Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Элективный курс по математике "Подводные рифы при подготовке к ЕГЭ", 11 класс

Элективный курс по математике "Подводные рифы при подготовке к ЕГЭ", 11 класс

Пояснительная записка.

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных тем математики, которые применяются при решении экзаменационных задач. Курс рассчитан на 34 ч для учащихся 11-х классов, определивших собственный выбор пути дальнейшего образования.

Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.

В процессе работы по изучению данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают умениями, связанными с работой с научной и справочной литературой.

Усвоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения к самообразованию.

Цели:

1. Расширить умения и возможности учащихся-выпускников школы.

2. Формировать у учащихся понимание роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.

3. Способствовать самоопределению или выбору дальнейшей профессиональной деятельности учащихся.

4. Развивать интерес учащихся к изучению математики.

Задачи:

1. Расширять научный кругозор учащихся.

2. Обучать старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации.

3. Формировать понятие о математических методах при решении сложных математических задач.

4. Рассмотреть практическое применение математических знаний.

5. Увеличить объем математических знаний.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается достичь следующих результатов:

1. Привести учащихся к пониманию того, что успех зависит от способности понимать цифры, вести расчеты, для чего необходимо изучать специальные математические методы.

2.Уметь анализировать ситуацию и делать логически корректные выводы в примерах, где нужно учесть ОДЗ.

3. Сформировать у учащихся навыки решения экзаменационных задач.

4. Достичь повышения уровня самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом, умения обосновывать свою точку зрения.

Программа курса

11-й класс, 34ч

Откуда берутся посторонние корни.

Расширение области определения. Умножение на выражение с переменной. Применение немонотонной функции.

Как не потерять корни.

Если вы переходите к совокупности.

Решение уравнений вида f(x)g(x)=0.Решение нестрогих неравенств. Сколько корней имеет уравнение?

«Место» ОДЗ при решении уравнений и неравенств

а) дробно-рациональных;

б) иррациональных;

в) логарифмических;

г) содержащих обратные тригонометрические функции

Необязательность ОДЗ

Опасность ОДЗ

В результате преобразований, изменяющих исходное ОДЗ, приходим к неверным решениям.

ОДЗ – есть решение

а) ОД3 представляет собой пустое множество, а значит, исход­ный пример не имеет решений.

б) В ОДЗ находится одно или несколько чисел, и несложная подстановка быстро определяет корни.

в) ОДЗ используется вместе с анализом функций, входящих в пример.

Нахождение ОДЗ–лишняя работа.

Равносильность переходов

Тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

Откуда берутся посторонние корни.

4

1

3

Как корни не потерять.

4

1

3

Если вы переходите к совокупности.

4

1

3

«Место» ОДЗ при решении уравнений и неравенств

4

1

3

Необязательность ОДЗ

4

1

3

Опасность ОДЗ

4

1

3

ОДЗ – есть решение

4

1

3

Нахождение ОДЗ–лишняя работа.

4

1

3

Заключительное занятие: представление своих работ учащимися.

2

2

Литература:

1. Экзамен по математике и его подводные рифы. П. И. Горнштейн и др. «Илекса», «Гимназия», Москва – Харьков, 1998.

2. Алгебра и математический анализ 10, 11 класс. Учебное пособие для школьников и классов с углубленным изучением математики. Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. 2003г.

3. Сборник задач по математике. Под редакцией М. И. Сканави.

4. Нестандартные уравнения, неравенства и методы их решений.

В. А. Далигер. Омск 1995г

5. Газета «Математика» №46,15. 1998.

6. Газета «Математика» №15. 2002.

7. Газета «Математика» №17. 2002.

8. И.Г.Алексеев. «Математика, подготовка к ЕГЭ», Саратов: «Лицей», 2005,

9. ЕГЭ «Математика» контрольные измерительные материалы, М.: «Просвещение», 2007.

10. «Избранные вопросы школьного курса математики», выпуск 3, Самара: Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2001.

11. В.И. Рыжик. «25000 уроков математики»., М.: «Просвещение», 1993.

12. А.Г. Мордкович. «Алгебра и начала анализа 10-11» задачник и учебник, М.: «Мнемозина», 2002.

Метки: Биология