Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа курса "Школа здоровья"

Программа курса "Школа здоровья"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса разработана для внеклассной работы по биологии с целью организации исследований здоровьесберегающей направленности; создания условий для развития самостоятельной активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе; создания школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению и преумножению; формирования навыков здорового образа жизни, воспитания культуры здоровья.

Программа рассчитана на 68 часов. Курс предусматривает 22 практические работы, которые позволят осуществить мониторинг здоровья школьников, и будут способствовать выработке навыков наблюдения, изучения и охраны своего здоровья.

Благодаря данному курсу учащиеся узнают много полезной интересной информации о строении и функциях организма, методах его изучения и поддержания его работоспособности. Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.

В результате изучения курса должны

Знать:

– строение организма человека и методику изучения его жизнедеятельности;

– основы информационной грамотности в области здоровьясбережения.

Уметь:

– объяснять взаимосвязи строения органов и их функций;

– необходимость защиты и сохранения здоровья;

– составлять анкеты и проводить их статистическую обработку;

– проводить самостоятельный поиск и обработку информации из различных источников;

– анализировать и оценивать последствия влияния негативных факторов на организм.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– Соблюдения мер профилактики заболеваний;

– Оказания первой медицинской помощи;

– Создания благоприятной окружающей среды.

– Приобретения коммуникативной компетентности и гражданской грамотности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Тема 1: Введение

3

Тема 2: Работоспособность школьника

8

Тема 3: Питание и здоровье

12

Тема 4: Движение и здоровье

6

Тема 5: Зрение и здоровье

8

Тема 6: Влияние алкоголя и наркотиков на здоровье

12

Тема 7: Патронирование школьников со стороны социума

10

Тема 8: Профилактика инфекционных заболеваний

9

ВСЕГО:

68

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1: Введение (3 ч.)

Цели и задачи курса. Определение здоровья человека как основной ценности. Методы подготовки и организации исследовательской работы. Анкетирование и составление диаграмм. Необходимость мониторинга состояния здоровья школьников и информационно-просветительской деятельности. Организация диагностики и самодиагностики интересов учащихся в области здоровьясбережения.

Основные понятия: Банк информационных материалов, анкета, виды диаграмм, социологическая обработка анкеты, проектная деятельность.

Демонстрация разных видов анкет, круговых, столбцовых и других диаграмм, буклетов, постеров.

Практические работы:

– методы проведения исследований по состоянию здоровья школьников;

– сбор и обработка статистических данных.

Тема 2: Работоспособность школьника (8 ч.)

Значение режима дня и работоспособность школьника. Физиологические основы режима дня. Режим — понятие из взрослой жизни, рациональное распреде­ление времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня — обеспечение высокой работоспособности на протяже­нии всего периода бодрствования. Построение режима дня на основе биологического ритма функционирования организма.

Основные понятия: биологические ритмы, режим дня, работоспособность.

Демонстрация различных вариантов изучения и составления режима дня.

Практические работы:

– методика составления режима дня;

– изучение выполнения режима дня среди учащихся 6 -7 классов;

– составление статистического отчета.

Тема 3. Питание и здоровье (12 ч.)

Питание – основа жизни человека. Основа питания – обмен веществ в организме. Питание и ферментативный характер расщепления. Пищевые продукты и питательные вещества. Продукты потребительской корзины. Пищевые добавки и энергетические напитки. Болезни органов пищеварения и их профилактика.

Основные понятия: обмен веществ, потребительская корзина школьника, меню школьника.

Демонстрация опытов, демонстрирующих ферментативный характер расщепления.

Практические работы:

– ферментативный характер расщепления;

– изучение потребительской корзины школьника среди учащихся 8 классов;

– составление анкеты «Правильное питание»;

– обработка статистических данных;

– составление статистического отчета о состоянии заболевания органов пищеварения среди учащихся 8 классов;

– составление буклета

Тема 4: Движение и здоровье (6 ч.)

Значение физической активности для здоровья человека. Определение понятия «Уровень физиологической активности». Двигательная активность. Тренированность организма.

Основные понятия: УФС, тренированность, объем и сила мышц

Демонстрация сравнительной утомляемости мышц.

Практические работы:

– изучение двигательной активности среди учащихся 9 классов;

– составление анкеты для изучения УФС среди учащихся 9 классов;

– составление постера и буклетов.

Тема 5: Зрение и здоровье (8 ч.)

Строение органов зрения. Значение органов зрения для человека. Заболевания органов зрения. Дефекты и эффекты зрения. Профилактика болезней органов зрения.

Основные понятия: структуры глаза, дефекты зрения, эффекты зрения.

Демонстрация презентации «Зрение и здоровье».

Практические работы:

– строение органов зрения;

– изучение заболеваемости органов зрения среди учащихся 10 классов.

Тема 6: Влияние алкоголя и наркотиков на здоровье (12 ч.)

Физиологическое воздействие алкалоидов на организм. История знакомства человека с алкогольными веществами. Потребление алкоголя и национальная безопасность. Алкогольная смертность в России. Причины повышенной смертности среди трудоспособного населения Камызякского района. Подростковая среда и алкоголь. Пиво – напиток алкогольный или безалкогольный? Алкоголь и семья. Алкоголь и насилие. Излечима ли наркомания? Мифы о неизлечимости алкоголизма и наркомании.

Основные понятия: виды алкалоидов, рождаемость и смертность, «Русский крест», антиалкогольные акции.

Демонстрация презентаций «Русский крест», «Бросить пить!», буклетов, листовок.

Практические работы:

– изучение социологических данных по России «Алкогольная смертность»;

– изучение статистических данных по Камызякскому району «Алкогольная смертность среди трудоспособного населения».

Тема 7: Патронирование школьников со стороны социума (10 ч.)

Стрессоустойчивость школьника. Причины сбоя адаптационных механизмов. Причины зависимости: музыкальной, компьютерной и др. Социум как ближайшее окружение школьника. Неблагополучные семьи. Влияние семьи на адаптационные способности ребенка. Коррекция сбоя адаптационных механизмов.

Основные понятия: стресс, социум, адаптация, зависимость.

Демонстрация презентаций и видеофильмов.

Практические работы:

– изучение причин сбоя адаптационных механизмов;

– изучение причин зависимости: музыкальной, компьютерной и др.;

– составление презентации и постера.

Тема 8: Профилактика инфекционных заболеваний (9 ч.)

Цели и задачи профилактической работы. Инфекционные заболевания и их классификация. Бактериальные и вирусные заболевания. Профилактика гриппа, скарлатины, коревой краснухи, гепатита и др. Профилактика СПИДа.

Основные понятия: вирус, бактерия, фермент, обратная транскриптаза, профилактика.

Демонстрация презентаций, видеофильмов, таблиц, схем строения.

Практические работы:

– составление постера и буклета.

Список литературы

1. Ахабадзе А.Ф., Хрунова А.П., Васильева М.С. Как сохранитьз доровье «Факультет здоровья». М.:Знание,1986.-№5.

2. Громбах СМ. Вопросы медицины в трудах Ломоносова.-М.,1961.

3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.-М.:Просвещение, 2003.

4. Лыков В.М. До вызова "Скорой" // Факультет здоровья.-

М.:Знание,1986.-№11.

5. Матье Люсьен. Сбережем землю.-М.:Прогресс,1985.

6. «Человек» Методические рекомендации для учителей биологии,Самара 1996 г.

7. И.Д.Артаков «Иллюзии зрения»: изд. «Наука» ,Москва 1998..

8. Саркисов-Серазини И.М. Путь к здоровью, силе и долгой

жизни.-М., 1999.

9. Хефлинг Г. Тревога в 2000 году. Бомбы замедленного дей­ствия на нашей планете.-М.:Мысль,1990.

10. Шицкова А.П., Новиков Ю.В. Гармония или трагедия? Науч­но-технический прогресс, природа и человек.-М.:Наука, 2001.

Метки: Биология