Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Птицы леса

Тема: Птицы леса

Цель: Продолжить знакомство с классом птиц.

Задачи: Познакомить учащихся с птицами леса на примере дятла и синицы.

Изучить способ приспособления к образу жизни лесных птиц.

Работать над коррекцией речи.

Оборудование: таблицы, план пересказа, карточки, задание, кроссворды

дополнительный материал.

Словарная работа: дятел, синица.

Ход:

I. Организация класса. Проверить готовность к уроку. Обратить внимание на посадку.

II. Повторение.

А) Слабые учащиеся готовят ответы на вопросы по карточкам.

Карточка 1 - Чем питаются ласточки и как они ловят добычу?

Карточка 2 - Чем отличается деревенская ласточка от городской?

Б) Беседа:

- На какие две группы делятся все животные?

- Какие классы животных мы изучили?

Отгадаем загадки и назовем класс животных.

А) Не зверь, не птица, а нос, как спица. (комар)

Б) Есть крылья, а не птица, ног нет, а не догонишь. (рыба)

В) Скачет завирушка, не роет, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар

(лягушка, земноводное)

Г) Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост оборвет-

(ящерица - пресмыкающееся)

Д) Спереди шильце, сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(ласточка птицы)

- Назовите характерные признаки класса птиц.

З. Повторение домашнего задания:

А) Какой образ жизни ведет ласточка? (воздушный)

Б) Как тело ласточки и стрижа приспособлено к быстрому полету? (форма

остроконечные крылья, вильчатый хвост).

В) Внешний вид. (Карточки) - Чем деревенская ласточка отличается от городской?

Г) Среда обитания. Питание.

Почему ласточку называют летающим барометром?

Д) Дыхание.

Е) Размножение.

Ж) Польза птиц.

3) Объясните значение пословицы:

- Не для того птице хвост, чтобы мух отгонять. (Хвост служит птице в качестве руля)

- Любит кукушка чужие гнезда считать. (Откладывает яйца в чужие гнезда)

И) Почему ласточки не могут жить в тундре?

Расшифруйте: 9 60 170 600

4. Конкурс на лучшее знание пословиц по рядам.

1ряд. - Плоха та птица... .(которая свое гнездо марает)

- Гусь свинье (не товарищ)

- Лучше синица в руках (чем журавль в небе)

- Старого воробья на мякине ... (не проведешь)

2ряд - Слово не воробей (вылетит не поймаешь)

- Всякая птица свое (гнездо знает)

- Любит кукушка .... (чужие гнезда считать)

- Не для того птице хвост чтобы мух отгонять)

III. Новая тема.

Беседа: - Хоть я не молоток - по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследоватьхочу.

-Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

- К каким птицам - перелетным или зимующим относятся дятел и синица и почему? (Зимующие, находят корм себе зимой).

Беседа: - Рассмотрите внешний вид дятла и синицы по таблице.

А) Что общего у дятла и синицы с ранее изученными птицами? (Форма тела, питание, покров, дыхание, размножение).

Б) Описать внешний вид дятла и синицы по плану:

- Форма тела; - Окраска;

- Части тела; - Питание;

- Органы на голове; - Польза или вред;

- Размеры;

В) В чем отличие дятла от синицы? (Образ жизни, внешний вид, окраска, размеры).

Дополнения учителя:

(Материал подготовлен учениками)

1. Виды дятлов.

2. Питание.

(Синицы бойкие, умные пронырливые, шныряют по веткам и стволам деревьев, обшаривая каждую щель, каждую трещинку коры, листья и почки. От их острого глаза не могут укрьтться ни взрослые насекомые, ни их гусеницы, ни кладки яиц. Синица за 10 секунд разыскивает и съедает 10 гусениц).

Размножение.

- С наступлением весны дятел перелетает с дерева на дерево и ищет свое излюбленное дерево. Птица будет стучать только на нем. Обычно такое дерево с сухой вершиной. Устроится дятел на нем в 10-15 см от земли и начинает очень быстро ударять по стволу клювом. За Iсекунду успевает сделать 10-12 ударов. В разгар весны барабанит по 500-600 раз. Самка откладывает 3-5 яиц, насиживают самка и самец. Появившихся птенцов

оба родителя. (Трели дятла, гр. запись).

- Синицы гнездятся в дуплянках и дощатых синичниках, самки откладывают 15 яц, когда синицы вскармливают птенцов, то прилетают к гнезду до 500 раз в день и приносят более 100 г насекомых и их личинок. (Чтение вслух стр. 85).

Польза птиц.

- Доктор леса. Стр. 30

- «Весы». (Синица съедает столько, сколько весит сама). Помогите птицам! (стр. 85).

- Синичкин запас. Стр. 208.

- Чем можно подкармливать птиц зимой? (стр.85).

- Стихотворение «Кормушки сделал человек». (стр 84)

Закрепление.

- Чтение статьи. (про себя).

- Выборочное чтение и рассказ по вопросам:

А) Среда обитания;

Б) Приспособление к среде обитания;

В) Питание;

Г) Размножение;

Д) Польза или вред;

(Пересказ по плану на доске).

Сообщение учителя.

- Среди дятловых есть вертишейки, называются они так за способность вращать шеей наподобие змеи. Вертишейки питаются почти исключительно муравьями и откладывают до 12 яиц.

Дятлы спят прижавшись к стволам деревьев, острыми когтями цепляясь за кору дерева.

Работа в тетрадях.

А) Словарная работа (запись в тетрадь слов: синицы, дятлы);

Б) Разгадывание кроссворда «Птичья столовая».

(Поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, оляпка)

- Каких птиц необходимо подкармливать в зимнее время?

Домашнее задание.

- Чтение статьи.

- Iгр. читать и пересказывать

- 2гр. читать и отвечать на вопросы.

Объявляется конкурс на лучшую кормушку для птиц. (Изготовить)

Бочка - заморочка.

- Правда ли, что стрижи даже спят на лету?(Да. На закате поднимаются высоко и спят на лету. А на рассвете спускаются поближе к земле.)

- Поют ли дятлы?(Не поют и не могут песней пометить свою территорию, но барабанят клювом по деревьям, предупреждая всех о своем присутствии.По скорости и ритму ударов они могут узнавать друг друга.)

- По клюву и лапам определи, как кормятся эти птицы?

- Кто раньше к вам прилетает - стрижи или ласточки? (ласточки)

- Почему нельзя яйца трогать руками?

- Реши, кто лишний в каждом ряду?

А) ласточка, стрижи, дятел;

Б) ласточка, сова, дятел;

В) синица, ласточка, дятел;

- По гнездам определи птиц.

- Птичий марафон.

1 ряд - зимующие (дятел)

2ряд - перелетньте (грачи)

В. Ф. Егина, МКС(К)ОУ "Тутальская школа-интернат VIII вида", Яшкинский район, Кемеровская область

Метки: Биология