Класс птицы. Тес
Класс птицы. Тес
Вставьте пропущенное слово.
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
A. Предками современных птиц считаются ...
Б. Птицы обитают в ..., ..., средах жизни.
B. Нанду в зависимости от способа передвижения относится к ... птицам.
Г. Клюв птицы покрыт ... ...
Д. Форма клюва птицы зависит от ... ...
Е. Цевка находится на ... (нижней, верхней) ... птицы.
Ж. Перо состоит из ... и ...
3. Кости птицы внутри ...
И. Мозг птицы имеет более развитые ... ... и ...
К. Птица имеет ... сердце.
Л. Птицы имеют ... форму тела.
М. Летающие птицы имеют хорошо развитый ...
Выберите верное утверждение.
2. 1. Птицы - теплокровные животные.
2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
4. Птицы имеют острое зрение.
5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
6. У птиц имеются острые зубы.
7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.
8. К бескилевым птицам относятся все куриные.
9. Возможно первые птицы появились на Земле около 180 млн лет назад.
10. Челюсть птиц представлена клювом.
11. Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.
12. У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.
13. У многих птиц грудина имеет костный киль.
14. У птиц пояс передних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.
15. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.
16. Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в правое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.
17. Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.
18. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.
19. Мочеточники открываются в клоаку как и у рептилий.
20. Постэмбриональное развитие птенцов, начинается с выходом из яйцевых оболочек.
Найдите соответствие.
3. Выпишите цифры, обозначающие кости, соответствующие отделам скелета:
A. Позвоночник
Б. Пояс передних конечностей
B. Пояс задних конечностей
Г. Передние конечности
Д. Задние конечности
Е. Грудная клетка
1. Кисть
2. Цевка
3. Голень
4. Плечо
5. Предплечье
6. Бедро
7. Шейный отдел
8. Пальцы
9. Таз
10. Грудина
11. Ребра
12. Копчиковая кость
13. Грудной отдел
14. Поясничный отдел
15. Хвостовые позвонки
16. Воронья кость
17. Лопатка
18. Ключица
4. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые относятся к:
I. Мочеполовой системе самца
II. Мочеполовой системе самки
A. Семенник
Б. Клоака
B. Яйцевод
Г. Семяпровод
Д. Яичник
Е. Семенной пузырь
Ж. Почки
3. Мочеточник
5. Дополните схему большого круга кровообращения, вставьте вместо пропусков необходимые по смыслу слова.
... ? Аорта ? Артерии ? ... ? Газообмен ? Вены ? ...
6. Дополните схему малого круга кровообращения, вставьте вместо пропусков необходимые по смыслу термины.
Правый желудочек ? ... ? Легкие ? Капилляры ? ... ? Легочная вена ? ...
7. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:
Функции:
I. Пищеварительная
II. Обогащение крови кислородом
III. Транспортировка кислорода к органам и тканям
IV. Транспортировка питательных веществ к органам и тканям
V. Выведение из организма вредных веществ
VI. Координация движений
VII. Движение
VIII. Оценка обстановки в окружающей среде
IX. Движение крови по сосудам
Органы:
1. Сердце
2. Большое полушарие головного мозга
3. Желудок
4. Печень
5. Кишечник
6. Артерии
7. Легкие
8. Почки
9. Мозжечок
10. Капилляры
11. Воздушные мешки
12. Мускулатура
13. Скелет
8. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки. Объясните, в чем заключается различие между понятиями экологическая группа и систематическая группа.
Признаки:
A. Крепкие сильные ноги
Б. На пальцах имеются плавательные перепонки
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
Г. Отсутствие киля
Д. Высокие ноги
Е. Длинная шея
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
3. Мощные лапы, снабженные острыми костями
И. Кости не имеют воздушных полостей
К. Крылья превратились в ласты
Л. Крючкообразный клюв
М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах
Птицы:
I. Пингвин
II. Аист
III. Сова
IV. Страус
V. Кряква
Выберите правильный ответ.
9. Птицы относятся к теплокровным животным, так как они имеют:
A. Четырехкамерное сердце
Б. На коже роговые чешуйки
B. Артериальную кровь, насыщенную кислородом
Г. Перьевой покров
10. Доказательством родства птиц с пресмыкающимися является:
A. Наличие пятипалой конечности
Б. Сухая кожа
B. Строение яиц, богатых питательными веществами
Г. Наличие на коже роговых чешуек
11. В связи с полетом у птиц имеются:
A. Полые кости, наполненные воздухом
Б. Двойное дыхание
B. Срастание позвонков поясничного и крестцового отделов
Г. Перьевой покров
12. Основу птичьего оперения составляют:
A. Контурные перья
Б. Пуховые перья
B. Пух
13. Дыхательная система птицы состоит:
A. Трахея, бронхи, бронхиолы
Б. Трахея, бронхи, легкие
B. Трахея, бронхи, гортань, бронхиолы
Г. Трахея, бронхи, нижняя гортань, легкие с бронхиолами, воздушные мешки
14. Зоб относится к:
A. Дыхательной системе
Б. Пищеварительной системе
B. Выделительной системе
Г. Кровеносной системе
15. К выводковым птицам относятся:
А. Перепел
Б. Ласточка
В. Кряква
Г. Камышовка
16. Мягкие маховые перья покрыты ворсинками у:
A. Дневных хищников
Б. Ночных хищников
B. Болотных птиц
Г. Наземных килегрудых
17. К перелетным птицам относятся:
А. Снегирь
Б. Ласточка
В. Журавль
Г. Ворона
18. Выводит птенцов зимой:
А. Клест
Б. Свиристель
В. Щегол
Г. Поползень
19. Санитаром леса называют:
А. Славку
Б. Соловья
Г. Дятла
Д. Кукушку
20. Подкладывает яйца в чужие гнезда:
А. Крапивник
Б. Зяблик
В. Ворона
Г. Кукушка
21. Вскармливание птенцов птицей - это:
A. Проявление заботы о потомстве
Б. Инстинкт
B. Условный рефлекс
Г. Комплекс условных и безусловных рефлексов
22. К отряду воробьинообразных относятся:
A. Городская ласточка
Б. Большая синица
B. Серая ворона
Г. Большой пестрый дятел
23. К отряду курообразных относятся:
A. Фазан
Б. Тетерев
B. Удод
Г. Перепел
Н. В. Бурнова, МБОУ "Солонец-Полянская ООШ Новооскольского района Белгородской области
Метки: Биология