Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа по экологии в 9 классе

Контрольная работа по экологии в 9 классе

1 вариант

ЧАСТЬ А.

1. Вид, количественно преобладающий в данном сообществе:

а. Донор

б. Доминант

в. Кодоминант

г. Консумент

д. Конкурент

2. Межвидовые отношения, при которых один вид полностью живет за счет другого, поселяясь внутри его или на поверхности его тела:

а. Хищничество

б. Конкуренция

в. Паразитизм

г. Комменсализм

д. Симбиоз

3. Какое количество вторичной продукции передается от предыдущего к последующему трофическому уровню консументов?

а) 60 %; б) 50 %; в) 90 %; г) 10 %.

4. Первичную продукцию в экосистемах образуют U

а) редуценты; б) детритофаги; в) консументы; г) продуценты.

5. Кто впервые ввел понятие «биоценоз»:

а. А. Гумбольдт

б. Э. Геккель

в. К. Мёбиус

г. Ч. Дарвин

д. В. Шелфорд

6. Определите правильно составленную цепь разложения:

а)леопард - газель - трава; в) клевер - заяц - орел - лягушка;

б)перегной - дождевой червь - землеройка - горностай; г) трава - зеленый кузнечик - лягушка - уж.

7. Длина пищевой цепи в экосистемах ограничивается на каждом трофическом уровне:

а. Количеством пищи

б. Потерей энергии

в. Количеством энергии

г. Скоростью накопления органического вещества

д. Скоростью потребления органического вещества

8. Отношение числа родившихся за определенное время новых особей к исходной численности популяции - это U

а) общая рождаемость; б) плотность популяции; в) структура популяции; г) удельная рождаемость.

9. Кто являются консументами третьего порядка в трофической цепи водоема?

а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) рыбы макрофаги; г) хищные рыбы.

10. Взаимосвязанные виды, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию друг из друга, образуют:

а. Промысловые популяции

б. Цепи питания

в. Восстанавливающиеся биоценозы

г. Агроценозы

д. Нет правильного ответа

ЧАСТЬ В.

1. Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.

Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:

1) являются продуцентами

2) из неорганических веществ синтезируют органические

3) являются редуцентами

4) поглощают СО2 и выделяют О2

5) поглощают О2 и выделяют СО2

6) разлагают органические вещества

2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).

ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) росянка и насекомые 1) конкуренция

Б) щука и судак 2) хищничество

В) блохи и кот 3) паразитизм

Г) клевер и шмель 4) симбиоз

Д) корова и печёночный сосальщик

Е) лось и зубр

Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника

З) уж и лягушка

А Б В Г Д Е Ж З

ЧАСТЬ С.

Ответьте на вопросы

1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?

2. Какие функциональные группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите

роль каждой из них в круговороте веществ.

3. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие

организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик,

циклопы , гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите

не менее трёх доказательств.

2 вариант

ЧАСТЬ А.

1. Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:

а. Ели и березы

б. Человека и аскариды

в. Росянки и мухи

г. Акулы и рыб-прилипал

д. Рябины и дрозда-рябинника

2. Сфагновые мхи на сфагновых болотах являются видами U

а) предоминантами; б) эдификаторами; в) кодоминантами; г) консортами.

3. При переходе на следующий уровень в трофических цепях усваивается в среднем U энергии.

а) 1 %; б) 50 %; в) 10 %; г) 0,1 %.

4. Как называют общую биомассу, создаваемую растениями в ходе фотосинтеза?

а) валовая первичная продукция; б) чистая первичная продукция; в) вторичная продукция.

5. Термин «экосистема» был предложен в 1935 году ученым U

а) В. И. Вернадским; б) В. Н. Сукачевым; в) А. Тенсли; г) Г. Ф. Гаузе.

6. Назовите компоненты следующей трофической цепи осина - заяц - лиса:

а. Автотроф - гетеротроф - редуцент

б. Продуцент - консумент I порядка - консумент II порядка

в. Продуцент - гетеротроф - редуцент

г. Гетеротроф - консумент I порядка - консумент II порядка

д. Продуцент - консумент - редуцент

7.Какое число звеньев может быть в пищевой цепи?

а) 8 - 10;

б) 6 - 8;

в) 7 - 9;

г) 4 - 6;

д) 2 - 3 .

8. Возрастной структурой популяции называется U

а) количественное соотношение женских и мужских особей; б) количество старых особей; в) количество новорожденных особей; г) количественное соотношение различных возрастных групп.

9. Какие организмы относятся к консументам первого порядка:

а. Плотоядные животные

б. Одноклеточные водоросли

в. Хемосинтезирующие

г. Автотрофные

д. Растительноядные животные

10. Совокупность пищевых цепей в экосистеме, соединенных между собой и образующих сложные пищевые взаимоотношения - это U

а) пастбищная цепь; б) пищевая сеть; в) детритная цепь; г) трофический уровень.

ЧАСТЬ В.

1. Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.

Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:

1) являются продуцентами

2) из неорганических веществ синтезируют органические

3) являются редуцентами

4) поглощают СО2 и выделяют О2

5) поглощают О2 и выделяют СО2

6) разлагают органические вещества

2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).

ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) росянка и насекомые 1) конкуренция

Б) щука и судак 2) хищничество

В) блохи и кот 3) паразитизм

Г) клевер и шмель 4) симбиоз

Д) корова и печёночный сосальщик

Е) лось и зубр

Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника

З) уж и лягушка

А Б В Г Д Е Ж З

ЧАСТЬ С.

Ответьте на вопросы

1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?

2. Какие функциональные группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите

роль каждой из них в круговороте веществ.

3. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие

организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик,

циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите

не менее трёх доказательств.

О. В. Половникова, МОУ СОШ №1, р.п. Степное, Советский район, Саратовская область

Метки: Биология