Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа элективного курса "Растения-целители" для 9 класса

Программа элективного курса "Растения-целители" для 9 класса

Пояснительная записка.

Данный курс предлагается учащимся 9 класса, ориентированным на профессию медицинского работника, а также для тех, кому небезразлично свое здоровье. Учитывая, что в последние годы в прессе все чаще появляются публикации о способах лечения многих заболеваний путем фитотерапии, гомеопатических способах лечения, возникает потребность знакомить учащихся с лекарственными растениями более подробно, тем более, что и официальная медицина перестала в категоричной форме отрицать возможности натуропатов и травников и признает их практические результаты. На занятиях используются растения, произрастающие на пришкольном участке.

Цель курса – формирование у учащихся представления о разнообразии растений, которые можно использовать как для профилактики, так и для лечения некоторых заболеваний.

Задачи курса:

1. Ознакомление школьников с историей развития химии лекарственных растений.

2. Изучение лекарственных растений родного края, заготовка и оценка доброкачественности растений, использование растений нашего края в лечении заболеваний.

Программа данного курса рассчитана на 17 часов. Занятия проходят в форме лекций, практических занятий, экскурсий, презентаций.

Содержание программы.

  1. Введение.
  2. История развития фитотерапии в России.
  3. Растительное лекарственное сырье.

Ареалы и ресурсы лекарственных растений. Местные лекарственные растения. Правила сбора лекарственного сырья: сушка, хранение, оценка доброкачественности сырья, методы определения лекарственных веществ в растительном сырье. Экстрагирование, качественные реакции на витамины, дубильные вещества.

  1. Классификация лекарственных растений.

Деление растений по физическим свойствам на группы: успокаивающие, обезболивающие, отхаркивающие, мочегонные, вяжущие, кровоостанавливающие, слабительные. Отравление лекарственными препаратами.

  1. Лекарственные растения Дальнего Востока, и их использование для профилактики и лечения различных заболеваний.

Сердечно – сосудистые заболевания, желудочно-кишечные заболевания, легочные заболевания, заболевания нервной системы, кожные заболевания, косметические препараты и маски из лекарственных трав. Экскурсия в аптеку.

  1. Гомеопатические методы для лечения.

Гомеопатия: понятие, содержание, методы использования. Принципы гомеопатического лечения.

  1. Охрана природы. Восстановление лекарственных растений.

По завершении курса учащиеся должны знать:

3. Лекарственные растения своего края.

4. Правила сбора, хранения, сушки растений.

5. Профилактику и лечение некоторых заболеваний при помощи лекарственных растений, произрастающих в Амурской области, на пришкольном участке.

Должны уметь:

  1. Определять растения по определителям.
  2. Распознавать лекарственные растения своего края.
  3. Проводить сбор лекарственных растений на пришкольном участке.
  4. Пользоваться справочной литературой.

Учебно-тематический план.

№ п./п.

Темы

Теория

Практика

Всего часов

1.

Введение

Лекция с элементами беседы 1 ч.

1 ч.

2.

История развития фитотерапии в России

Лекция 1 ч.

1 ч.

3.

Растительное лекарственное сырье

Лекция 1 ч.

Практическая

1 ч.

2 ч.

4.

Классификация лекарственных растений

Лекция 1 ч.

Практическая

1 ч.

2 ч.

5.

Лекарственные растения Д.В. и их использование для профилактики и лечения различных заболеваний

Лекция 1 ч., семинар 1 ч., экскурсия в аптеку 1 ч.

Практическая

2 ч.

5 ч.

6.

Гомеопатические методы для лечения

Лекция 2 ч.

2 ч.

7.

Охрана природы. Восстановление лекарственных растений

Конференция 1 ч.

1 ч.

8.

Практическая работа: «Составление декоративных композиций из лекарственных растений.»

«Пищевые растения, используемые в медицине».

1 ч.

1 ч.

9.

Экскурсия в природу: сбор лекарственных растений.

1 ч.

1 ч.

10.

Обобщение материала: сообщения учащихся.

1 ч.

1 ч.

Всего:

11 ч.

6 ч.

17 ч.

Практические работы

  1. Правила сбора, хранения и сушки растений.
  2. Деление растений по их физическим свойствам на группы.
  3. Определение растений по определителю.
  4. Распознавание лекарственных растений своего края, произрастающих на пришкольном участке.

Литература

  1. Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений. – М.: ГУТК, 1986
  2. Казаринова Н.В. и др. Лекарственные растения Сибири для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. – Новосибирск: Наука, 1991
  3. Меньшикова И.Б. Лекарственные растения в каждом доме. – М.: Адонис, 1994
  4. Пастушенков Л.В. Лекарственные растения. Использование в медицине и в быту. – С. Петербург: Лениздат, 1990
  5. Решетникова А.В. Лечение растениями. – Киев: Феникс, 1993

Метки: Биология