Контроль знаний по теме «Абиотические факторы: вода, температура, свет»
Контроль знаний по теме «Абиотические факторы: вода, температура, свет»
вариант 1
1.Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с:
1) понижением температуры воздуха;
2) изменением влажности воздуха;
3) уменьшением количества кормов;
4) изменением продолжительности дня.
2. Из перечисленных животных выберите пойкилотермных:
1) насекомые;
2) млекопитающие;
3) птицы;
4) грибы.
3. Фактором(ами), ограничивающим(и) распространение растений и животных в условиях пустыни, является(ются):
1) избыток тепла;
2) недостаток влаги и пищи;
3) избыток тепла и пищи;
4) отсутствие почвы и недостаток пищи.
4. Суточным биоритмам подчиняются:
1) кочевки и перелеты птиц;
2) образование цветков у хризантем и георгинов;
3) открывание и закрывание устьиц на листьях растений;
4) распускание почек и листопад на деревьях и кустарниках.
5. Особенности водной среды:
1) большая плотность;
2) низкая плотность;
3) низкая теплоемкость и теплопроводность;
4) низкое сопротивление движению.
6. В какой среде жизни у обитающих там организмов имеются физические, химические и поведенческие адаптации к температурному фактору:
1) живом организме 3) наземно-воздушной
2) почвенной 4) водной
7. Установите соответствие между абиотическими факторами среды и адаптацией к ним позвоночных животных:
1) сезонные перелеты А) Температура
2) толстый слой жира
3) ночной образ жизни
4) быстрое передвижение Б) Влажность
5) ороговевший слой
6) наличие желез на коже
8. Типичными представителями какой среды жизни являются пойкилотермные организмы:
1) водной 3)почвенной
2) наземно-воздушной 4)живом организме
9. К пойкилотермным животным относятся: а) треска; б) кит; в) дельфин; г) лягушка;
д) ящерица; е) собака.
1) б, в, е;
2) а, б, в;
3) а, г, д;
4) г, д, е.
10. Организмы с непостоянной внутренней температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры внешней среды, называются U
1) пойкилотермными;
2) гомойотермными;
3) гетеротермными.
11. К типичным животным, ведущим дневной образ жизни можно отнестиU.
1) медведя
2) собаку
3) лису
4) куницу
вариант 2
1. Какие приспособления способствуют выживанию животных в засушливых районах?
1) анабиоз;
2) накопление питательных веществ;
3) образование метаболической воды в организме в результате окислительных реакций;
4) накопление воды в тканях.
2. Назовите организм, у которого физиологические процессы ускоряются в связи с повышением температуры окружающей среды:
1) воробей;
2) кошка;
3) медведь;
4) гусеница капустной белянки.
3. К гомойотермным животным относятся:
а) треска; б) кит; в) дельфин; г) лягушка; д) ящерица; е) собака.
1) б, в, е;
2) а, б, в;
3) а, г, д;
4) г, д, е.
4. Выбрать пример сумеречных животных:
1) волк и енотовидная собака;
2) филин и козодой;
3) бронзовка и жужелица;
4) комары и мошки.
5. Главным ограничивающим фактором для существования животных в водной среде является:
1) наличие света;
2) концентрация солей;
3) концентрация кислорода;
4) температура воды.
6. В какой среде жизни адаптация к температурному режиму осуществляется через изменение размеров и форм тела, живущих там организмов:
1) водной 3)почвенной
2) наземно-воздушной 4)живом организме
7. Установите соответствие между отдельными видами животных и отношением их к температурному фактору:
1) голубь
2) акула А) Пойкилотермные
3) собака
4) лягушка Б) Гомойотермные
5) кит
6) ящерица
8. Какой из перечисленных правил и законов связан с адаптацией животных к температурному фактору:
1) правило 10 процентов 3)правило Бергмана
2) правило Гаузе 4)закон Ремане
9. Адаптации к жизни в водной среде:
1) хорошее развитие опорной системы;
2) внутреннее оплодотворение;
3) относительно низкий уровень процессов жизнедеятельности;
4) способность к быстрому передвижению.
10. Для медведя характерен следующий путь приспособления к изменениям температуры:
1) гомойотермия;
2) гетеротермия;
3) пойкилотермия;
4) ни один из вариантов не верен.
11. К животным, ведущим ночной образ жизни можно отнестиU.
1) медведя
2) собаку
3) лису
4) куницу
О. В. Половникова, МОУ СОШ №1, р.п. Степное, Советский район, Саратовская область
Метки: Биология