Урок биологии на тему: «Строение клетки».
Урок биологии на тему: «Строение клетки».
Цели урока:
познакомить учащихся со строением клетки;
показать многообразие клеток в живом организме.
Личностные УУД:
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Регулятивные УУД:
Определять цели и задачи урока
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Познавательные УУД:
Работа с информационными текстами
Объяснение значения новых слов
Сравнивать и выделять признаки
Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:
Групповая работа по обсуждению информации.
Слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Выражать свои мысли и идеи.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Оборудование урока: компьютерная презентация, раздаточный материал «Части клетки».
. План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Мотивация.
4. Изучение нового материала (рассказ учителя, сообщения учащихся)
5. Практическая работа.
6. Рефлексия
7. Домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
Ребята, добрый день!
Добрый день, ребята!
- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка - это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
- Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
3. Актуализация знаний.
Когда зародилась жизнь на Земле?
Что такое палеонтология?
Какие периоды древней жизни вы знаете?
Какие животные обитали на Земле в древности?
Приведите примеры, подтверждающие, что живые организмы изменялись в ходе эволюции.
- Как вы думаете, какой этап можно назвать самым важным в истории развития жизни на Земле? Почему? (Появление простейших одноклеточных организмов).
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о клетках).
- Итак, запишите тему урока: Тема: Строение клетки.
- Попробуйте определить цели нашего урока.
4. Изучение нового материала.
- Что вы знаете о клетках? Рассказ учителя с элементами беседы.
- Почему живые организмы все разные?
Предлагается работа в парах:
Задание: используя текст учебника, выявите:
Какие бывают клетки?
Что отличает их друг от друга?
Что у них общего?
(Ответы учащихся закрепляются презентацией).
1 слайд: все живые организмы состоят из клеток;
2 слайд: клетки разных организмов отличаются по размерам, форме, функциям;
3 слайд: клетка - живая;
4 слайд: клетка имеет ядро, оболочку, цитоплазму.
- Какие еще части имеет клетка?
5. Закрепление.
Предлагается выполнить практическую работу «Строение клетки».
Учащиеся формируют группы по 3-4 человека, ответственный берет задание в конверте. В конверте находится инструктивная карта и части для составления модели клетки. Время работы 5-7 минут.
Проверка задания - ответ одной из групп.
Задания - карточки:
Прочитайте текст параграфа.
Определите органоиды (части) клетки.
Какие функции они выполняют?
Чем растительная клетка отличается от животной?
Запишите в тетради вывод.
Составьте схему строения клетки.
6. Рефлексия.
Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:
Все ли вам было понятно в течение урока?
Достигли мы тех целей урока, которые вы обозначали в начале урока?
Какая часть урока показалась самой интересной?
Какая часть урока вызвала затруднение?
Какое у вас настроение после урока?
Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп.
Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность
7. Домашнее задание. §6, сделать из пластилина клеточку, вылепив все основные органоиды клетки.
Т. А. Аганян, МБОУ Красновская СОШ, Тарасовский район, х. Нижнемитякин, Ростовская область
Метки: Биология