззрения, основанного на осознании общей опасности в связи с изменившейся средой обитания;

ü воспитание чувства сопричастности и ответственности за происходящие в природе изменения;

üобучить навыкам исследовательской деятельности;

üразвить навыки практической работы;

üразвить творческие способности учащихся;

üразвивать коммуникативные навыки;

üспособствовать становлению личности учащихся;

üспособствовать профориентации и профессиональному самоопределению;

üоздоровить школьников.

Ожидаемые результаты:

Школьники, занимающиеся в подобных лагерях, в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций, на которых защищают работы на темы экологии, биологии, химии, географии. Старшеклассники сами разрабатывают и проводят школьные вечера, игры, турниры о вреде курения, наркомании; проводят занимательные уроки, помогают педагогам в проведении экскурсий и практических занятий с младшими школьниками. На классных часах высказывают и активно защищают свою жизненную позицию, призывая одноклассников вести здоровый образ жизни, направленный не только на сохранение, но и улучшение своего здоровья.

Пробуждение интереса учащихся к естественным наукам, закрепление умений и навыков по специальностям биолог, химик, эколог окажут помощь в определении профиля дальнейшего обучения.

Содержание:

Предполагается углубленное изучение материала, основанное на практических занятиях учащихся с элементами беседы, вводных лекций, а также индивидуальный и коллективный поиск материала по заданной теме.

Полевой практикум:

– Изучение энтомофауны школьного двора.

– Изучение травянистой, кустарниковой и древесной флоры микрорайона.

– Гидробиологические исследования близлежащих водоемов (Карасун).

– Изучение экологического состояния микрорайона.

– Наблюдение за орнитофауной города.

– Химические исследования объектов природы (воды, почвы, воздуха).

Лабораторный практикум:

– Работа с микроскопом, рассматривание готовых и приготовление временных микропрепаратов.

– Работа с химическими микролабораториями.

– Изучение рефлексов человека.

– Изучение органов чувств человека.

– Изучение свойств веществ и их химических превращений.

– Изучение химических веществ, окружающих человека в повседневной жизни.

Проектная деятельность:

– Умение построить отношения в группе

– Создание индивидуальных и коллективных творческих работ.

– Умение оформить выполненный проект.

– Выступление с защитой выполненного проекта

Экскурсии:

– Сафари-парк (разнообразие фауны планеты)

– Просмотр фильма в кинотеатре по плану лагеря

Видеолекторий:

– «Планета Земля»

– «Тело человека»

– «Мишка на Севере»

– «Невидимая жизнь растений»

– «Микрокосмос»

– «Империя чужих: насекомые»

– Мультфильм «Букашки»

Примечание: список предлагаемых для просмотра фильмов может изменяться

Метки: Биология