Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Цели урока:

 познакомить учащихся со строением клетки;

 показать многообразие клеток в живом организме.

Личностные УУД:

 Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

 Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 Оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

 Определять цели и задачи урока

 Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД:

 Работа с информационными текстами

 Объяснение значения новых слов

 Сравнивать и выделять признаки

 Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

 Групповая работа по обсуждению информации.

 Слушать товарища и обосновывать свое мнение.

 Выражать свои мысли и идеи.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование урока: компьютерная презентация, раздаточный материал «Части клетки».

. План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

3. Мотивация.

4. Изучение нового материала (рассказ учителя, сообщения учащихся)

5. Практическая работа.

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

Ребята, добрый день!

Добрый день, ребята!

- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка - это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

- Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

3. Актуализация знаний.

 Когда зародилась жизнь на Земле?

 Что такое палеонтология?

 Какие периоды древней жизни вы знаете?

 Какие животные обитали на Земле в древности?

 Приведите примеры, подтверждающие, что живые организмы изменялись в ходе эволюции.

- Как вы думаете, какой этап можно назвать самым важным в истории развития жизни на Земле? Почему? (Появление простейших одноклеточных организмов).

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о клетках).

- Итак, запишите тему урока: Тема: Строение клетки.

- Попробуйте определить цели нашего урока.

4. Изучение нового материала.

- Что вы знаете о клетках? Рассказ учителя с элементами беседы.

- Почему живые организмы все разные?

Предлагается работа в парах:

Задание: используя текст учебника, выявите:

 Какие бывают клетки?

 Что отличает их друг от друга?

 Что у них общего?

(Ответы учащихся закрепляются презентацией).

1 слайд: все живые организмы состоят из клеток;

2 слайд: клетки разных организмов отличаются по размерам, форме, функциям;

3 слайд: клетка - живая;

4 слайд: клетка имеет ядро, оболочку, цитоплазму.

- Какие еще части имеет клетка?

5. Закрепление.

Предлагается выполнить практическую работу «Строение клетки».

Учащиеся формируют группы по 3-4 человека, ответственный берет задание в конверте. В конверте находится инструктивная карта и части для составления модели клетки. Время работы 5-7 минут.

Проверка задания - ответ одной из групп.

Задания - карточки:

 Прочитайте текст параграфа.

 Определите органоиды (части) клетки.

 Какие функции они выполняют?

 Чем растительная клетка отличается от животной?

 Запишите в тетради вывод.

 Составьте схему строения клетки.

6. Рефлексия.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

 Все ли вам было понятно в течение урока?

 Достигли мы тех целей урока, которые вы обозначали в начале урока?

 Какая часть урока показалась самой интересной?

 Какая часть урока вызвала затруднение?

 Какое у вас настроение после урока?

 Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп.

 Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность

7. Домашнее задание. §6, сделать из пластилина клеточку, вылепив все основные органоиды клетки.

Т. А. Аганян, МБОУ Красновская СОШ, Тарасовский район, х. Нижнемитякин, Ростовская область

Метки: Биология